Найти тему
Витамины для души

Провинциальный роман. Поповна. От автора и первая порция

Оглавление
Обложка серии и романа: Сергей Пронин
Обложка серии и романа: Сергей Пронин

Посвящается Тамаре Вольновой
С днем рождения, дорогая!

Город, учреждения, события и люди являются плодом авторской фантазии.
Любые совпадения с действительностью носят случайный характер.
...

Книга вторая

Чудеса иногда случаются,
но над этим приходится очень много работать.

Хаим Вейцман

ОТ АВТОРА

Заранск, девяностые-нулевые. Разгул преступности, резкое падение уровня жизни простых работяг, а также ученых, преподавателей, врачей и медработников в целом.

В СМИ по всей стране влиты серьезные деньги из-за рубежа. Заранску тоже досталось от «щедрот» Сороса, в столице республики появилась газета «Город Z», которая сосредоточилась почти исключительно на драматизации действительности.

Пусть изданию и его сотрудникам далеко по эффектности и эффективности влияния до столичной прессы… До разоблачительных «исторических портретов» и других «задающих верные вопросы» материалов «Огонька», «Московского комсомольца», - монстров, вставших на новые рельсы, а также до десятка других скороспелых газет и журналов. Они льют воду на одну и ту же мельницу.

Впрочем, нельзя красить «Город Z» только черной смолой и обваливать сотрудников в перьях. Неплохо пишут о спорте. Увлекательно рассказывают о необычных людях. А, порой, делают чиновникам больно какой-то своей заметкой так, что рана на теле Заранска внезапно и быстро подлечивается, а то и вовсе исчезает. И в каком-то высшем смысле – пользу репортеры приносят. Искупает ли это вред?

Подростки растут с убеждением, что наша история полна позорных страниц, в частности, что ВОВ начали вместе Германия и СССР. Что бедным быть стыдно, а те - кто «не вписались в рынок» тупое быдло, которому так и надо. Что «путана» и «проститутка» не одно и то же. Ведь первая – дорого стоит. И что лучше жить так, чем стать голодной пенсионеркой, которая честно отработала полвека медсестрой.

В душах случился настоящий переворот. Множество людей осталось у разбитого корыта. Отчаяние бедных родителей и споры с собственными детьми, которые узнали, как много на свете есть чудесных мест, где люди живут сытней, веселей и счастливей, - вступили в фазу непреодолимых противоречий.

В это же самое время сотни заранских юношей, призванных в армию, попали в жернова чеченской кампании. А десятки тысяч заранских мальчишек и девчонок просто не родились потому, что цифры абортов – даже официальные – взлетели в десятки раз.

На этой волне подняли головы и хорошо заработали всевозможные проходимцы. От гадалок, до эзотериков и мастеров позитивной психологии.

В городе появились вполне себе респектабельные секты, изначально арендовавшие своим пастырям приличные квартиры за валюту, в центре города. И собирающие для встреч, проповедей и общения – актовые залы заводских ДК.

На уличные лотки хлынул поток хорошо, кое-как и отвратительно переведенных американских писателей, которых мало или вовсе не издавали в Советском Союзе. Молодежь жадно глотала не только Чейза, Стаута и Кинга, но и разного уровня полезности/вредности Рэйнд, Баха с Кастанедой и других т.н. духовных учителей.

Свой собственный Чикатилло выполз в парк на окраине Заранска. Но по счастливой случайности был пойман меньше чем на десятой жертве.

В мусульманские села тихо приехали первые выпускники арабских медресе, чтобы стать наставниками для молодежи. Эти отменно образованные, приятные, умные, умеющие убеждать муллы придерживались крайне радикальных взглядов.

Страна трещала по швам. Билась в агонии.

Жители Заранска стали активно покупать металлические двери. Окна первых этажей обзавелись решетками. Чтобы чувствовать себя защищенными горожане держали у входа в квартиру кто обрез в тумбочке, кто просто солидную прочную дубинку, кто (ФМД наше все) – и вовсе – топор. Водители положили под передние сиденья не только монтировки… Ветераны Афганской войны, вместе с выброшенными в отставку многими сотрудниками силовых ведомств: стрелялись, спивались, сходили с ума.

Выжившие, победившие личный кризис – создавали преступные группировки, старались заработать, шли на поклон к банкирам.

Вслед за потоком переводных книжек появился маленький ручеек своих русских авторов. Которые поначалу тоже стали кропать почти исключительно детективы с боевиками. До триллеров и приличной фантастики им еще предстояло дорасти.

А будущий гений, лучший в мире пианист только-только пришел учиться в музыкальную школу, которой руководила Георгина Пантелеймоновна Попова.

***

Поповна

Глава первая

Была такая книга «Десять дней, которые потрясли мир». Про далекие октябрьские события семнадцатого года двадцатого века.

Теперь у Лины, спустя восемьдесят лет, имелись свои революционные «Десять пунктов, которые потрясли жизнь». Стараниями Владимира Георгиевича приобрела.

Повезло!

Злилась, рычала, но взялась исполнять. Слово честное, хоть и не купеческое дано. Причем обеими сторонами. Сдержит она, заведующий тоже не обманет. Не той закалки человек.

Но выдумать такое! Садизм! И придурь к тому же. Лина, как ни старалась, не могла уловить взаимосвязи между операцией и пунктами списка.

1. Три сигареты в день максимум.

2. Минус семь килограмм.

3. Женственная стрижка.

4. Серьги. (Примечание. На мое усмотрение.)

5. Маникюр и педикюр.

6. Походка красивая. Убрать косолапость.

7. Перестать ругаться матом.

8. Завести любовника. Пять (иногда можно четыре оргазмов в неделю иметь.

9. Нежность. (Смех колокольчиком и т.п.)

10. Счастливые глаза…

Изверг! И ведь обещал проверить исполнение пункт за пунктом.

Скроив свирепую рожу, Лина захлопнула ежедневник. Погладила рукой мягкую кожу обложки. До чего приятное ощущение. У нее никогда не было такой роскошной вещи. Никто не дарил. Сама тоже не покупала. И зря. Зря!

Что есть уже готового? Маникюр с педикюром. Все. Занавес.

Число сигарет Лина, страдая, сократила вдвое. Застыв на десяти-двенадцати.

Серьги она решила сразу отвергнуть. Перебьется доктор. Что остается? Вес. Мат. И далее по списку.

Ну?

Работы непочатый край!

А еще пришлось потратиться на зубы. Время, нервы, деньги. Полина боялась стоматологов до дрожи. Как выяснилось – не зря. Работу первого специалиста потребовалось исправлять. Десна распухла, начала ныть вся челюсть. Пришлось обратиться к хирургу. Вскрывать, полоскать... Ааааа.

Впрочем, второй врач, найденный по рекомендациям клиенток. Своих (в три раза больше!) денег стоил от и до. Возился долго, но и результат выдал… Вкрутил штифты, из ничего собрал зубы. Посоветовал сверху надеть коронки. Дал контакт профессионала, которому доверял.

Попова представила новые траты и вздохнула. А куда деваться? Чтоб этим гадам, которые испортили Полине новый год отлились ее слезы в пятикратном размере!

Коронки отложила на близкое будущее. Скажем, на месяц-другой. И?

Иллюстрация: Елизавета Легостаева
Иллюстрация: Елизавета Легостаева

Записалась в спортзал.

Недавно открыли неплохой на десятом этаже Дома Быта. Многие клиентки Полины туда бегали тренироваться. Хвалили.

Вошла. Стесняясь, огляделась. Чистота. Зеркала. Светлый холл.

На стенах плакаты с культуристами. Отвратительные какие люди…. Бр-р-р. Коричневые бугристые тела, мясистые слоновьи ножищи, неискренние улыбки на резиновых лицах. А ведь нравится же народу?

Сбоку на доске объявлений информация. Самая разная. Про отмену занятий какой-то группы. Про введение новой системы скидок при оплате более чем пяти месяцев тренировок сразу.

Большая фотография худой, но накачанной девушки в очках. Милая блондинка казалась бронзовой статуэткой. В отличие от страхолюдных мужчин с плакатов, впечатление производила приятное. Глаза у нее были живыми, и улыбка вполне настоящей. Здесь же висело поздравление с победой. Вырезка из газеты. Полина вспомнила, что ей попадалась на глаза статья про чемпионат республики по бодибилдингу и фитнессу. Ясно. Вернее, ничего не ясно. Если в зале тренируются такие девушки, что ей, кривоногой и пузатой делать? Позориться?

Мысли метались как головастики в луже.

Подгреб, звонко шлепая босыми пятками в черных сланцах, приятный парень. Коротко стриженый брюнет с банкой коктейля в руке. Спросил, что красной девице надобно? Лина пробурчала, мол дело такое – собралась заниматься, пришла полюбопытствовать. Брюнет заулыбался. Сказал, что это мудрое решение. И в зале много чего интересного есть.

Серый волк расправил плечи перед глупой Красной Шапочкой, начал в темный лес заманивать.

Поводил. Показал помещение. Назвал цены. Объяснил кодекс поведения. Довольно простые пункты. Инструктор всегда прав. Заниматься обязательно в обуви. И т.п.

Ну, Владимир Георгиевич, спасибо вам большое.

Решено! Задача проста. Точно вниз головой с моста! Ой…

Купила абонемент на месяц. По глазам милого брюнета легко прочла думки молодецкие. Эх, хорошо. Не зря мотался и языком молол. Клиентка с крючка не сорвалась.

Спустилась вниз. В спортивный магазинчик. Приобрела себе кроссовки. Пять пар перемерила. Лапы-косолапые. Пока подобрала, устала разуваться-обуваться. Продавщица, кажется, решила, что Лина нарочно для того, чтобы ее помучить, выбирает модели с самых верхних полок. Девчонка так кривилась, что за широченными «найковскими» штанами и фирменной футболкой, Попадья поперлась в другое место. Какая разница? Ассортимент и там, и тут с одной московской базы.

Но, показалось противно – отдавать кровно заработанные в неласковые руки.

Да. Именно так.

И что в итоге?

Пришла запыхавшаяся, недовольная собой, и тем, что пробила брешь в стене бюджета, а ради чего? Где эти тряпки?

Нарядилась, глянула в зеркало. И едва не разревелась. Чучело!

Чучело уродское!

***

Тем не менее, назвался груздем – прыгай в корзинку. Полина заставила себя собрать пакет со спортивной одеждой, стиснув зубы, поплелась в зал.

Верить или не верить в приметы, личное дело каждого. Но на выходе из подъезда новоявленной физкультурнице дорогу с ленивой грацией перешла черная тварь семейства кошачьих, неясной половой принадлежности.

Далее. Соседка с пустым мусорным ведром встретилась. Поздоровалась, прицепилась с глупым разговором. Тут Лина и вспомнила, что забыла свеже купленный абонемент дома, на кухонном столе.

Пришлось вернуться. Не успела захлопнуть дверь, затрезвонил телефон. Бабушка. Недовольная всеми, и младшей внучкой в частности. Лина нутром чувствовала, что не стоит снимать трубку. Было трудно отказаться от выполнения требования немедленно примчаться и помочь, сбегать, принести. Обиженная старушка зашипела, как раскаленная сковородка, на которую холодной водой брызнули. Само собой, когда Попадья таки дошла до Дома Быта, на дверях лифта обнаружилось милое объявление.

Не работает.

Десятый этаж, между прочим. Вспотевшая Лина поднялась наверх, чертыхаясь через каждые три ступеньки.

Уф. Остановилась, чтобы отдышаться. Сердце тяжело и нелепо колотилось о ребра, как навозная муха, пойманная детьми и запертая в банке, бьется о стекло. Бум. Бум. Бум. Бум-бум-бум. Бум. Бум.

Трясущейся рукой пригладила потные, приклеившиеся к черепу волосики. Ладно. Где наша не пропадала. Она в конце то концов, не модель, и здесь не кастинг. Жаль, что такая страшная. Жаль. А что делать?

Возле тренерской комнаты топтался коротко, как Полина, подстриженный мужчина. Не тот, который ей все объяснял два дня назад. Другой.

Блондин, кстати. У него ключ застрял в замке. Ни туда, ни сюда. Дергай не дергай.

- У… Собака!

Широкие плечи, тонкая талия. Босые ноги в сланцах.

На всех встреченных ею мужчин Полина с недавних пор смотрела не без интереса. Пункт «8» обязывал.

Мужчина, воюющий с дверью, присвистнул сквозь стиснутые зубы. Полина, уже восстановившая дыхание, по инерции, вступила, добавила затейливую трель. И только секунду спустя, подумала, что это было совсем даже необязательно.

Что ж. Чему быть, тому не миновать. Зарекался кувшин по воду не ходить.

Не поворачиваясь к ней, мужчина выпустил ключ и засвистел «елисейские поля». Не очень правильно, не очень четко. Сложный рисунок ему не давался. Пустяки. Это как приглашение на танец.

Вперед.

Подхватила грубоватый свист. Негромко, чтобы не спугнуть, не показаться наглой. Окружила резкий набросок мелодии узорами, раскрасила тонкими переходами. Слитная ласковая красота звука заполнила коридор между тренерской и раздевалками для занимающихся.

Чуть приподнимаясь на носки, Полина в такт раскачивала сумкой и пакетом.

Мужчина похлопывал себя правой ладонью по бедру. Дуэт сложился мгновенно. И хотя длилось все не более минуты, Попадья могла поклясться, что нешуточное удовольствие от происходящего получила не только она.

В резком свисте мужчины и ее собственных быстрых кружевах нарисовалась гармония. Странная и приятная.

Все. Спугнули. В коридор вывернул пяток молодых ребят. Двое захлопали в ладоши. Зазвучали шуточные поздравления. Мужчина наконец-то повернулся. Полина боялась посмотреть ему в глаза.

Как окажется – тупая морда! Или еще хуже. Физиономия – красивая до невозможности. Как передернется. Ведь не с куколкой какой общался. А с девушкой, честно скажем, внешности самой, что ни на есть, средней. Или даже хуже. Ну?

Ну?

Нет. Очень простое лицо. Мужское. Не слащавое. Бледное только. Разочарованным не выглядит. И, слава Богу. Подошел. Протянул руку. Как будто она пацан. Пожал ее ладонь. Осторожно, но крепко. Улыбнулся. Заговорил.

Он заикался!

Не так сильно, как Майка, когда разволнуется. Но спотыкался через слово.

- А-андрей.

- Полина.

- З-заниматься к нам?

- Да.

- А ч-что именно б-будешь делать, решила у-уже?

- Ну…

Что ей терять? Пусть даже пять лишних типов пялятся, внаглую подслушивают. Тренер ждал ответа на вопрос.

- ?

- Похудеть килограмм на семь. Спину выпрямить. И походку исправить.

Улыбнулся.

- Т-ты шпаришь, к-как по списку.

- В некотором роде.

- А ч-что именно б-будешь делать, решила?

Полина не поняла вопроса, о чем и сообщила тут же. Андрей засмеялся над такой наивностью. Велел переодеваться, а потом идти к нему в тренерскую.

- Так ведь дверь у вас, того…

- В-видишь, орлы к-какие. Сейчас в-высадят. Потом все исправим.

Орлы развернули широкие плечи, глянули зорко. То есть тут же продемонстрировали богатырскую стать.

Дескать, да, а что нам могучим зубрам-кабанам? Выбьем на счет раз. Запросто. Оглянуться не успеете, дорогой тренер.

...

В "Провинциальных романах" теперь всё заканчивается или хорошо, или прекрасно!

Предыдущие романы можно прочитать здесь:
Провинциальный роман. Книжная девочка.
Первая порция | Подборка целиком
Провинциальный роман. Попадья.
Первая порция | Подборка целиком

(Продолжение в пятницу)

#шумак #наталяшумак #провинциальныйроман #поповна #роман

.

Автор: Наталя Шумак

.

За обложку серии и романа горячо благодарю Сергея Пронина.