Найти тему

Почему 成都 это chengdu, а не chengdou: омографы в китайском языке +17 примеров

Всем привет!

Сегодня говорим об удивительном феномене китайского языка. Омографами называют иероглифы, которые одинаково пишутся, но произносятся по-разному и имеют разные значения. Нередко они вводят в заблуждение и начинающих изучать китайский язык, и даже опытных учеников.

Примеры самых распространенных омографов приведены ниже:

1. 车

chē машина 公共汽 gōnggòng qìchē (автобус),出租chūzūchē (такси),票 chēpiào- проездной билет.

ладья (в шахматах): 保帅 (shě jū baǒ shuài) — отдать ладью, чтобы спасти короля, т.е. пожертвовать чем-то второстепенным для осуществления главного

2. 乐

yuè радость, удовольствие yīnyuè музыка

радоваться 新年快 xīnnián kuàilè С новым годом!,游场 yóulèchǎng парк аттракционов

3. 和

и, мирный, гармоничный 苹果橘子 píngguǒ hé júzi яблоки и мандарины; 和平 hépíng мир, мирный

huó входит в состав слова «тепло» 暖 nuǎnhuo, отдельно имеет значение «перемешивать»

4. 还

huán возвращать 书 huán shū вернуть книгу

hái еще, или 是 háishi все-таки, еще, или

5. 行

xíng 1. ехать, передвигаться 自车 zìxíngchē велосипед 2. ок, пойдет, нормально hái xíng, xíng

háng дело, предприятие входит в слово «банк» yínháng,业 hángyè (отрасль, профессия), может читаться xíngyè в значениях "поведение", "манеры", "карма"

6. 都

столица 首shǒudū столица, столичный , 首机场 shǒudū jīchǎng

Пекинский международный аэропорт Шоуду, 成 chéngdū Чэнду (город в провинции Сычуань)

dōu все

7. 了

le частица (показатель прошедшего времени, изменения ситуации и пр.). 吃chīle поел,去qùle пошел/поехал,下雨xiàyǔle пошел дождь.

2. liǎo в глаголе «уяснять», «понимать»解 liǎojiě, после глагола, вместе с 得 или 不 означает соответственно возможность или невозможность данного действия:

来不 láibuliǎo не могу прийти

办得bàndeliǎo возможно сделать

受不shòubuliăo - не в состоянии вынести [вытерпеть]

作得 zuòdeliăo - можно сделать; в состоянии сделать

8. 着

zhe

1. Частица, показывающая настоящее время

她穿牛仔裤。tā chuānzhe niúzǎikù- на ней (сейчас) надеты джинсы.

2. частица, создающая деепричастие (в этом случае стоит между двумя глаголами)

我坐教汉语。wǒ zuòzhe jiāo hànyǔ- я сидя преподаю китайский.

zháo имеет множество значений, встречается в слове 着急 zháojí –взволнованный, обеспокоенный

9. 的

de частица, которая помогает сделает прилагательное или притяжательное местоимение: 我笔 wǒde bǐ моя ручка,粉红色 fěnhóng sède розовый.

di (разные тоны) 目 (mùdì) «цель», 确 (díquè) «действительный; верно» , 士 (dīshì) «такси»

10. 角

jiǎo 1. рог 牛包 niújiǎobāo круассан 2. угол 3. 1/10 часть юаня 三块五 sānkuài wǔjiǎo 3,5 юаня

jué 角色 juésè роль и 斗 juédòu бой, борьба

11. 会 huì 1. Встреча 舞wǔhuì вечеринка,开kāihuì проводить собрание

2. уметь, потому что научился

说汉语 wǒ huìshuō hànyǔ я умею говорить по-китайски. 他游泳 tā huì yóuyǒng он умеет плавать.

3. показатель будущего времени

姐姐去圣彼得堡 jiějie huì qù shèng bǐdébǎo старшая сестра поедет в Петербург.

kuài 会计 kuàijì бухгалтер, бухгалтерия

12. 给

gěi давать, для 他我打电话 tā gěi wǒ dǎ diànhuà он звонит мне.

jǐ : 供 gōngjǐ снабжение, снабжать»

13. 重

zhòng тяжелый (по весу), густой, плотный, важный: 要 zhòngyào важный,点 zhòngdiǎn ключевой момент, главный пункт

chóng вторичный, двойной, повторный: 复 chóngfù повторять,新 chóngxīn заново

14. 系

факультет, система: 没关 méi guānxì ничего страшного

связать, пристегнуть: 安全带 jì ānquándài пристегнуть ремни безопасности

15. 长

cháng длинный: 颈鹿 chángjǐnglù (длинношеий олень) жираф,裤 chángkù брюки, штаны

zhǎng вырасти, руководитель: 得 zhǎngde вырасти,校xiàozhǎng директор учебного заведения (директор школы, ректор)

16. 没

méi частица отрицания: 有 méiyǒu нет,去 méiqù не поехал

тонуть, нырять, исчезать: 出 chūmò появляться и исчезать

17. 觉

jiào спать: 睡 shuìjiào

jué думать, полагать: 我得 wǒ juéde я думаю/считаю..

Конечно, этот список не является исчерпывающим, он лишь знакомит с наиболее распространенными омографами на начальном и среднем уровне изучения китайского языка. Многие из приведенных выше слов имеют более двух чтений, например, 和 (hé, hè, huó, huò, hú), 行(xíng, háng, hàng, héng), 着(zhuó, zhāo, zháo, zhe) и т.д., но эти исследования требуют перехода на более высокий уровень знаний.

Надеюсь, сегодняшняя большая статья была полезной!

Больше интересного здесь:

А может, и сами омограф предложите, которого нет в списке?)

Спасибо всем, кто читает мой блог!