Самолет уже шел на посадку, пассажиры оживились, заговорили и, после долгого полета, хотели быстрее выйти на свежий воздух. Вот он и в родном городе. Кроме небольшой сумки через плечо у Влада ничего не было, да и багаж был скудным, один чемодан с подарками и минимумом его летней одежды в нем. Он дождался когда привезут багаж, забрал свой чемодан и, пройдя через весь зал аэропорта, вышел на улицу. Здесь его должен был встречать брат. Он прошел вдоль здания аэропорта, оглядываясь по сторонам, но Саши нигде не было видно.
Пассажиры с его самолета уже разъехались, а он, нервничая, ходил и ходил вдоль здания. Наконец он увидел приближающуюся к нему машину. Возле него она резко затормозила, и из нее выскочил Александр, такой же высокий, худощавый, он ничуть не уступал Владу во внешности, они были даже в чем тем-то похожи, все-таки двоюродные братья, но до заграничной элегантности кузена тому было далеко. Влад знал, что родственники, завидуя успешной жизни “заграничного” родственника, недолюбливали его, но так, беззлобно. Ведь он никогда не лез не в чью жизнь, ничего не советовал, ничего не просил, был как бы волком-одиночкой, ведь все двоюродные братья его были давно женаты, только он все еще ходил в холостяках и ждал от жизни любви и счастья.
А всем казалось, что он самый счастливый из них. Но он был действительно одинок. Там, за океаном он работал на износ. Да и не хотелось ему связывать свою жизнь с женщиной, которая далека ему и по культуре, и по менталитету, и даже в чисто физиологическом плане. Южный темперамент местного населения раздражал Влада, по натуре спокойного и уравновешенного.
Но четыре года контракта, наконец-то прошли и теперь он дома. Он соскучился и по России, по своему городу, а больше всего по деревне, где жили его дед и бабушка, именно по ней он тосковал пока был на чужбине.
– Привет, Влад, – сказал Саша, обнимая его, – извини, пробки.
– Ладно, главное я дома. Я уже дома, чему несказанно рад, и, веришь Саша, хочу больше всего в Родионовку. Я так по всем соскучился, сейчас всех навещу, а потом на два месяца уеду в Родионовку. И там буду отдыхать, читать Пушкина, Толстого, Достоевского, Горького.
– И далее по списку…
– Нет, только их, они любимые.
– Так тебе сейчас куда? К тебе домой, или к родителям?
– К родителям, что я сейчас дома буду делать, там ведь даже хлеба нет. А мама уже ждет с пирожками, с отбивными.
– Да, мы все на завтра приглашены отметить твой приезд. У нас здесь в семействе из-за тебя разлад начался, все на два лагеря разделились.
– Серьезно или шутишь?
– Начали с шутки, а теперь делаем ставки, на тебя.
– Ставки?
– Ну да, я например считал, что ты там никогда не женишься, а вернешься домой и женишься на своей, родной, российской девушке, а вот дяди Петин Серега уверен, что ты в гости приехал, а у тебя там жена осталась, и ты к ней вернешься
– Эх как бы здесь у нас тяжело не было, все равно я рвался сюда, дни считал до возвращения. В семье то у нас как?
– Все хорошо, одни дни рождения, за то время пока тебя не было у меня пацан родился, Павлик, у Лёхи дочка, Оксана мальчика родила а у дяде Гриши внук родился, он ведь старший у нас. А дед с бабушкой сдали, болеют все время, но сказали, что тебя ждут, чтобы ты им настроение поднял, ты же у них с детства в любимчиках был.
В голосе Саши была обида. Владу стало смешно, ведь они уже взрослые мужики. А детство с его обидами до сих пор в них сидит.
– Зато, Санек, тебя самым умным все всегда считали. Как твоя карьера, кстати, нормально?
– У меня своя ИТ компания, одним словом развиваюсь. Ну а ты больше не вернешься туда?
– Нет, постараюсь найти себя здесь, я ведь тоже в своей области своего рода айтишник, а сейчас это востребовано. Я пока в своей фирме остаюсь, а там видно будет.
Они доехали до дома родителей Влада и расстались до завтра. Вся их большая семья, кроме дедушки и бабушки, будет у них. А это три двоюродных брата, одна двоюродная сестра, плюс дяди и тети, плюс племянники.
– Одним словом будет весело. Благо родительский дом большой, все поместятся, – радовался Влад.
Отец с матерью встречали его, стоя на крыльце. Дом стоял почти на окраине города, но в очень красивом месте, недалеко был лес а чуть дальше протекала река.
Мать обнимая Влада, всплакнула, а отец, только радостно улыбался. Саша поздоровавшись с ними уехал. А они еще долго стояли на крыльце, то разглядывая сына, то принимались его снова и снова обнимать.
– Ой, что же это я, ведь ты голодный с дороги, – воскликнула мать и кинулась на кухню. Влад с отцом пошли за ней, через рять минут они уже ужинали.
– До чего же все вкусное, привычное, как я рад, что вернулся наконец-то домой.
После ужина родители задали свой самый главный вопрос:
– Ты на совсем?
– Да мои родные! И это хорошо ! Но в Родионовке мне намного лучше. Я сначала туда поеду, использую весь свой двухмесячный отпуск, а потом так и буду биотехнологией своей заниматься, в том же направлении. На работе меня ждут, вот завтра отпраздную свое возвращение, схожу к начальству, отчитаюсь и в Родионовку.
–Я эти дни у вас поживу? Не хочу дома холодильник включать, продукты покупать.
– Конечно о чем речь, сынок, вообще пора тебе семью заводить, 30 лет уже скоро.
– Мама не начинай.
–Ладно, ладно не буду.
Праздник вышел на славу, родные радовались возвращению Влада, смеялись над его братьями, затеявшими какие-то там ставки. Увидел Влад и племянников, всех, мал-мала меньше. Отец был самым младший из братьев, поэтому переживал, хотел, чтобы сын поскорее женился и подарил ему внука, обязательно внука. А сестра у Влада была еще маленькая. Иринке в следующем месяце исполнится всего-то шестнадцать лет, о замужестве ей рано было думать, поэтому он она и родители думают сейчас только о ее учебе.
Влад говорил целый вечер, всем хотелось больше узнать о его жизни в Южной Америке, но он скоро выдохся. И тогда все решили продолжить встречу на крестинах у дяди Гришиного внука, они будут послезавтра. Влад, скрепя сердце, согласился остаться на крестины, решив, что как раз уложится с отчетом и уже в понедельник отправится в Родионовку.
Влад и на крестинах маленького Дениски был главным докладчиком, хотя героем дня был все же его внучатый племянник.
Братья хором предложили Владу отвезти его в понедельник к дедушке и бабушке, но он категорически отказался:
– Хочу как раньше, на автобусе, верите, я об этом маршруте четыре года мечтал.
В понедельник, сдав последние отредактированные материалы начальству, Влад отправился на автовокзал. Автобус был допотопный, такой, в каком ему и хотелось ехать. Водитель был опытный, объезжал все колдобины, останавливался там, где просили пассажиры, как будто и не было тех лет, что прошли после окончания школы. Ведь за все годы учебы в университете он только один раз был у деда и бабушки, а потом еще раз когда, уже работал, тогда они отмечали свою золотую свадьбу, как раз перед его отъездом в длительную командировку.
Вот вдали уже видны первые дома его бесконечно любимой Родионовки сейчас автобус остановится, и он сойдет с трассы на дорогу в деревню. Но что это? Автобус повернул и бодро поехал по новой асфальтированной дороге.
– Деревенские жители, наверное, рады, но не я, – разочарованно думал Влад, – я так хотел пройти пешком эту дорогу, вспомнить мои детские годы, вспомнить молодых дедушку и бабушку. Ну что ж, я рад за вас, родные мои, и за всех жителей деревни, поздравляю с новой дорогой, но а повспоминать я могу и, гуляя по окрестностям.
Влад не разрешил сообщать дедушке и бабушке о своем приезде, хотел сделать сюрприз, но у него не получилось. Войдя во двор родного дома, он увидел маленького незнакомого мальчика, тот он спокойно сидел в беседке, словно ждал кого.
– Привет, дружок, а где хозяева?
Он показал пальцем на дом и сказал:
– Мама там, укол делает бабе Наде.
Влад заторопился в дом. Там пахло лекарствами, войдя в комнату он увидел лежавшую на диване бабушку, она была бледная и тяжело дышала. Возле нее стоял дед и какая-то девушка. Он тихонько подошел к деду и положил ему руку на плечо, тот вздрогнул и обернулся. И даже не обрадовался, а сразу взял его за руку и подвел ближе к дивану.
– Смотри, Наденька, кто приехал.
– Влад посмотрел на беспомощно лежавшую бабушку и встал на колени возле дивана, взяв ее за руку.
– Бабуля, родная моя, я тут, и так рад, что снова у вас. Я все четыре года тосковал, рвался сюда, в Родионовку, и знал что вы меня ждете.
Влад оглянулся:
– Дед, говори, что нужно бабушке, я позвоню Саше и он все привезет.
А дед только показал рукой на девушку и сказал:
– Это вот ей решать, Верочке.
Влад посмотрел на девушку и утонул ее бездонно зеленых, как у колдуньи, глазах.
А она сказала:
– Не беспокойся, Влад, с бабой Надей все в порядке, укол я сделала. И сейчас она немного поспит, а когда проснется, то ей будет уже лучше. А ты, Влад, меня не помнишь?
– Нет, не помню, – растерянно проговорил Влад во все глаза глядя не девушку.
Дорогие мои читатели, заранее благодарю вас за лайки и комментарии! Счастья вам и здоровья!
Читайте и другие мои публикации: