С 2022 года компания боролась за право ассоциироваться с определенным цветом — и победила.
Wildberries давно заявлял права на оттенки фиолетового, но столкнулся с несколькими отказами. Как правило, компании нужно сперва доказать, что она четко ассоциируется у потребителя именно с этим цветом — а цвет ассоциируется с компанией.
Также пару лет назад при отказе Роспатент указывал на то, что в том же сегменте рынка сразу несколько компаний также используют фиолетовый цвет. А это, — указывает ведомство, — рано или поздно приводит к монополизации прав на цвет — а ведь цветов ограниченное количество.
Однако в начале июня маркетплейс зарегистрировал два знака: один цветовой оттенок и сложную цветовую градацию от фуксии к фиолетовому.
Поскольку это не ребрендинг, для потребителей мало что изменится. А вот дизайнерам придется распрощаться с использованием в коммерческих целях оттенков, которые зарегистрированы как интеллектуальная собственность Wildberries.
Цвет как товарный знак для российского рынка — вещь не уникальная, но редкая. Синий цвет застолбил «Газпром», красный — МТС, зеленый — Сбер, розовый — Vanish.