Баязид и Селим приезжают на ужин во дворец Михримах. За столом, Баязид предлагает брату, рассказать, как он победил его на батраках. Селим со словами “Когда же ты, повзрослеешь” выходит из-за стола.
Михримах просит Баязида, быть серьезнее, заверив, что матушка будет советовать повелителю именно его отправить править санджаком Манисой. Баязид жалуется сестре, что ему не хватает средств, выделяемых из казны, поэтому он вынужден регулярно брать в долг. Михримах обещает брату, поговорить с матушкой. Этот разговор слышит одна из служанок.
Хюррем направляясь в покои повелителя, сталкивается с шехзаде Мустафой:
- Шехзаде! Столько времени прошло, когда мы в последний раз виделись. Последний раз мы виделись на похоронах Мехмета, не так ли?
- Да прибудет он в раю.
- Аминь. Трон над его могилой, говорит о том, какое место он занимал в сердце отца.
- Вы потеряли своего сына, а я потерял своего брата. Я страдал столь же горько, сколь и вы.
- И потому ты так рвешься поехать в Манису, шехзаде? Ты ищешь утешение во дворце, где была пролита кровь Мехмета?
- Пускай так думаю те, кто пускаясь в грязные игры, выгнал меня из Манисы. Может поэтому Аллах наказал вас и забрал моего ни в чем не повинного брата.
- Все несут ответственность за свои поступки. И все за них расплачиваются. Не забывай, чтобы забраться на гору, нужно время, а упасть с нее можно в одно лишь мгновение.
Мустафа ничего не ответив, уходит.
Служанка Михримах рассказывает шехзаде Селиму, что у шехзаде Баязида накопилось много долгов и он намерен просить помощи у Хюррем-султан.
Хюррем интересуется у мужа, кого из шехзаде, он решил направить править Манисой. Вместо ответа, повелитель интересуется у жены, кого бы из шехзаде она посоветовала бы отправить в санджак наследника.
Сесилия не в силах смириться со своей судьбой. Ночью ей снится прежняя жизнь, которая резко изменилась в результате нападения турок. Сесилия решает покончить со своими муками и перерезает себе запястья. Виктория обнаружив свою бывшую госпожу в крови, поднимает шум. В этот момент мимо гарема проходит шехзаде Селим. Шехзаде перевязывает девушке запястье и приказывает позвать лекаря.
Повелитель рассказывает Эбусууду Эфенди, что вызвал в столицу всех своих шехзаде, чтобы озвучить, кто из них займет санджак наследника. Повелитель интересуется у Эфенди, как он думает, готовы ли его шехзаде к его решению. Готово ли Османское государство, его друзья и враги. Эфенди уверяет, что нет разницы, готовы ли они к его решению или нет. Если сам повелитель пожелает, то сама гора должна сдвинуться с места. Сулейман тяжело вздохнув смотрит на трон, что по его приказу установили в мечети в честь шехзаде Мехмета. Эфенди замечает:
- Когда этот трон установили, я все думал, почему повелитель отдал такой приказ. Подобного я не видел. Зачем?
- Удалось найти ответ?
- Есть вопросы, на которые существует несколько ответов, повелитель. Каждый из них обжигает сердце и теребит душу. Вы отдали такой приказ, потому что ушел тот шехзаде, которого вы в сердце желали видеть на троне или же вашей целью было преподать урок истинному престолонаследнику. Напомнить ему, о неизбежности смерти. Показать, что дорога к трону, всегда устлана смертями.
Сулеймен похлопав кадию по плечу, возвращается во дворец, думая про себя:
Я - Сулейман. В 16 лет провозглашен наследником престола, санджак бей Манисы. Мой отец, Явуз Селим Хан, завоевал трон на поле битвы, шагая на пути к власти. Он не пощадил своих братьев и сломил отца Султана Баязид Хана. Я получил власть вместе с отцовским проклятием. Власть, путь к которой был устлан смертями. В стихах я начал искать убежище. Я взял имя Мухибби. Мухибби говорит:
"Кто властвует, но не допустит зла - неколебим, не соблазним станет.
Кто милости небес добиться смог, в богатствах рассыпанных над ним,
Тот Властелин, Владыка, Царь и Бог".
Я - Сулейман. Я благодарю Всевышнего, что не послал мне брата, с которым я должен был бы бороться. И все же я не вступил бы в войну со своим братом, отошел бы. Пусть даже назвали бы меня трусом. Я искал бы ответа в глазах моей матери. Нет. Пусть все принадлежащее Османам досталось бы ему, лишь бы руки мои не обагрила братская кровь. А мои дети? Готовы ли они отказаться от войны, как я? Уйдут ли они, оставив все, вместо того, чтобы проливать братскую кровь? Какая участь их ожидает? Пойдет брат на брата? Ты сможешь это остановить, Сулейман? Хватит ли тебе сил? Способна ли твоя власть, разрушающая горы, осушающая моря, сокрушающая врагов, остановить это? Смогут ли решения, которые ты принял и которые тебе еще предстоит принять, остановить эти реки крови? Или же они сами станут тому причиной?
Повелитель вручает Рустему-паше шкатулку, в которой лежит указ о назначении шехзаде в санджак. Хюррем узнав, что сейчас будет оглашено назначение, идет в тайную комнату, из которой слышно все, что говорят на совете Диванов.
Великий визирь собирает всех шехзаде на совете Диванов и оглашает указ повелителя. Править Манисой, назначен шехзаде Селим.
Хюррем вспоминает, как повелитель спросил, кого бы она посоветовала отправить в Манису. Хюррем назвала Селима. Сулейман не сказал жене, кого он назначит править Манисой, но рассказал, что решение им уже принято. И имя будущего наследника находится в шкатулке. Хюррем должна вместе с остальными узнать о его решении.
Мустафа узнав о решении отца, просит разрешения вернуться в свой санджак в Амасию. Сулейман дает свое разрешение, а после говорит сыну, что его назначение, ничего не значит, заметив, что только Всевышнему известно, кто взойдет на трон.
Сесилия приходит в себя. Калфа делает девушке перевязку и рассказывает, что когда-то Хюррем -султан была такой же рабыней, но смогла влюбить в себя повелителя. И теперь более могущественной женщины на земле нет. Также калфа поведала Сесилии, что ее спас один из сыновей самого повелителя мира шехзаде Селим.
Михримах просит матушку объяснить, почему она посоветовала повелителю не Баязида. Хюррем объясняет дочери, что своим решением хочет уберечь Баязида. Он серьезный соперник за трон, а Селим слабый и она не может допустить, чтобы завистники отобрали у нее Мехмета отобрали также и Баязида. Однако, Михримах не разделяет мнения матушки, считая, что пытаясь отрезать путь Мустафе, она превратит Баязида и Селима в лютых врагов.
От калфы Сесилия узнает, что шехзаде Селим едет править главным санджаком, а значит он на шаг ближе к трону. Девушка решает подкупить Сюмбюля, предложив ему дорогую брошь. Взамен Сюмбюль должен взять ее в число наложниц для шехзаде Селима. Сюмбюль соглашается и протягивает руку, чтобы взять брошь. Однако, Сесилия говорит, что ага получит брошь, когда станет наложницей Селима.
На утро Сюмбюль отбирает девушек в гарем шехзаде Селиму. Сюмбюль смотрит на Сесилию, но вместо нее, отбирает Викторию. Сесилия проверяет свой тайник, в котором лежала брошь и понимает, что драгоценность пропала. Оказалось, что Сюмбюль приказал Виктории, достать ему брошь Сесилии, взамен пообещав включить девушку в число наложниц для Селима.
Мустафа с беременной наложницей отправляется в свой санджак. В это время Хюррем и Рустем разрабатывают план, как избавиться от старшего шехзаде.
Ночью Мустафа со стражниками разбивают шатер. Как только стражники уснули, на лагерь шехзаде нападают разбойники. Шехзаде спасают два воина, что весь путь следили за отрядом Мустафы.
Одному разбойнику удается выпустить стрелу в шехзаде. Но Румейса успевает закрыть его своим телом, приняв удар на себя. Девушка умирает с ребёнком во чреве.
Сулейман с сыновьями отправляется на охоту. Баязид предлагает Селиму посоревноваться. Кто первым приедет в шатер повелителя.
По дороге Селим падает с лошади. На тропинке к нему подходят разбойники с требованием отдать золото. Селим вступает с разбойниками в схватку. Однако, силы оказались не равны. В последний момент поспевает Баязид и спасает брата от рук разбойников.
Повелитель находит потрепанных шехзаде в лесу и начинает ругать Баязида. Шехзаде просит Селима, рассказать отцу, что с ним произошло. Селим ничего не отвечает. Баязид потеряв над собой контроль, рассказывает отцу, что только что спас жизнь Селиму. Повелитель просит Селима подтвердить слова брата. Однако, Селим говорит, что сам справился с разбойниками. Баязид психанув, со словами "Не от того ли ты трясся от страха", уходит.
уходит.
На этом моменте заканчивается 111 серия Турецкого сериала Великолепный век.