198,3K подписчиков

"Молитвы услышаны": АвтоВАЗ объявил о снижении цен на две популярных модели. Какие машины и насколько станут дешевле?

11K прочитали

Друзья, рад приветствовать каждого читателя на канале. Если посмотреть на историю изменения цен в России, да и во всём мире, то тенденция к снижению ещё ни разу не была замечена, напротив же - все продукты питания, товары первой необходимости, автомобили, дома и квартиры - всё постоянно дорожает из-за банальной инфляции, которая является вполне обычным состоянием для любой экономики. И совершенно неважно, где вы живёте, в России или Америке, Китае или Германии, защититься от постоянного роста цен не получится.

Да, бывают случаи, когда какой-то определенный товар или услуга падают в цене, но обычно это происходит не так часто и на то есть определенные причины и вот несколько из них. Например, когда какой-либо продукт обновляется, то есть выходит его новая версия (модификация), устаревшая модель сразу считается неактуальной и из-за снижения спроса на неё, стоимость также падает. Помню даже, в одно время в РФ резко и сильно подешевел даже бензин, но счастье наше было недолгим, и цены поднялись на прежний уровень довольно быстро.

Друзья, рад приветствовать каждого читателя на канале.

Но в случае с автомобилями, такого снижения мало кто сможет припомнить. Даже когда в мире не было никаких серьёзных потрясений в экономическом плане, индексацию цен никто не отменял. Для примера каждый может вспомнить свои цифры, которые ему запомнились год-два, а может быть 10 или 15 лет назад. Я, например, могу точно сказать, что в 2011 году, Lada Kalina в комплектации "норма" в кузове универсал стоила 267 тысяч рублей.

Также, отчётливо помню, что в том же году вышла с конвейера и новая модель Автоваза - Лада Гранта, за которую поначалу просили всего лишь 229 000 рублей, и такая привлекательная цена была не с проста, ведь народу преподносили эту машину как замену "классике". А теперь быстро перенесемся в 2024 год и посмотрим, сколько сейчас просят за самую дешевую версию Гранты на официальном сайте завода. Если кто-то не знает, я скажу - 699 900 рублей.

Друзья, рад приветствовать каждого читателя на канале.-2

То есть, фактически мы имеем разницу более чем в три раза по сравнению с 13 годами ранее. Можно сколько угодно плакать о высоких ценах и низких зарплатах, но лучше потратить свою энергию на то, чтобы зарабатывать больше. В общем, как ни крути, а цены идут вперёд и казалось бы, обратная ситуация в нынешних условиях фактически невозможна в принципе, но всё оказалось не так.

Буквально несколько часов назад стало известно от официальных представителей Автоваза, что их маркетинговым отделом было принято решение о пересмотре цен на некоторые модели. Одни подорожали, а другие - наоборот стали доступнее. А теперь давайте обо всём подробно.

Какие модели подорожали?

Сначала отметим, что произошли и некоторые изменения в комплектациях, что для нашего волжского предприятия явление не такое уж и частое. Из прайс-листов исчезли комплектации 2023 модельного года: так что фактически получается ситуация следующая: начальная цена Lada Vesta SW повысилась и стала 1 643 900 рублей вместо прежней 1 639 900 р., также кросс-седан и кросс-универсал немного поднялись в цене на 12 тысяч — до 1 745 900 и 1 865 900 рублей.

В подтверждение этому приложу ниже скриншот с официальной страницы этой модели на сайте АвтоВАЗа.

цена на Весту Cross-седан
цена на Весту Cross-седан

А какие подешевели?

А теперь самое интересное - какие же модели отечественного автогиганта стали доступнее для народа? Тут есть нюанс - цены на пару моделей действительно стали ниже, например на кроссовый седан и такой же "сарай" в пластиковых обвесах на целых 15 000 рублей. А нюанс заключается в том, что снижение стоимости произошло именно с топовыми моделями, которые находятся практически на верхних границах моделей - комплектации Techno'24.

"Молитвы услышаны" - могут саркастично заявить некоторые недоброжелатели отечественного автопрома, как бы намекая на то, что такое снижение цен мало чем может помочь покупателю. Но на деле, всё не так плохо, объясню, почему.

Друзья, рад приветствовать каждого читателя на канале.-4

Так, значит, теперь купить SW-Весту с обвесом Кросс можно за 2 127 900 рублей. Это будет максимально заряженный и крутой универсал новой генерации, под капотом которого будет 122-сильный атмосферный мотор на 1,8 литра, а за трансмиссию будет отвечать китайский вариатор.

Друзья, рад приветствовать каждого читателя на канале.-5

Другой вопрос: полегчает ли от этого простым потребителям, которые в большинстве своём покупают автомобили такого ценового диапазона в кредит? Думаю, что не особо, однако, я бы отметил, что лучше уж такое незначительное снижение цены, чем аналогичное небольшое подорожание, согласитесь -)

Вот бы еще снизили планку на самые простые версии без всяких там наворотов, чтобы можно было взять новую машину, да без кредитов и прочих проблем. Да наладили бы массовое производство таких "барабанов", а то ведь в салонах практически не найдёшь моделей в "минималке", все хотят заработать по-крупному, соответственно, дилеры завозят преимущественно напичканные под завязку машины с высокой маржинальностью.

Было бы хорошо, если бы такая тенденция сохранилась, а такие новости, хоть о минимальном, но снижении цены, мы получали бы каждый месяц. Если тоже "ЗА" - обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал. А чтобы не пропустить новые выпуски, нажимайте на колокольчик. Спасибо за внимание.