108K подписчиков

Как тесен мир

4K прочитали

Утренняя радость у Нины сменилась паникой, ей позвонили из больницы и сказали, что ее свекровь Марина Ильинична попала к ним с сердечным приступом. На улице ей стало плохо, но прохожие вызвали скорую и сейчас ей уже оказана первая помощь. А они с вечера договорились, что она посидит с Юриком, так как сегодня у Нины должна быть сделка, они наконец-то с мужем покупают себе квартиру. И вот такое невезение. И отменить все это уже нельзя, через два часа она должна быть там. Нина позвонила матери:

– Мама, выручай, мне больше…
– Нет, – твердо перебила мать, – я, к сожалению, не могу. Я занята, – заявила она, и, даже не выслушав полностью просьбу Нины, отключилась.

Утренняя радость у Нины сменилась паникой, ей позвонили из больницы и сказали, что ее  свекровь Марина Ильинична попала к ним с сердечным приступом.

Нина в отчаянии позвонила невестке:

– Леночка, ты не могла бы с Юрой посидеть, это недолго, у нас ведь сегодня сделка, а свекровь в больницу попала.
– Ой, Нина, извини я сейчас не могу, я бегу на собеседование, ну никак не могу, позвони маме.
– Смеешься, – горько вздохнула Нина, – да я уже звонила, она отказалась сразу, без всяких придумок отказа, как всегда говорит, что занята. Вспомни, она хоть раз откликалась на твою просьбу?
– Нет, – вздохнула и Лена.
– И на мои тоже. Хотя я очень редко за эти два года к ней обращалась, у меня была одна палочка-выручалочка – вторая мама, которую я, как ты знаешь, первый раз мамой на свадьбе назвала, да так и забыла с этого момента, что она Марина Ильинична. А сейчас так переживаю, что там с ней в больнице. И сходить не могу, а Герман только послезавтра с вахты возвращается.
– Но может тогда к кому-нибудь из соседей обратишься?
– Мы же здесь недавно квартиру сняли, я толком и соседей не знаю.
– Так я могу тебе свою соседку порекомендовать, мы с Виктором часто просим ее с дочкой посидеть, а ей то сахар покупаем, то муку мешочком, ей тяжело в магазин ходить, так и платим ей за доброе дело, хотя она нас и ругает, что и без сахара бы помогла, она у нас замечательная, наша Зоя Петровна.
– Да, пожалуйста, договорись. У меня нет таких соседей, ведь все знают, что мы на квартире живем, и с нами не общаются, хотя я и пыталась с молодыми мамочками познакомиться.

И через полчаса Нина уже ехала домой к брату, они жили в доме, который достался Лене от бабушки, он был на окраине города. И вот Лена ведет их с Юриком в дом напротив. Она открыла калитку, и тут же они увидели, что им навстречу несется небольшая собачка. И гости в страхе остановились.

– Не бойтесь, она у Зои Петровны за игрушку, всех любит, – сказала Лена.

Тут Нина увидела и саму хозяйку, статную, полностью седую женщину преклонного возраста. Она неспешно шла им навстречу с палочкой в руке, было видно, что бабушка чуть прихрамывает.

– Ой, она ведь с ним не справится, – подумала Нина, но предпринимать что-либо другое было поздно.

Зоя Петровна улыбнулась и сказала Юрику:

– Я баба Зоя, а тебя как зовут?
– Юла, – смело отметил тот, и, как отец, протянул ей руку для приветствия.

Та, пожав ее, спросила:

– Слушаться меня будешь?
– Буду, – уверенно ответил маленький гость.
– Ну тогда пойдем вареники есть.
– Юрик, я поеду по срочному делу и скоро вернусь, ты не будешь плакать? – обеспокоенно спросила Нина.
– Не буду, мне тут нлавится, – ответил ей сын.
– А сколько тебе лет? – спросила бабушка.
– Сколо тли годика будет, когда папка плиедет.

И они, развернувшись, пошли в дом, мальчик даже не оглянулся, заинтересованный разговором с хозяйкой дома.

– Пошли скорее, чтобы он не успел оглянуться. Мы всегда этот фокус со своей Катей проделывали, – поторопила ее Лена.

Они на такси доехали до центра и разбежались по своим делам, и уже вслед Нине Лена крикнула:

– Ты сегодня купи бабе Зое сахар, сейчас сезон, он ей очень нужен, она этого заслуживает, ты это сразу увидишь, когда за Юриком вернешься.

Сделка состоялась вовремя, причем достаточно быстро. Риэлтор была довольна:

– Я с трудом успеваю на следующую, даже пообедать не могу, – призналась она Нине и умчалась.
– Да, работа хорошая, как мне кажется. Это тебе не в офисе киснуть целый день, – не без зависти подумала Нина, ведь ее работа экономиста предполагала именно офисную рутину.

Она зашла в магазин, но сахара в большом объеме не нашла и позвонила Лене. Да ты на рынке купи сказала та. И Нина отправилась на рынок. Да, сахар там был.

– Пять килограммов действительно это тяжеловато для старушки, Лена права, – подумала Нина, неся тяжелый мешок.

Тут же она купила всяких сладостей для бабы Зои, решив, что овощи и фрукты у нее есть, грядку с огурцами она точно видела.

Заглянула Нина и в мясной отдел:

– Да это тебе не магазин, все такое свеженькое.

И она купила еще и мясо, потом подумала и купила печень, но для нее было слишком много, тогда она попросила разделить ее на две части. Решив, что половину оставит себе, а остальное отдаст Зое Петровне:

– Вдруг мне когда-нибудь придется еще раз к ней обращаться, мало ли что.

Нина с трудом вышла за пределы рынка и вызвала такси.

И вскоре уже заходила в калитку к Зое Петровне. А ей навстречу уже неслись собачка и Юрик, который громко кричал:

– Батон, Батон, я пейвый, я пейвый.

Но все равно Батон его обогнал и крутился уже возле пакета с мясом.

– Юра, помогай, – она отдала сыну пакет со сладостями, а остальное сама понесла к крыльцу, где уже стояла хозяйка.
– Как он себя вел, Зоя Петровна?
– Замечательно, он у вас хороший, спокойный мальчик, мы с ним подружились, да Юрик?

Тот кивнул головой, но как-то засмущался, и помолчав, все же сказал:

– Нет, я плохой, я по глядкам бегал за Батоном.

Нина порывалась спросить почему так назвали собаку, но, услышав слова сына, она только укоризненно покачала головой.

– Нет, все нормально, я просто сама виновата, что не предупредила его, это Катюшка уже все знает, ведь у них и у самих грядки есть, а Юра первый раз ко мне пришел, и он все сразу понял, когда я ему про грядки объяснила. У вас что ж, и дачи нет? – спросила хозяйка.
– Нет, у нас ничего не было до сегодняшнего дня, а сегодня я купила квартиру, – обрадованно похвасталась Нина, я ведь Юру поэтому к вам и привела, у меня сегодня сделка была.
– Это что значит объясни, я в современной жизни совсем не разбираюсь.
– Это момент подписания договора купли-продажи квартиры продавцом и покупателем.
– Вот оно что, ну пойдемте теперь обедать, друзья, – пригласила их к столу Зоя Петровна.
– Ну что вы, что вы. Мы дома пообедаем.
– Так Юра старался, готовил, ожидая тебя. Он заслужил того, чтобы ты похвалила его. Так что придется вам, друзья мои, обедать.

Нина занесла все покупки на кухню:

– Это вам, Зоя Петровна.

Она поставила в свободный угол два пакета, а из третьего достала печень. А вот печень сразу в холодильник. Я купила и себе, и вам. Я редко хожу на рынок, а уже в мясной отдел вообще только перед праздниками. и мне вдруг захотелось печень приготовить, меня недавно свекровь научила, до этого я вообще ее никогда не готовила.

– Спасибо, – сказала Зоя Петровна, – я так давно на рынке не была, все в магазине покупаю, но там я только куриную печень брала, другой там не бывает.
– Я рада, что угодила вам.
– А тебе за сахар спасибо, это, верно, Леночка о нем сказала. Она сама мне то муку, то сахар покупает, ведь мне, старушке, тяжело из магазина даже два килограмма нести.

И они сели обедать. На обед у хозяйки была отварная молодая картошка, салат из помидоров и огурцов, а еще вареники с клубникой. Потом они долго пили чай и в самом конце чаепития Нина, которая долго не решалась обратиться к бабушке, наконец, все-таки осмелилась и спросила:

– Зоя Петровна если вдруг когда нибудь повторится такая ситуация, как сегодня можно к вам обращаться?
– Конечно можно, мне совсем не трудно, одиночество изрядно меня тяготит. А сегодня хоть я наговорилась вдоволь. Юра молодец он умеет слушать, и все мои три сказки выслушал, правда с перерывами. А сам он мне стих про Таню с мячиком рассказал, вы его почаще вспоминайте, там много раз буква “р” повторяется.
– Вы, наверное, в школе работали, – предположила Нина.
– Да с первого по четвертый класс ребятишек учила и до сих пор считаю, что именно в это время дети самые восприимчивые, самые любопытные и самые ответственные, а потом уже их портит окружение, от него и зависят успехи в школе: от внимания родителей и родственников, от квалификации преподавателя, даже от соседей и от продавца в местном магазинчике. Ну и от друзей, конечно, ведь не зря существует пословица “скажи мне, кто твой друг, и я скажу – кто ты”. Я вижу что ты сыну много времени уделяешь, он мне рассказал о папе, о бабушке. А вот про твоих родителей почему ты не сказал.
– Мой папа умер, когда мы с братом маленькими были. А мама, то есть теперь уже бабушка… Нина смутилась, передумав говорить о матери, но все же сказала, – у бабушки уже давно своя жизнь, мы с Виктором в нее не вписываемся, к сожалению. Я не могу сказать, что мама у меня плохая, нет она человек вполне положительный в социальном плане, – сказала Нина, но про себя подумала, – ну вот наконец-то нашла подходящее слово характеризующее с моей точки зрения маму. И она с облегчением закончила фразу, – только она невнимательная и равнодушная.
– А вернее бездушная, – уточнила про себя Зоя Петровна, – ведь он мне про бабу Марину все уши прожужжал, а имя второй бабушки не назвал, интересно забыл или просто говорить не захотел. Надо проверить, если не захотел, то, видно, она его обидела когда-то.

И баба Зоя спросила мальчика:

– Юра, ты вспомнил, как твою вторую бабушку зовут?

Юра посмотрел на мать, помолчал, но все же сказал:

– Лалиса Павловна.
– Значит обижала, заключила про себя хозяйка дома. И сделала свой вывод уже вслух, – вторая бабушка, видно, болеет, да?

– Да, – удивилась Нина ее проницательности, – в больнице лежит.

– Ну если опять понадобится моя помощь, то приводи Юрика, мне совсем не трудно помочь тебе, Ниночка, все веселее будет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, сердечно благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!

На моем канале есть много интересных рассказов, читайте:

Долг платежом красен

Рандеву

Эх, жизнь наша полосатая

Хрупкое право на жизнь