«Большие» ПК-игры на iPhone стали полным провалом

Производительности современных смартфонов могут позавидовать полноценные компьютеры 10-летней давности класса «средней руки».

Производительности современных смартфонов могут позавидовать полноценные компьютеры 10-летней давности класса «средней руки». В прошлом году Apple выпустила iPhone 15 Pro на базе продвинутого чипа Apple A17 Pro, где даже есть аппаратные блоки для трассировки лучей. Многие студии заинтересовались портированием своих проектов на «игровую» платформу Apple. К настоящему моменту из больших-серьёзных игр вышли Assassin's Creed Mirage, Death Stranding, Resident Evil 4 Remake и Village.

Производительности современных смартфонов могут позавидовать полноценные компьютеры 10-летней давности класса «средней руки».-2

Аналитики AppFigures и AppMagic подсчитали количество проданных копий на «яблочной» платформе и пришли к неутешительным выводам. Номинально ситуация ещё не такая плачевная. К примеру, Assassin's Creed Mirage скачали 123 тыс. игроков. Однако, это с учётом бесплатной ознакомительной версии, а фактически купили игру менее 3 тыс. человек. Mirage принесла всего $138 тыс. при стоимости $50. Но правда там ещё скидки были, и цифры не совсем точные, но кому не всё равно?

Производительности современных смартфонов могут позавидовать полноценные компьютеры 10-летней давности класса «средней руки».-3

Resident Evil 4 Remake заработала $208 тыс., стоит $30. RE Village – $92 тыс. при $16. В итоге общий тираж серии Resident Evil в районе 14 500 копий. Death Stranding – самая первая и самая успешная ПК-игра для iPhone. Но даже она разошлась продалась всего +- 17 тыс. раз и принесла $212 тысяч.

Аналитики говорят, что в коммерческом плане каждая игра для платформы Apple – это полный провал. По их словам, на мобильных платформах «выстреливают» игры стоимостью $5-10, а также условно-бесплатные проекты с развитой системой монетизации. Пользователи просто не приучены платить по $30 за игру, поэтому выпуск ААА-игр – дело нерентабельное.

В отчётах это не упоминается, но есть и вторичный фактор: сами игры работают не очень хорошо. Производительность нормальная, и даже с трассировкой, и картинка вполне приличная, только недолго. Устройство быстро перегревается, держать в руках некомфортно, производительность ощутимо снижается, и конечно аккумулятор не бесконечный.

Как нередко бывает, всё не так просто. Очень похоже, что Apple доплачивает издателями. Никак иначе не объяснить, почему они продолжают анонсировать и выпускать проекты для нерентабельной платформы. Говоря конкретнее, 15 ноября выйдет Assassin's Creed Shadows, при чём одновременно и на ПК, и на консолях, и в AppStore. 2 июля выйдет Resident Evil 7 Biohazard, а также уже анонсирован ремейк RE 2.

Источник:
Mobilegamer