Найти тему

Доработка задних фонарей ВАЗ-2107 — меняем патроны на нормальные

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

2 февраля 2022

Всем привет! Недавно заметил, что опять началась тарабарщина с лампами задних фонарей — то одна, то другая не горит, особенно доставал двойной патрон с габаритом, пошевелишь — заработает, но не надолго, лампочка на габариты постоянно перегорала, пластинки видимо потеряли упругость и отходили, контакт нагревался, пластик деформировался и лампы начало закусывать в патроне.

Поэтому, чтобы опять не страдать этим всем, решил заменить их на патроны с других авто, много кто менял на патроны повторителя поворотов ВАЗ-2106 — они компактные и их можно прикрутить к плате, но в продаже нигде не нашел. Однако, попались патроны повторителей поворотов от Газелей/Волг, даже на классику их, вроде, ставили, еще называются как "патрончик подфарника КАМАЗ-евро", в общем, универсальные.

-2

Решил сначала вставить их как раз в отверстия корпуса фонаря, так как по диаметру они чуть больше и есть за что ухватится патрону, надо лишь суть подрезать "юбку".

-3
В этом варианте зацепы обрезать не надо, только юбку
В этом варианте зацепы обрезать не надо, только юбку

Но, померяв эта идея отпала, так как расстояние верхних ламп при этом будет менее 1 см к отражателю и он может оплавиться, да и фокусное расстояние поменяется сильно.

-5

Потом решил вкрутить их в саму плату, просверлил отверстия на 26 мм по центрам крепления патрончиков плюс надо выпилить напильником паз под зацеп.

-6

Для уплотнения подобрал колечки по диаметру в Резинотехнике, патрон держался, но теперь не закрывалась задняя крышка, а пилить и портить ее не хотелось.

-7

Поэтому пришел к промежуточному варианту — вставить патрон с лицевой стороны, чтобы он уперся "юбкой" в плату, таким образом лампы будут стоять практически на таком же расстоянии, что и на старых патронах и крышка будет закрываться, если немного подрезать патрон и согнуть контакты сзади.

Так как я уже перепаивал разъемы задних фонарей, то было решено не резать их, меняя на 6-контактную фишку с обычными клемами "папа-мама", как делают многие, а припаяться к самой плате. Для этого просверлил в дорожках отверстия диаметром 2 мм, зачистил лак вокруг, нарезал отрезки проводов по 6-8 см, один конец припаял к контакту патрона, другой вставил в отверстие и припаял к дорожкам.

-8

Все, соответственно, соблюдая полярность.

-9

Вместо двойного патрона на ПТФ и габариты поставил двухконтактный патрон с двухнитиевой лампой от Газели, найденных в том же магазине. Та спираль, которая светится тусклее пошла на габариты, которая ярче — на ПТФ, только пришлось сначала выяснить, какой контакт к чему идет и припаяться к соответствующим дорожкам. Ну, и патрон надо тоже немножко подрезать.

-10

В общем, получилось как-то так.

-11

Так как патроны никак не фиксируются и чтобы не выпадали, подобрал в Стройматериалах стопорные кольца на 30 мм — обжимают жестко, если прижать "юбку" к плате плотно. Но надо будет иметь съемник, так как без него придется помучаться.

-12

Но, так как немного не расчитал количество стопоров при покупке, то на нижние патроны пришлось поставить по 3 ранее купленных колечка, все равно их девать было некуда, этими кольцами патрон придавится к плате при постановке на место, но с верхними так уже не получится.

-13

По месту все встало ровно, крышка смогла одеться.

-14

По сравнению с родной платой особо ничего не изменилось, кроме габаритов, которые стали светить ярче раза в два, что даже лучше, так как стоковой лампочки почти не видно было. Вторую плату сделал аналогично.

Получилось как-то так
Получилось как-то так

При проверке при нажатии на тормоз почему-то начал чаще моргать левый поворотник, оказалось оборвалась "масса" фонаря, когда его снимал-одевал, ее я тоже перепаивал и оставлял старые провода, которые были уже гнилые. Под гайкой крепления оказалось, что шпилька просто висит в воздухе, а контакт с массой получается при затягивании гайки с корончатой шайбой, которая должна в теории прорезать краску и грунт до металла, почему нельзя было вварить отдельную шпильку под это — загадка вазовской инженерии. У меня в этом месте все заржавело, откуда там возьмется хорошая "масса" — непонятно. Припаял новый проводок, зачистил краску до металла, промазал все медной смазкой и хорошенько затянул, но перетягивать тоже не стоит, так как может лопнуть пластик фонаря, в котором эта шпилька и держиться — вот, надо же было такое придумать, крепить массу на подвижное соединение!

-16

Летом или вварю шпильку или прикручу на саморез, так как все равно надо бы снять и почистить отражатели фонарей.
Также, проверил контакты лампочек поворотов спереди, не припомню, чтобы я туда, вообще, лазил, кстати, правый патрон оказался аналогичен с мною поставленными, старый владелец видимо менял уже. И, лучше брать черные патроны, у них контакт пружинит намного лучше. Слева в патроне был какой-то белый окисл, протер салфеткой и чуть подогнул усики на обоих.

-17

Итак, посчитаемся:
— шесть 1-контактных патронов указателя поворота ВАЗ-2108, ГАЗ-31029 (артикулы: 35.3711121, VSK-00063663, 72.3726132, AKS093) -16р*6 = 96р
— две 2-контактных патрона заднего фонаря ГАЗ-3110, ГАЗель, ВАЗ-1111 (артикулы: AGKLD014, KLD014) — 55р*2=110р
— две 2-контактные лампы с цоколем P21/5W BAY15d — 14р*2=28р
— провод сечением 1,5 мм — около 1 метра, термоусадочная трубка = 50р
— восемь стопорных колец 30 мм — 50р
— сверло по дереву на 26 мм — 135р

Цена вопроса: 470 ₽ Пробег: 259 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!