Найти в Дзене
Jester Inkling

Руль Defender Turbo Pro для Nintendo Switch — обзор и сравнение с Exone

Страница товара на Wildberries: https://www.wildberries.ru/catalog/161382308/detail.aspx?targetUrl=EX

Данный руль, помимо Nintendo Switch, можно также использовать с ПК, Playstation 4, Xbox One и Xbox Series. Более того, обозначения всех кнопок на передней стороне рулевого колеса имеют маркировки сразу всех вышеупомянутых платформ. Кнопка “А” тут подписана и как кнопка “В”, и как “кружочек” с контроллеров Dualshock, и как кнопка “3” для подключения к ПК. На мой взгляд, достаточно удобно, хоть и может кого-нибудь смутить поначалу.

Так как руль рассматривается мною, в первую очередь, как игровое устройство для консоли Nintendo Switch, то и ориентироваться я буду по обозначениям кнопок контроллеров для данной консоли.

В комплекте с самим рулём были также: педальный блок из двух педалей, кабель micro USB, струбцина, а также инструкция по подключению и настройке.

-2

Судя по инструкции, для подключения руля к консолям Xbox и PS4 необходимо подсоединить по проводу к нему геймпады от Xbox или PS4 соответственно. Для этого на передней части устройства есть USB порт.

-3

К столу руль крепится за счёт струбцины, довольно внушительной по размерам, на мой взгляд. Крепление весьма надёжное, фиксируется устройство крепко. В верхней части винта струбцины имеется вот такая вот насадка, что обеспечивает своего рода защиту от вмятин на закрепляемой поверхности. Помимо струбцины, у руля в его нижней части также есть присоски, но надёжного крепления они не обеспечивают.

-4

Кабель для подключения руля к консоли встроенный, то есть отсоединить его нельзя. Длина его составляет 2м. А вот что любопытно, определяется консолью Nintendo Switch данный руль вот так.

-5

Впервые сталкиваюсь с подобным. Вроде и распознаётся как про контроллер, но при этом отображение исключительно контурное. Достаточно занятно. Если вы в курсе, что это и почему так - дайте знать в комментариях.

На основной части корпуса, за рулевым колесом, расположены светодиоды, которые отображают позиционный номер подключенного к консоли контроллера. Причём светят сразу с двух сторон, слева и справа.

-6

Корпус руля, выполнен из пластика. На ощупь гладкий, с едва уловимой шероховатостью. А вот часть рулевого колеса, та, где как правило расположены ладони при хвате - прорезиненная, что радует. Хват достаточно комфортный.

Крестовина тут восьмипозиционная. Несмотря на то, что с ложными срабатываниями проблем не было, использовать её для игры, например, в платформеры, не очень удобно. Большому пальцу приходится до неё тянуться и постоянно держать его на ней слегка некомфортно. А вот для того, чтобы пройтись по строкам меню - её более, чем достаточно. Материал крестовины, как и остальных кнопок - пластик. Схож с тем, что у основной части корпуса.

-7

В целом, к кнопкам “A”, “B”, “X”, “Y”, Минус, Плюс и домик претензий, как таковых, нет. Работают исправно, нажатия тихие. Нажимать на них, правда, во время поворота руля не всегда удобно, большой палец приходится чуть сгибать и менять хват.

А вот кнопка скриншот отсутствует, потому если вы хотите сохранить кадр из игры, то необходимо нажать одновременно на кнопки плюс и минус

Кнопки L, ZL, R и ZR расположены также на рулевом колесе. Их весьма удобно нажимать большим пальцем, даже под максимальным углом поворота колеса.

-8

Теперь же перейдём к ключевым функциям руля.

Диаметр рулевого колеса составляет 22,5 сантиметра. Само оно имеет угол поворота 180 градусов, то есть по 90 градусов в каждую из сторон. Это не особо много, но, в целом, для гонок на Nintendo Switch достаточно. Считываются наклоны консолью точно, без каких-либо дрожаний. Контролировать повороты в играх удобно. Так как консолью руль воспринимается, как про контроллер, то наклоны руля влево и вправо, воспринимаются, как наклоны левого стика контроллера влево и вправо.

-9

Но вот, что очень удобно, так это возможность изменить чувствительность наклона рулевого колеса. Есть три ступени - максимальная чувствительность, минимальная и нечто среднее. При минимальной чувствительности, точка максимального наклона стика достигается как раз приблизительно на 90 градусах поворота. А вот при максимальной - уже где-то на 45 градусах.

Смена чувствительности тут реализована достаточно просто. Зажимаем кнопки "плюс" и "минус" на три секунды, а затем нажимаем на кнопку "минус". В зависимости от чувствительности - зелёный светодиод на передней части рулевого колеса будет моргать с разной частотой. Чем чаще - тем выше чувствительность.

-10

Сами же наклоны, достаточно плавные, и в меру мягкие.

По итогу, когда я играл на данном руле в более классические гонки, как Burnout Paradise, NFS Hot Pursuit, Wreckfest - я использовал минимальную чувствительность, для более точного и плавного вхождения в повороты. При этом 90 градусов поворота для комфортной игры оказалось вполне достаточно. А вот когда играл в Марио Карт - то выставлял чувствительность на максимум и было опять же комфортно. Да, на этом руле весьма неплохо играется в Марио Карт. Но причина не только в чувствительности.

-11

Позади рулевого колеса расположены два курка. При нажатии, или скорее оттягивании, они издают достаточно звонкий щелчок, схожий с тем, что издают геймпады с механическими кнопками, но чуть громче. И вот эти самые курки тут настраиваемые. А если точнее, то на них можно назначить любую из восьми основных кнопок, а именно: “A”, “B”, “X”, “Y”, “L”, “ZL”, “R” и “ZR”. Более того, расположены они так, что нажимать на них очень удобно при любом наклоне. И по итогу, различные дополнительные функции, удобно назначать как раз на них.

-12

В случае с марио картом - на правый назначал дрифт, а на левый - использование предметов. И назначение это можно делать практически налету, через внутренние настройки самого руля. Зажимаем на три секунды кнопки минус и плюс, затем нажимаем на нужный курок и далее на кнопку, которую хотим на него назначить - всё. Сами же эти курки, судя по всему, металлические. И да, они не аналоговые.

С педалями ситуация, в целом, схожая. Их можно точно также, как и курки, настраивать - то есть назначать на них функционал из всё тех же восьми кнопок. То есть, при желании, можно хоть газ на них настроить, хоть дрифт, хоть любую другую функцию.

-13

Педали аналоговые, но, как и всегда, для Nintendo Switch это не имеет особого смысла, так как у самой консоли, точнее у её геймпадов, курки не аналоговые, а цифровые, и потому консоль не распознаёт разницу между силой нажатия на педали, если на них назначить функционал курков ZL и ZR. То есть как не дави на газ - консоль воспримет это как обычное нажатие.

Сами педали и корпус педального блока выполнены из пластика, нажатия достаточно лёгкие и плавные. Для педалей, возможно, жесткости не хватает, но в случае с Nintendo Switch - это и не особо важно. На нижней части есть противоскользящие ножки. Присоединяются педали к рулю по проводу в слот на задней стороне корпуса.

-14

Ещё педали можно перевести в режим вертикальной оси левого стика. Нажатия на правую педаль имитируют наклон стика вверх, а нажатия на левую педаль - вниз.

Также у руля есть виброотдача, построенная на двух вибромоторах. Отдача простоватая, но мягкая и в целом приятная.

Теперь же перейду к небольшому сравнению этого руля и того, о котором рассказывал на предыдущем видео. Тем более, что зрители на стримах просили об этом.

Начну с преимуществ руля Exone перед Turbo Pro.

Во-первых, форма руля. Да, мне вот эта форма, приближенная к эллипсу в целом понравилась больше, чем классическая круглая, в плане внешнего вида. Смотрится, на мой взгляд, как-то более стильно.

-15

Во-вторых, Exone имеет возможность подключения к Nintendo Switch по Bluetooth. На мой взгляд, это весьма жирненький такой плюс, так как становится намного проще выделить место для руля. Особенно если на консоли вы играете где-то в зале, и провода в таком случае сильно мешали бы людям ходить.

-16

В-третьих, угол поворота у Exone всё же больше. 270 градусов против 180 - это позволяет более точно регулировать угол вхождения в поворот.

-17

В-четвёртых, у Turbo Pro отсутствуют среди кнопок нажатия на курки. В то время как у Exone они есть, подписаны как R3 и L3.

-18

В-пятых, у Exone меньшие габариты и вес. за счёт чего опять же проще выделить место под хранение и эксплуатацию.

-19

В-шестых, у ExOne кабель подключения к консоли и пк - это стандартный USB Type-C, который с лёгкостью можно заменить в случае чего.

-20

Ну а теперь перейдём к преимуществам Turbo Pro перед ExOne.

Во-первых, это, конечно же, наличие педалей. Они обеспечивают лучшее погружение в гонки, даже притом, что консоль Nintendo Switch воспринимает ввод с них без учёта силы нажатия;

-21

Во-вторых, курки и педали тут настраиваемые и на них можно назначить функционал других кнопок. Это прям жирнейший плюс, который добавляет комфорта при игре;

В-третьих, несмотря на то, что форма рулевого колеса внешне мне нравится больше у ExOne, у Про Турбо есть всё же своё преимущество. А именно то, что места хвата прорезинены. Тактильно это ощущаетя лучше пластика.

-22

В-четвёртых, настройка чувствительности. То, что можно подстраивать её под различные игры - несомненно, жирный плюс. Особенно радует то, что и в Марио Карт можно играть на данном руле с комфортов.

В-пятых, если сравнивать тактильные ощущения при повороте самого рулевого колеса, то, несмотря на то, что у обоих рулей они очень плавные и легко контролируются - у турбо Про наклоны чуточку более тугие, что, опять же, нравится мне больше.

-23

В-шестых, струбцина, за счёт вот этого наконечника, меньше повреждает поверхности, к которым крепится.

-24

Как-то вот так. Что же непосредственно до самого Турбо Про. Как и в случае с Exone - играть на нём в гонки - одно удовольствие. Для меня это оказалось намного более удобно и весело, чем на геймпаде. Ощущения совершенно иные. Да, руль требует привыкания, но происходит это достаточно быстро - полчаса игры и уже трудно оторваться, при том что гонки я не особо-то и любил раньше. А теперь вот засматриваюсь на покупку игры Grid Autosports. Жаль, конечно, что стиков нет на руле. Пусть они в гонках и редко применяются - но всё же. А так - играть на руле в гонки - это нечто медитативное и расслабляющее. Сел за консоль, поставил руль, поставил на фон какой-нибудь из хороших и родных треков под гонку, например “Тореро” группы Ария и катаешься, расслабляешься. Очень приятное времяпровождение. При подключении к пк, кстати, у руля есть два режима - X-input и D-input. Что же до сравнения с ExOne - то выбирать стоит по нуждам, так как отличается и функционал и удобство. Лично я, по итогу, играю то на одном, то на другом.

-25

Спасибо за просмотр. Какой из двух рулей вас заинтересовал по итогу больше? Или, быть может, вы используете на Nintendo Switch какой-то другой руль? Делитесь в комментариях. С вами был Jester Inkling, всем пока.

-26