Найти тему
Плоды раздумий

Счастливы вместе-6

НАЧАЛО

– Зачем это я сидел мечтал. Пока он спал, надо было ужин приготовить.

И вдруг он увидел, что Лена стоит в углу и, отвернувшись от него, плачет.

– Леночка, ты что? – растерянно спросил он.
– Ты плохой, папка, зачем ты Степку обидел кандылыми какими-то, а он разве виноват, что он еще маленький совсем.

Тут Павел схватился за голову, а Лена продолжала:

– И с мамой я так и не поговорила, и еще я к деду Вите хочу, он добрый, он сказал, что мне телефон купит.

И она зарыдала, а через минуту, видно за компанию, забасил и младшенький.

– Я, как мне кажется, уже потерял над ними контроль, да я себя явно переоценил, думал Павел.

А поздно вечером в домофон позвонили.

– Кто там, – спросил удивленный Павел.
– Это я, Лидия Степановна, меня к тебе на помощь прислали.

И вот она зашла в квартиру с двумя полными пакетами, а потом от лифта еще один такой же принесла.

– Я на такси приехала, там как раз приехали из города новые соседи, и я с этим таксистом очень удачно доехала назад. Иди ложись спать я с ними сама разберусь, по-моему у тебя уже синдром хронической усталости появился. Вот зачем ты уехал, скажи пожалуйста, хотя я кажется догадываюсь, но об этом потом, а пока иди спи. Я их сама уложу, Степку еще раз кормить надо перед сном?
– Нет он ел совсем недавно, ну вот купать…
– И искупаем мы его с Леночкой, и Леночку искупаю, иди.

Спал Паша до самого утра, а проснулся от запаха блинчиков и почувствовал себя маленьким мальчиком, словно он там, во Владыкино. И снова, как наваждение, он увидел деда и Машу, сидящих рядышком на кухне, и будто позирующих ему.

– Доброе утро! – поздоровался он с Лидией Степановной.
– Доброе, очень доброе, смотри какое солнышко, денек обещает быть замечательным. Садитесь с Леночкой завтракайте, малыша я накормила. И сразу на прогулку отправляйтесь, это, Паша, твоя обязанность, я ведь могу и заблудиться в чужом городе.

Лидия видела, что парень ходит как потерянный, и решила вечерком, после того как уложит детей спать, поговорить с ним.

И вот вечером, когда дети уже спали, они сели на диван, удобно откинувшись на мягкую спинку. Оба устали, Павел от того, что в кои-то веки навел порядок на лоджии, а Лидия от детей.

– Да, зарядочка замечательная, я как будто в юность вернулась, – произнесла Лидия, но тогда это было в новинку, и мне мама помогала. А сейчас одной уже тяжеловато.
– Лидия Степановна, а ваши родители где? – с интересом спросил Павел.
– Они у меня живут в Краснодарском крае, от моря семь километров. У них небольшой, но совсем старенький домик, хотя земли много, Отец твой загорелся дом там построить. У него наполеоновские планы, ведь они с дедом хотят еще и внуков, – усмехнулась.
– А вы как на это смотрите ?
– Я против дома, ведь это не месяц, не два, а годами он будет строиться, нам и жить некогда будет. А вот дочку я хочу, правда, мужчины к пацанам склоняются.
– Странно, а почему именно к пацанам, им что сразу двоих надо?

Лидия засмеялась:

– Ну да, наверное, одного Виктору, а второго деду. А мне вот интересно, ты, Павел, на третьего решишься?
– Да что вы, я с этими с ума схожу.
– Так третий будет от любимой женщины, – с какой-то туманной загадочностью проговорила Лидия и поглядела ему прямо в глаза.

Она видела, что Павел смутился и отвел от нее глаза.

– Значит что-то есть между ними, подумала она, а вслух сказала, – не будешь же ты бирюком жить. Вот и я, и твой отец, мы сейчас перед тобой здесь оба, разве мы выглядим несчастными? Нет, ведь, в принципе, мы с Виктором легко перенесли неудачу в первых браках, учли все свои ошибки. И сейчас постараемся не повторять их, что и тебе советую, ты к женщинам тоже сейчас присматривайся. Мой Стас, конечно, постарше твоих, но он сам, первый выбрал Виктора. Мы ведь там, на Севере, по соседству жили. Так он в его квартире ночевал даже, вот так нас и сблизил. На следующий год вы обязательно познакомитесь с ним, он у меня парень общительный, уверена, вы подружитесь, кстати он тоже сестренку хочет.

А потом Лидия Степановна в лоб спросила Пашу, чтобы он не успел сообразить, что она от него хочет:

– Ведь она тебе нравится же, нравится, признайся.

И Павел опустил глаза, совсем смешавшись.

– Это и следовало доказать, – удовлетворенно подумала Лидия и добавила вслух, – я уверена, у вас все будет хорошо, только не тяни резину.

Вдруг она весело сказала:

– А не прогуляться ли нам завтра утром по ближайшим ювелирным магазинам, заодно Леночке сережки куплю, те которые она выберет. Как тебе мой план?
– Ну мы всего-то два месяца, как знакомы, – растерянно сказал Павел.
– А вот Степка почти всю жизнь, – парировала Лидия, – и ему уже пора родственные отношения устанавливать. Да собственно у тебя ночь впереди, можешь подумать, А утром поговорим по видеосвязи сразу с отцом и с дедом.

Лидия Степановна хлопнула его по плечу и пошла спать.

– К Степке я сам вставать буду, – только и ответил ей вдогонку Павел.

Степка проспал до утра, будто знал, что отцу не до него, а тот почти всю ночь не спал. Ведь так сразу, сломя голову, снова жениться он точно не готов. Но вот признаться в любви к Маше он был бы не против, по крайней мере он будет знать ее отношение к себе. И уже вдвоем, если у нее есть ответные чувства, они будут принимать решение о своей дальнейшей жизни.

А утром Павел проспал.

– Вот что значит спокойно принять решение и успокоить себя, – думал он. Лидия уже накормила Степку и они с Леночкой тоже позавтракали, и теперь вдвоем кормили Павла, обе в упор глядя на него, видно Лидия и с Леночкой этот вопрос обсудила.

И Павел сказал:

– Я решил, что в самое ближайшее время поговорю с Машей относительно моих чувств к ней, но на этой неделе нам нужно дважды посетить детскую поликлинику, так что во Владыкино я попаду только в субботу.
– Вот и прекрасно, только, думаю, мне стоит уехать, захватив с собой Леночку. А к тебе прислать Машу. Но вот зачем ей сюда ехать, надо же причину для этого найти?
– Мы с ней давно обсуждали вопрос подключения интернета у деда в доме, вот и отправьте ее сюда с этой целью. Деньги у меня есть, поэтому с покупкой ноутбука и с подключением интернета проблем не будет.
– С утра мы завтра и уедем, а ты со Степкой оставайся. Да, Леночка хочет к маме, ты в курсе?
– Да, – мрачно сказал Павел.
–Эй, а ну-ка смени настроение. Иначе мы и Степку у тебя заберем, – решительно сказала Лидия, а потом шагнула к нему и обняла, – взросленький ты уже парень, Паша, бери себя в руки. А мы пошли собираться, то-то Леночка довольна будет.
– А в ювелирный мы все же пойдем, я Леночке обещала. Ну а ты лучше все купишь, когда Маша приедет.

Утренняя прогулка затянулась, немного погуляв и показав город Лидии Степановне, они зашли в ювелирный магазин и купили сережки для Леночки, которые она сама гордо выбирала. А днем, посадив их на автобус, Паша со Степкой погуляли еще и вернулись в опустевшую квартиру. Без Леночки дом казался Павлу пустым.

До субботы занимался Павел только прививками и приготовлением еды для Степки, от кухни отдохнуть Паше не пришлось так как в детской поликлинике ему сказали, что пора парню переходить на прикорм. И медсестра составила ему целый список того, что уже необходимо его “младенцу”, в котором было уже почти десять килограммов. Степка уже резво ползал, уверенно сидел, и любил, почему-то подпевать любым звонкам: и телефонному и домофонному. Павел теперь с нетерпением ждал Машу, ведь готовить то что ему написали, было ему не под силу, у него не хватало терпения. Поэтому у Павла всегда все пригорало.

Все, что было нужно для питания сыну он купил, а вот картошку покупать не стал а сказал деду, чтобы он прислал ее с Машей:

– Мы тут Машу встретим, ведь Степку лучше домашней картошкой кормить.
– Вот это правильно, – согласился дед.

На автовокзал они приехали загодя, Павел нетерпеливо катал Степку по кругу уже третий раз, и, наконец, появился автобус. Маша вышла первая и сразу побежала к ним и поцеловала в щечку спящего Степана, а потом вернулась за багажом.

Все не поместилось в нижней части коляски и часть привезенного Машей Павел нес домой сам, а Маша радостно везла коляску. Дома Маша сразу стала готовить еду для малыша, который не отказался ни от чего: ни от куриного, ни от картофельного пюре. А кормление ложечкой воспринял так, будто он ел с нее с самого дня рождения. И до самого вечера он не доставлял им никаких хлопот, находя в себе развлечения сам, сидя на полу среди игрушек.

Зато Павел искал нужные слова не менее часа, и только потом заговорил:

– Маша я и предположить не мог, что вот так быстро, всего за 2 месяца, ты вдруг войдешь в мое сердце, в мою жизнь и в жизнь моих детей. Я сейчас даже представить себе не могу свою жизнь без тебя, я понимаю, что мое признание вызовет у тебя, да и у всех окружающих удивление, мол мужик хочет не только жену, но и няньку. Но поверь мне, Машенька, я искренен перед тобой, и клянусь, что для меня отныне и навсегда ты будешь самой любимой и единственной.
– То, что мои дети с такой любовью к тебе относятся, просто лишний раз доказывает, что лучше тебя не я, не они не найдем. Я клянусь, что ты будешь в нашей семье окружена уважением, любовью и преданностью нас всех четверых: и меня, и Леночки, и Степана, и деда Паши, он ведь еще до твоего знакомства со мной все уши мне прожужжал о тебе. А уж когда ты перешла к нему жить, даже пел тебе дифирамбы, тетя Таисия не даст мне соврать.

Он подошел к ней и легонько обнял, продолжая свою речь:

– Мне кажется, что и я тебе нравлюсь, но если это не так, я тебя пойму и не обижусь, и мы просто будем друзьями, а ты по-прежнему будешь жить у деда. Ну почему ты молчишь? Ответь же мне.

Тут Маша, осмелившись, обняла его за шею и сказала:

– Я тоже хочу быть рядом с тобой, с тобой, и с Леночкой, и со Степаном. Я, оставшись одна, все эти годы страдала от одиночества, а потом появился Митрич, а следом и ты с детьми. И я сразу поняла, что хочу навсегда остаться там, во Владыкино. Жить там с вами со всеми, ведь мне было так хорошо ощущать себя нужной, видеть как Павел Дмитриевич заботиться обо мне, как ты на меня смотришь…
– Значит ты согласна выйти за меня замуж? – воскликнул Павел.
– Да, согласна, шепотом ответила Маша.

И тут они услышали знакомые кряхтение.

– Ну вот и Степка одобряет наше решение, – засмеялся Павел и решился, наконец, поцеловать Машу.

И они стояли в объятиях друг друга до тех пор, пока Степан не заревел.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я желаю вам всего доброго, мои многоуважаемые читатели, и стараюсь доставить вам удовольствие, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна!

А вот почитайте и другие мои рассказы:

Перст судьбы

Хранят так много дорогого чуть пожелтевшие листы...

Как тесен мир

Игра судьбы