19,2K подписчиков

Такой Нивы ещё не было, АвтоВаз показал Ниву с мотором 118 л.с. выпуск стартует в этом году

238 прочитали

Ниве в 2024 году исполнилось 47 лет, а соответственно Нива является самой старой моделью у АвтоВаза. Но несмотря на это её покупают, ну а раз есть спрос, АвтоВаз не спешит её снимать с производства и готовит к выпуску всё новые модификации Нивы. В 2023 году АвтоВаз вернул на конвейер модификацию Бронто, Бронто это Нива с улучшенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Ну а до конца 2024 года АвтоВаз обещает запустить серийное производство Нивы с новым мотором 1.6 л. 118 л.с.

Ниве в 2024 году исполнилось 47 лет, а соответственно Нива является самой старой моделью у АвтоВаза.

Хотя если вспомнить времена сотрудничества АвтоВаза с Рено, то по программе Ренолюция, в 2024 году должна была выйти совершенно новая Нива на платформе CMF-B. Ну а старую Ниву должны были снять с производства в 2025 году. Но теперь о Ренолюции естественно можно забыть, а может оно и к лучшему. Так как по программе Ренолюция к 2025 году АвтоВаз должен был полностью отказаться от собственных моделей, моторов и коробок и перейти на платформы и агрегаты концерна Рено. Даже Весту хотели снять с производства. Если бы геополитическая обстановка в мире не изменилась и АвтоВаз отказался от своих моделей и агрегатов, то это можно было бы назвать похоронами отечественного автопрома.

Ниве в 2024 году исполнилось 47 лет, а соответственно Нива является самой старой моделью у АвтоВаза.-2

В общем о новой Ниве можно забыть, АвтоВаз планирует выпускать текущее поколение Нивы, как минимум до 2030 года, хотя не удивлюсь, что выпуск Нивы продлят и дальше. Что будет к 2030 году поживём увидим, ну а пока АвтоВаз показал Ниву Спорт, которая должна пойти в серию уже в 2024 году.

Самое важное изменение у Нивы под капотом, Нива Спорт оснащается мотором от Гранты Спорт, 1.6 л. 118 л.с. Предсерийная Нива Спорт была показана в конце июня, перед ралли Шёлковый путь.

Чтобы установить двигатель от Гранты на Ниву, пришлось его адаптировать под продольную установку в подкапотном пространстве. У агрегата изменили впуск и выпуск, а для улучшенной тяги с низов поменяли валы. Также были усиленны подвеска и трансмиссия.

Ниве в 2024 году исполнилось 47 лет, а соответственно Нива является самой старой моделью у АвтоВаза.-3

Экстерьер внедорожника особо не поменялся, немного изменились бампера, на капоте появился воздухозаборник, указатели поворотов белого цвета, на крыше рейлинги, на арках пластиковые расширители. Также спортивная версия Нивы получила новые колёсные диски.

В салоне установленны новые сиденья с красными вставками, новый руль. Трансмиссионных рычагов у Нивы Спорт два, так же как и у Нивы Тревел.

Ранее АвтоВаз хотел установить на Ниву Спорт мотор 1.8 л., но почему-то от этой идеи отказались. Мотор 1.8 л. планируют теперь ставить на Ниву Тревел, в модификации для Нивы, мотор 1.8 л. будет 8-клапанный.

В заключение, а вот стоить Нива Спорт будет явно не бюджетно, если взглянуть на цены на Гранту Спорт и Весту Спортлайн, то они существенно выше, чем на простые версии Гранты и Весты. Нива Спорт также будет явно дороже, чем простая Нива. А Нива Легенд и так уже стоит от 981 000 руб. до 1 131 000 руб., а в Бронто версии от 1 404 000 руб. до 1 569 000 руб. Куда ещё дороже и так дорого, да и мотор 1.6 л. можно было поставить и на простую Ниву без всяческих приписок Спорт, чтобы автомобилисты не переплачивали за ненужный им тюнинг.

Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно