Макс Ферстаппен из «Red Bull» доминировал в квалификации Гран-при Австрии Формулы-1, опередив пилота «McLaren» Ландо Норриса на 0,4 секунды а Джордж Рассел стал третьим для «Mercedes».
Но гонщику «Red Bull» грозит расследование после квалификации за то, что он, возможно, слишком медленно ехал на выезде с пит-лейна на трассе Red Bull Ring перед своей последней гонкой в третьем сегменте.
После сильного давления со стороны Норриса и «McLaren» в спринтерской квалификации и первой субботней гонке уик-энда Ферстаппен лидировал на протяжении всей сессии, определяющей стартовую решетку главного события.
В третьем сегменте Ферстаппен возглавил лидирующую группу, показав время 1.04,426, а Норрис на этом этапе преследовал его на 0,361 с медленнее, но имел преимущество на первом секторе. Во втором заезде Ферстаппену все еще не удалось ни разу обойти лидера сессии на секторе Норриса, а затем не улучшить свой личный рекорд в средней трети круга, но мощный финальный сектор улучшил время поула до 1.04,314.
Норрис опередил своего партнера по команде Оскара Пиастри и занял второе место, прежде чем время австралийца было удалено из-за слишком широкого выхода в шестом повороте.
Затем Рассел вышел на третье место на последнем круге. Изменения в Скудерии после спринта, похоже, сделали ее немного более конкурентоспособной: Карлос Сайнс оказался четвертым и на одно место лучше, чем ему удалось в спринтерской квалификации.
Но Леклер был их лучшей надеждой, поскольку он был близок к показателям пилотов «McLaren», несмотря на то, что во втором сегменте, а затем в начале третьего он ездил на использованных шинах, но на своем единственном заезде с новыми шинами Леклер зацепил гравий шестого поворота и потерял время, а затем вылетел в последних двух поворотах.
Льюис Хэмилтон оказался пятым, а Леклер финишировал шестым, чему способствовало падение Пиастри на седьмое место, а Серхио Перес стал восьмым после того, как у него не осталось новых шин, которые можно было бы использовать в третьем сегменте.
Нико Хюлкенберг и Эстебан Окон замкнули десятку лучших для «Haas» и «Alpine», поскольку Хэмилтону тоже грозит послесессионное расследование за то, что он зацепил домкрат «Mercedes» на пит-лейне, когда он выезжал из боксов в начале третьего сегмента.
В конце второго сегмента несколько гонщиков улучшились, но не смогли превзойти время Окона, несмотря на то, что были позади него на трассе. Это были Даниэль Риккардо и Кевин Магнуссен, а позади них Пьер Гасли потерял лучшее время из-за нарушения границ трассы в шестом повороте.
Гасли, проигравший свое лучшее время, остался позади Магнуссена, а Юки Цунода был 14-м, а Фернандо Алонсо — 15-м — последний жаловался, что «чуть не разбил машину» в 7 и 10 поворотах.
В первом сегменте улучшение Алонсо на последнем вздохе нокаутировало Александра Элбона – несмотря на то, что гонщик «Williams» показал личный рекорд, где он первым взял флаг и поэтому пропустил последние этапы эволюции трассы.
За ним следовал Лэнс Стролл «Aston Martin», Валттери Боттас – единственный гонщик, которому не удалось побить свой личный рекорд в конце первого сегмента – Логан Сарджент и Гуанью Чжоу.
Результаты квалификации Гран-при Австрии