Страница товара на Wildberries: https://www.wildberries.ru/catalog/161382308/detail.aspx?targetUrl=EX
Данный руль, помимо Nintendo Switch, можно также использовать с ПК, Playstation 4, Xbox One и Xbox Series. Более того, обозначения всех кнопок на передней стороне рулевого колеса имеют маркировки сразу всех вышеупомянутых платформ. Кнопка “А” тут подписана и как кнопка “В”, и как “кружочек” с контроллеров Dualshock, и как кнопка “3” для подключения к ПК. На мой взгляд, достаточно удобно, хоть и может кого-нибудь смутить поначалу.
Так как руль рассматривается мною, в первую очередь, как игровое устройство для консоли Nintendo Switch, то и ориентироваться я буду по обозначениям кнопок контроллеров для данной консоли.
В комплекте с самим рулём были также: педальный блок из двух педалей, кабель micro USB, струбцина, а также инструкция по подключению и настройке.
Судя по инструкции, для подключения руля к консолям Xbox и PS4 необходимо подсоединить по проводу к нему геймпады от Xbox или PS4 соответственно. Для этого на передней части устройства есть USB порт.
К столу руль крепится за счёт струбцины, довольно внушительной по размерам, на мой взгляд. Крепление весьма надёжное, фиксируется устройство крепко. В верхней части винта струбцины имеется вот такая вот насадка, что обеспечивает своего рода защиту от вмятин на закрепляемой поверхности. Помимо струбцины, у руля в его нижней части также есть присоски, но надёжного крепления они не обеспечивают.
Кабель для подключения руля к консоли встроенный, то есть отсоединить его нельзя. Длина его составляет 2м. А вот что любопытно, определяется консолью Nintendo Switch данный руль вот так.
Впервые сталкиваюсь с подобным. Вроде и распознаётся как про контроллер, но при этом отображение исключительно контурное. Достаточно занятно. Если вы в курсе, что это и почему так - дайте знать в комментариях.
На основной части корпуса, за рулевым колесом, расположены светодиоды, которые отображают позиционный номер подключенного к консоли контроллера. Причём светят сразу с двух сторон, слева и справа.
Корпус руля, выполнен из пластика. На ощупь гладкий, с едва уловимой шероховатостью. А вот часть рулевого колеса, та, где как правило расположены ладони при хвате - прорезиненная, что радует. Хват достаточно комфортный.
Крестовина тут восьмипозиционная. Несмотря на то, что с ложными срабатываниями проблем не было, использовать её для игры, например, в платформеры, не очень удобно. Большому пальцу приходится до неё тянуться и постоянно держать его на ней слегка некомфортно. А вот для того, чтобы пройтись по строкам меню - её более, чем достаточно. Материал крестовины, как и остальных кнопок - пластик. Схож с тем, что у основной части корпуса.
В целом, к кнопкам “A”, “B”, “X”, “Y”, Минус, Плюс и домик претензий, как таковых, нет. Работают исправно, нажатия тихие. Нажимать на них, правда, во время поворота руля не всегда удобно, большой палец приходится чуть сгибать и менять хват.
А вот кнопка скриншот отсутствует, потому если вы хотите сохранить кадр из игры, то необходимо нажать одновременно на кнопки плюс и минус
Кнопки L, ZL, R и ZR расположены также на рулевом колесе. Их весьма удобно нажимать большим пальцем, даже под максимальным углом поворота колеса.
Теперь же перейдём к ключевым функциям руля.
Диаметр рулевого колеса составляет 22,5 сантиметра. Само оно имеет угол поворота 180 градусов, то есть по 90 градусов в каждую из сторон. Это не особо много, но, в целом, для гонок на Nintendo Switch достаточно. Считываются наклоны консолью точно, без каких-либо дрожаний. Контролировать повороты в играх удобно. Так как консолью руль воспринимается, как про контроллер, то наклоны руля влево и вправо, воспринимаются, как наклоны левого стика контроллера влево и вправо.
Но вот, что очень удобно, так это возможность изменить чувствительность наклона рулевого колеса. Есть три ступени - максимальная чувствительность, минимальная и нечто среднее. При минимальной чувствительности, точка максимального наклона стика достигается как раз приблизительно на 90 градусах поворота. А вот при максимальной - уже где-то на 45 градусах.
Смена чувствительности тут реализована достаточно просто. Зажимаем кнопки "плюс" и "минус" на три секунды, а затем нажимаем на кнопку "минус". В зависимости от чувствительности - зелёный светодиод на передней части рулевого колеса будет моргать с разной частотой. Чем чаще - тем выше чувствительность.
Сами же наклоны, достаточно плавные, и в меру мягкие.
По итогу, когда я играл на данном руле в более классические гонки, как Burnout Paradise, NFS Hot Pursuit, Wreckfest - я использовал минимальную чувствительность, для более точного и плавного вхождения в повороты. При этом 90 градусов поворота для комфортной игры оказалось вполне достаточно. А вот когда играл в Марио Карт - то выставлял чувствительность на максимум и было опять же комфортно. Да, на этом руле весьма неплохо играется в Марио Карт. Но причина не только в чувствительности.
Позади рулевого колеса расположены два курка. При нажатии, или скорее оттягивании, они издают достаточно звонкий щелчок, схожий с тем, что издают геймпады с механическими кнопками, но чуть громче. И вот эти самые курки тут настраиваемые. А если точнее, то на них можно назначить любую из восьми основных кнопок, а именно: “A”, “B”, “X”, “Y”, “L”, “ZL”, “R” и “ZR”. Более того, расположены они так, что нажимать на них очень удобно при любом наклоне. И по итогу, различные дополнительные функции, удобно назначать как раз на них.
В случае с марио картом - на правый назначал дрифт, а на левый - использование предметов. И назначение это можно делать практически налету, через внутренние настройки самого руля. Зажимаем на три секунды кнопки минус и плюс, затем нажимаем на нужный курок и далее на кнопку, которую хотим на него назначить - всё. Сами же эти курки, судя по всему, металлические. И да, они не аналоговые.
С педалями ситуация, в целом, схожая. Их можно точно также, как и курки, настраивать - то есть назначать на них функционал из всё тех же восьми кнопок. То есть, при желании, можно хоть газ на них настроить, хоть дрифт, хоть любую другую функцию.
Педали аналоговые, но, как и всегда, для Nintendo Switch это не имеет особого смысла, так как у самой консоли, точнее у её геймпадов, курки не аналоговые, а цифровые, и потому консоль не распознаёт разницу между силой нажатия на педали, если на них назначить функционал курков ZL и ZR. То есть как не дави на газ - консоль воспримет это как обычное нажатие.
Сами педали и корпус педального блока выполнены из пластика, нажатия достаточно лёгкие и плавные. Для педалей, возможно, жесткости не хватает, но в случае с Nintendo Switch - это и не особо важно. На нижней части есть противоскользящие ножки. Присоединяются педали к рулю по проводу в слот на задней стороне корпуса.
Ещё педали можно перевести в режим вертикальной оси левого стика. Нажатия на правую педаль имитируют наклон стика вверх, а нажатия на левую педаль - вниз.
Также у руля есть виброотдача, построенная на двух вибромоторах. Отдача простоватая, но мягкая и в целом приятная.
Теперь же перейду к небольшому сравнению этого руля и того, о котором рассказывал на предыдущем видео. Тем более, что зрители на стримах просили об этом.
Начну с преимуществ руля Exone перед Turbo Pro.
Во-первых, форма руля. Да, мне вот эта форма, приближенная к эллипсу в целом понравилась больше, чем классическая круглая, в плане внешнего вида. Смотрится, на мой взгляд, как-то более стильно.
Во-вторых, Exone имеет возможность подключения к Nintendo Switch по Bluetooth. На мой взгляд, это весьма жирненький такой плюс, так как становится намного проще выделить место для руля. Особенно если на консоли вы играете где-то в зале, и провода в таком случае сильно мешали бы людям ходить.
В-третьих, угол поворота у Exone всё же больше. 270 градусов против 180 - это позволяет более точно регулировать угол вхождения в поворот.
В-четвёртых, у Turbo Pro отсутствуют среди кнопок нажатия на курки. В то время как у Exone они есть, подписаны как R3 и L3.
В-пятых, у Exone меньшие габариты и вес. за счёт чего опять же проще выделить место под хранение и эксплуатацию.
В-шестых, у ExOne кабель подключения к консоли и пк - это стандартный USB Type-C, который с лёгкостью можно заменить в случае чего.
Ну а теперь перейдём к преимуществам Turbo Pro перед ExOne.
Во-первых, это, конечно же, наличие педалей. Они обеспечивают лучшее погружение в гонки, даже притом, что консоль Nintendo Switch воспринимает ввод с них без учёта силы нажатия;
Во-вторых, курки и педали тут настраиваемые и на них можно назначить функционал других кнопок. Это прям жирнейший плюс, который добавляет комфорта при игре;
В-третьих, несмотря на то, что форма рулевого колеса внешне мне нравится больше у ExOne, у Про Турбо есть всё же своё преимущество. А именно то, что места хвата прорезинены. Тактильно это ощущаетя лучше пластика.
В-четвёртых, настройка чувствительности. То, что можно подстраивать её под различные игры - несомненно, жирный плюс. Особенно радует то, что и в Марио Карт можно играть на данном руле с комфортов.
В-пятых, если сравнивать тактильные ощущения при повороте самого рулевого колеса, то, несмотря на то, что у обоих рулей они очень плавные и легко контролируются - у турбо Про наклоны чуточку более тугие, что, опять же, нравится мне больше.
В-шестых, струбцина, за счёт вот этого наконечника, меньше повреждает поверхности, к которым крепится.
Как-то вот так. Что же непосредственно до самого Турбо Про. Как и в случае с Exone - играть на нём в гонки - одно удовольствие. Для меня это оказалось намного более удобно и весело, чем на геймпаде. Ощущения совершенно иные. Да, руль требует привыкания, но происходит это достаточно быстро - полчаса игры и уже трудно оторваться, при том что гонки я не особо-то и любил раньше. А теперь вот засматриваюсь на покупку игры Grid Autosports. Жаль, конечно, что стиков нет на руле. Пусть они в гонках и редко применяются - но всё же. А так - играть на руле в гонки - это нечто медитативное и расслабляющее. Сел за консоль, поставил руль, поставил на фон какой-нибудь из хороших и родных треков под гонку, например “Тореро” группы Ария и катаешься, расслабляешься. Очень приятное времяпровождение. При подключении к пк, кстати, у руля есть два режима - X-input и D-input. Что же до сравнения с ExOne - то выбирать стоит по нуждам, так как отличается и функционал и удобство. Лично я, по итогу, играю то на одном, то на другом.
Спасибо за просмотр. Какой из двух рулей вас заинтересовал по итогу больше? Или, быть может, вы используете на Nintendo Switch какой-то другой руль? Делитесь в комментариях. С вами был Jester Inkling, всем пока.