Вентилятор охлаждения поддерживает двигатель, предотвращая его перегрев. Сбой в его работе вызывает массу вопрос у автовладельцев. На практике, вентилятор охлаждения выходит из строя по ряду причин и чаще это проявляется в виде отсутствия отклика.
Это опасно, и может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. А бывают ситуации, когда система охлаждения продолжает функционировать, даже после того, как заглушили мотор. Охладитель молотит, двигатель давно заглушен, причина непонятна. Что это такое, давайте разбираться вместе.
Почему это происходит?
Нарушения в работе системы охлаждения не происходят просто так, этому действию предшествуют определенные причины:
- Поломка датчика давления фреона в системе кондиционирования.
- Утечка фреона.
- Забит радиатор.
- Проблемы с электронным блоком управления.
Поломка датчика давления фреона
В случае выхода из строя датчика, система видит перегрев кондиционера и пытается охладить его посредством вентилятора. Это происходит и при заглушенном двигателе. На практике, сразу после выключения кондиционера, система «успокоится» и самостоятельно отключится.
Утечка фреона
При сильной утечке, вентилятор работает при заглушенном двигателе. И даже в тот момент, если машину поставить на сигнализацию. Отключится вентилятор самостоятельно, примерно минут через 10, после того как выполнит свою функцию охлаждения. Этого времени достаточно, чтобы привести кондиционер автомобиля «в чувство».
Для того, чтобы устранить проблему, необходимо направиться на СТО на диагностику. Не исключено, что заправка фреоном устранит проблему. На практике, могут потребоваться и ремонтные работы.
Забит радиатор
Характерный симптом забитого радиатора – работа вентилятора сразу после включения кондиционера. Кондиционер не справляется самостоятельно, и система охлаждения пытается ей помочь. Достаточно посетить СТО, почистить радиатор охлаждения двигателя (а в некоторых случаях заменить его) и избавиться от проблемы.
Проблемы с электронным блоком управления
Проблемы в работе блоков управления двигателем нередко «активируют» систему охлаждения. Происходит это вследствие чип-тюнинга, а также при попадании внутрь влаги. Что делать в данном случае? Произвести диагностику, посмотреть состояние трубки подогрева дроссельной заслонки (она может разорваться, что приведет к вытеканию антифриза внутрь блока управления).
Ничего критичного. Главное, своевременно заметить симптомы нарушения работы системы охлаждения и отправиться на СТО.
Если же всё-таки у вас вышел какой-то блок или запчасть из системы охлаждения двигателя, то мы рекомендуем обращаться к проверенному международному производителю STRON.
Данный производитель даёт безусловную гарантию на все свои запчасти 3 года или 80 000 км. пробега. Купить запчасти производителя можно у дилеров на территории России и стран СНГ.
#запчасти #вентилятор двигателя сломался #система охлаждения #утечка фреона #поломка датчика давления фреона #секреты мастера