Всех приветствую, меня зовут Амир Якубов. Я бизнес - эксперт. За свою практику я постоянно сталкиваюсь с тем, что мне приходится принимать решение об увольнении. В этой статье как раз об этом, поделюсь своим опытом.
P.s.: В одних ситуациях я действую срочно и решительно, в других даю время и наблюдаю.
Основные случаи, когда я принимаю решение об увольнении:
- Когда сотрудник меня обманул или украл какие-то материальные ценности, деньги из компании. Это случай, в котором я принимаю решение в рамках одного рабочего дня, лучше в рамках одного рабочего часа, чтобы сотрудник не успел удалить файлы или забрать какие-то еще вещи.
У меня была такая ситуация, при которой в магазине одежды мои сотрудники, вернее, сотрудники моего руководителя команды на этаже продавали из-под пола товары. Когда это выяснилось, магазин был закрыт моментально, была вызвана охрана, опечатано все. У сотрудников было все изъято, кроме личных вещей. Их выпроводили с документами, в течение часа были уволены. - Когда на протяжении 2-3 месяцев все поставленные задачи не делаются или делаются с не надлежащим качеством. А также мной было предпринято минимум 3-4 попытки, чтобы был достигнут результат. Обычно это происходит при ошибке найма или, когда пришел в новый проект, а у сотрудника был непонятный функционал. И когда начинаешь наводить порядок, такие сотрудники обычно всплывают на поверхность. И вот тут происходит такая проблема, которая доходит до увольнения.
- Когда сотрудник ведет токсичную деятельность в коллективе. Он раскачивает коллектив, он подначивает на саботаж, на непринятие всех целей и регламентов компании, хотя в лицо улыбается. Таких сотрудников тоже стараюсь уволить, но сначала пытаюсь, чтобы он стал лояльным к компании, но в большинстве случаев это не срабатывает.
- Когда сотрудник шантажирует увольнением. Вот в этом случае я всегда стараюсь довести ситуацию до увольнения. То есть, как только человек мне говорит: «я уволюсь», но при это не увольняется, я эту фразу воспринимаю максимально серьезно. Я даю ручку, бумажку, говорю: «все, пиши заявление, уходи», потому что это 100% шантаж и манипуляция!
Чаще всего в этих ситуациях я увольняю сотрудника. Также есть ситуации в которых многим руководителям жалко увольнять. Давайте рассмотрим и эти случаи.
Оставлять ли сотрудников из жалости?
Но сперва я отвечу, что сейчас я не испытываю жалости, потому что, жалость - это некое чувство превосходства над другим человеком, а я стараюсь избегать таких слов, как «гордость, превосходство, я лучше других».
Я считаю, что все люди в равной степени хороши. Есть просто люди, с которыми ты можешь договориться, и есть те, с которыми ты не можешь договориться.
Поэтому из жалости я сотрудников не увольняю, но были случаи, когда я оставлял сотрудника и при этом мне было некомфортно:
- Ситуация первая, это когда приходишь в готовый коллектив, и есть сотрудник, которого не я брал на работу, но он является историческим сотрудником, давно работает, много заслуг и регалий. Но при этом сейчас этот сотрудник не приносит результат и не выполняет все требования.
Чаще всего очень некомфортно увольнять его. И чаще всего я оставлял такого сотрудника. - Второй момент – это когда человек в команде не сильно компетентен, но на этапе найма зачем-то его взял. Много сил и времени уже потрачено на него. Возможно тут проблема в том, что изначально не донес сотруднику то, что нужно. И оставляя такого сотрудника, будешь испытывать дискомфорт и беспокоиться тем, что он не делает работу надлежащим образом.
- Еще один случай - это когда сотрудник говорит, что у него масса кредитов, ему нужна работа и он готов взять обязательства, готов меняться. Но спустя какое-то время ничего не меняется. Этот сотрудник пытается просто тянуть время и параллельно ищет другую работу. Толку от таких сотрудников нет, здесь чаще всего нужно принимать жесткое решение - увольнять!
Я рассказал о своем опыте и мне было бы интересно почитать ваши случаи, при которых вы увольняете сотрудников, поделитесь в комментариях!
Чтобы выявить на сколько эффективно сотрудник выполняет свою работу, нужно ввести системный менеджмент в компанию. Я 20 лет занимаюсь консалтингом и своим бизнесом и ввел систему в более 100 компаний, 2 из которых вышли на оборот в 1 млрд.
На данный момент у меня есть бесплатная 30 минутная диагностика, на которой мы разберем:
- почему сотрудники не выполняют задачи и саботируют любую систему при внедрении
- 8 способов убрать саботаж при внедрении
- подберу идеальную систему под твои задачи
- составим структуру и логику работы системы под твой бизнес.
Для записи на диагностику пишите в личные сообщения https://t.me/amiryakubov
А также подписывайтесь на мой телеграм канал, выкладываю много полезной информации и делюсь своим опытом: https://t.me/amir_iakubov