Наталья услышала, как в замке поворачивается ключ и улыбнулась. Хозяйка квартиры готовила на кухне ужин. За те три дня, что ее супруг Егор был на рыбалке, жена успела соскучиться.
Помешивая соус на плите, она слышала, как муж крадется на кухню. Вероятно, рыбак решил создать эффект неожиданности, поэтому Ната решила ему не мешать устраивать “сюрприз”.
— Эй, хозяйка, принимай улов, — громко крикнул муж, подойдя к Наталье, практически, вплотную.
— Ой, напугал. Егор! Ну, опять напугал! — она повернулась, ударила супруга легонько кухонным полотенцем и засмеялась.
— Дай-ка я тебя обниму, моя русалка, — супруг широко расставил руки, но Наталья Ивановна остановила его:
— Э, нет. Сначала рыбу залей водой, потом в душ, а уж потом обниматься будем.
Егор молча повиновался. Отдыхать душой 42-летний Егор Николаевич Трибунцов ездил со своим другом детства Сергеем Петровичем Пудовкиным. Пудовкин недавно вернулся в родной город. Много лет он жил и зарабатывал на Дальнем Востоке. Там женился, жил некоторое время, а недавно вернулся.
Трибунцов встретил товарища с радостью. То, как прошло их детство и юность, никто из них никогда не забудет. Зажигали друзья на славу. Но, теперь уж все - не то. У Трибунцова появилась седина и лысина, которую он сам называл “площадка, вытоптанная умными мыслями”.
Серега, тоже не отставал - вырос живот, исчезли куда-то его знаменитые густые ресницы. Но задор у мужчин остался. Отпросившись у жен на целых три дня, друзья детства поехали на рыбалку.
Но не стоит думать, что все трое суток они сидели на берегу с удочками и кормили комаров. Рыбачили с комфортом. Поехали на дачу к Трибунцовым, где в гараже хранилось все, что нужно для рыбалки. А в водном гараже рыбаков ждала современная моторная лодка.
Стоило просто спуститься от дома к берегу, и мечта любого рыбака исполнится: река, полная рыбы, моторная лодка и хорошая погода в майские деньки. Пудовкин чуть сознание не потерял при виде этого рая земного:
— Ничего себе, ты устроился, дружище.
— Не завидуй, теперь вместе будем на рыбалку ездить, — Егор обнял товарища и подтолкнул к причалу.
— Слушай, брат, а тут у вас домики, участки не продаются? Я бы с удовольствием купил где-нибудь по соседству с тобой. Представь, мы на двух лодках, наперегонки, эуууу, — Пудовкин закусил губу и сделал вид, что рулит моторной лодкой.
Трибунцов с недоверием посмотрел на товарища и вздохнул:
— Придумаем что-нибудь. А пока ты можешь со мной ездить. Мой дом - твой дом.
— Спасибо, конечно, брат. Но моя Вера - это не твоя Наталья. Ната тебя в любое время отпускает, а у моей устанешь отпрашиваться, — с грустью сказал друг детства.
— А вы приезжайте всей семьей. Пока твои на даче отдыхают, ты в лодку и по реке вниз с утра пораньше, — друг детства показал направление куда плыть по реке.
— А жена твоя ничего не скажет? Не будет против? — Пудовкин с подозрением посмотрел на товарища.
— Конечно, не будет. Да моя Наталья - мировая женщина. Чего вы все ее так боитесь? — засмеялся Трибунцов, — если бы она сейчас здесь была, она бы так и сказала: Сергей, приезжайте и отдыхайте хоть весь отпуск.
— Ну, до отпуска нам еще далеко. Мы еще и на работу-то не устроились. Решили месяц - полтора отдохнуть, обустроиться, осмотреться, а потом уж выйду на работу. А Веруня моя вообще не работает. Она со Светочкой занимается - то сад, то бассейн, то танцы. Так что они вообще каждые выходные могут приезжать. И Наталье твоей будет веселее, — засмеялся Сергей.
— Конечно!
Друзья ударили по рукам и договорились, что после трехдневной рыбалки, Сергей привезет свою жену и дочь на дачу в Трибунцовым - отдохнуть пару недель, позагорать, воздухом подышать.
****
Наталья смотрела на мужа как бык на красную тряпку, пока он ей рассказывал эту историю.
— Трибунцов, ты сейчас издеваешься надо мной? — серьезно спросила женщина.
— В смысле? — не понял муж.
— Ты издеваешься! – кивнула Наталья, — Ну, Егорка, скажи мне, что ты пошутил и когда я поеду в субботу на дачу, то никаких друзей твоего трудного детства я там не увижу, да?
— Нет, — Егор тяжело вздохнул и опустил голову. Чтобы не смотреть жене в глаза, мужчина медленно передвигал по тарелке фрикадельки вилкой, как шахматные фигуры по полю, — Серега завтра рано утром отвезет своих к нам на дачу.
— Чтобы завтра же их там не было, ты понял меня? Надеюсь, ты понял, иначе я тебе такую жизнь устрою, что небо с песчинку покажется, — жена сверкнула глазами так, что муж, даже не поднимая головы все понял, — звони сейчас же этим Пудовиковым и скажи, что жена не разрешает тебе никого впускать на дачу.
— Не Пудовиковым, а Пудовкиным, — пробурчал Егор.
— Тем более.
— Наташ, ну чего ты начинаешь, а? Я про тебя рассказал, что ты - мировая женщина, классная. Лучшая жена, а теперь что?
— А мне все равно, что ты там рассказал. Пусть думают, что я плохая, зато моя дача будет целой и невредимой. Это не гостевой дом, это мой кусочек рая на Земле. Звони, — настаивала супруга.
Егор набрал номер друга детства, но телефон оказался отключен. После нескольких попыток дозвониться к Сергею, хозяин квартиры посмотрел на жену:
— Не отвечает никто. Спят уже люди, наверное. У них маленький ребенок, вот, видимо, Серега и отключает телефон.
— Завтра едем на дачу с утра, — вынесла окончательное решение супруга.
— Мне на работу завтра, если не выйду, Семенович меня убьет. Тебе, тоже, кстати, на работу. Наташ, давай в пятницу уже поедем, а? Я завтра дозвонюсь Сереге, поговорю, чтобы ничего не трогали, отдыхали аккуратно.
Наталья понимала, что делать ничего не остается. Ее никто с работы не отпустит, особенно сейчас, когда они на стадии сдачи проекта, который готовили всей командой несколько месяцев.
— Господи, Егор, ну за что мне такое? — женщина кивнула на самого Егора, и он сразу понял, что “такое” - это он.
— Наташ, пожалуйста, можно Серега с женой и дочкой хоть до выходных отдохнут на даче нашей? Он мой лучший друг, я не хочу ссориться, тем более они здесь жить будут и, кстати, тоже хотят дачу купить.
Наталья покосилась на мужа:
— А деньги у них есть?
— Есть. Есть. Серега последние 18 лет на Дальнем Востоке работал. Он у меня сам спрашивал, нельзя ли дачку возле нас купить, чтобы отдыхать с семьей.
— Ладно. Посмотрим. Только завтра же звонишь и даешь своим гостям указания по списку. Список я составлю. Пошли спать. Утром на работу.
Егор радостно улыбнулся и пошел за женой в спальню.
****
Утром Егор первым делом дозвонился товарищу. Оказывается, они приехали на дачу еще в 6 утра, пока не жарко. Трибунцов зачитал весь список дел, которые делать не нужно. Во главе перечня большими буквами было написано: огород не трогать! Даже не приближаться.
Наталья присутствовала при разговоре и осталась довольна. Она удостоверилась, что муж обо всем поговорил со своим другом. Кстати, Сергей показался Нате довольно приятным человеком, да и жена его - милая хохотушка вставила несколько фраз и заверила, что с дачей будет все в порядке, а огород – в лучшем виде.
По дороге на работу, супруга Егора Трибунцова мысленно успокаивала себя: “ну, а что? у Егора и друзей-то нет. Все, с кем он общается - это мужья моих подруг. Единственного друга встретил, с кем с детства вместе, обрадовался, а я? Не змея же я подколодная.
Ладно, пусть семья Сергея четыре дня побудет на нашей даче. Люди они порядочные, ответственные, вроде бы. Тем более, они заняли только гостевую комнату, предназначенную специально для гостей. А потом мы им поможет дачу купить и будут они на своем участке отдыхать”.
Наталья даже улыбнулась, разве знала она что ждет ее впереди?
В пятницу после обеда Трибунцовы собрали вещи, купилипродукты и гостинцы для четырехлетней дочери Сергея. В четверг Наталья замариновала мясо. Удостоверившись, что ничего не забыли, поехали в свой “маленький кусочек рая”.
Возле двора был абсолютный порядок. Даже земля под цветами влажная:
— Смотри-ка, чистенько и цветы полили, — улыбнулась женщина.
Вдруг калитка открылась, со двора вышла молодая женщина в шортах и майке. На её голове была мексиканская шляпа сомбреро. В руках незнакомка держала миску с водой, в которой Наталья, обычно, моет и ополаскивает посуду. На успела хозяйка дачи опомниться, как женщина в шляпе выплеснула воду из миски на цветы.
— Эй, стойте, что Вы делаете? — закричала Наталья. Она пыталась открыть дверь в машине, но разволновалась так, что у нее ничего не получалось. Наконец-то Трибунцова вышла из автомобиля и снова налетела на женщину, — что это за вода?
— Здрасьте Вам, — сказала испуганная девица и добавила, — посуду полоскала.
— Посуду? И потом на цветы? Вы что?
— Тю. Так вона чиста, — усмехнулась девица, — думаете с дождем вода чище с неба капает? А Вы кто?
— Вона чиста? — Наталья широко раскрыла глаза, — Егор! — завизжала супруга Трибунцова.
Егор вздохнул и начал вылазить из машины. Мужчина понял, что приближается торнадо. На крик жены Трибунцова со двора выбежал Сергей. Друг Егора был в такой же сомбреро:
— Что за шум, а драки нет? — весело произнес Пудовкин и протянул другу руку, — здорово, дружище. Рад, что Вы приехали. Егор и Сергей принялись открывать ворота, чтобы загнать машину в гараж, который был построен в глубине двора. Супруга Пудовкина нырнула во двор, чтобы не оставаться наедине с Натальей.
Сама хозяйка дачи закатила глаза и мысленно перекрестилась, надеясь, что во дворе она не увидит ничего ужасного. Но женщина ошибалась. Возле бассейна появилась самодельная песочница.
Сергей сбил в виде квадрата четыре доски, установил их на земле и насыпал в самодельную песочницу несколько ведер песка. Четырехлетняя дочь Пудовкиных - Светочка не заметила приезжих, потому что была занята. Девочка носила песок в детском ведерке и пересыпала его из песочницы в бассейн.
Наталья несколько раз глубоко вдохнула, выдохнула, улыбнулась и подошла к девочке:
— Милая, можно узнать, что ты делаешь?
Малышка повернулась и посмотрела на Наталью, как на ненормальную:
— Песок пересыпаю в бассейн, разве не понятно?
— Понятно, что пересыпаешь, не понятно - зачем.
— Я хочу, чтобы было как в море. Там на дне песок.
— А кто же бассейн потом чистить будет? — повысила голос хозяйка дачи, но тут же заставила себя успокоиться.
— Кому надо, тот пусть и чистит, — крикнула девочка в ответ. Затем бросила ведерко в песочницу, надела на голову такое же сомбреро как у мама, только меньшего размера и побежала к маме с криком:
— Мама, тут какая-то незнакомая тетя пристает к чужому ребенку. Вызывай полицию.
— Тихо, Светочка, тихо, – послышался голос мамы Светочки из-за кустов, — эта незнакомая тетя - хозяйка дачи тетя Наташа. Мы дружим семьями. Тетя Наташа и дядя Егор - вон тот лысый, наши друзья.
Услышав этот разговор, Наталье стало и смешно, и грустно одновременно. Женщина поняла, что Вера - супруга Сергея готовит еду в летней кухне, поэтому решила подойти и как-то наладить контакт. “Ладно, — подумала она, — что я в конце концов накинулась на Веру, на ее дочь. Светочка - ребенок. Чего еще можно было ожидать от четырехлетнего ребенка? Наверное, они все сейчас такие.”
Сын Егора и Натальи - Денис жил в другом городе, где осталась квартира от бабушки в наследство. Там же парень учился в университете, подрабатывал и занимался музыкой, в общем, жил своей жизнью. Полгода назад у Дэна еще и девушка появилась, поэтому теперь 21-летний сын приезжает не часто к родителям, да и то - ненадолго.
Чаще Наталья с мужем ездят навестить сына. Сейчас дети немного другие, более продвинутые, современные. Это же надо такое сказать: “вызывай полицию, мама”. Да и вода в миске, может быть, действительно чистая была, прозрачная, вроде.
Наталья в улыбкой подошла к летней кухне, но как только переступила порог, улыбка снова пропала. Вера оборвала в огороде огурцы, помидоры и приготовила овощи. На столе стояли, стройными рядами банки. В одних были закрыты огурцы, в других что-то красное.
— Вот, — улыбнулась Вера, — помочь решила. Огурцы ведь не соберешь вовремя, они размером с кабачок вырастут, а я вам замариновала - остренькие в кетчупе и просто с уксусом.
— Мы не едим такое, — сказала Наталья. Ей казалось, что голос ее звучит как из трубы, – у Егора проблемы с желудком, ему острое и с уксусом нельзя. Я заквашиваю огурцы. А вот это что? – хозяйка кивнула на банки с красной субстанцией.
— Аджика из помидор, — сказала тихо Вера, — тоже, с чесноком, перцем острым, уксусом.
Внезапно Вера расплакалась:
— Вы простите, Наташа, я как лучше хотела. Я за все заплачу. Сколько скажете. Отдам деньги и за овощи, и за зелень, банки. Мы все возместим.
— Не нужно, — покачала головой Наташа, – Вы поймите, Вера, я это все выращиваю не ради банок. Мой огород - удовольствие для меня, а Вы…
Наталья не выдержала и тоже заплакала. Вера поддержала хозяйку дачи и теперь они зарыдали вместе. Рядом стояла Светочка, у которой задрожала нижняя губа. Через пару мгновений малышка тоже зарыдала.
— И перчик салатный оборвали? — сквозь слезы спросила Наталья.
— Весь, — кивнула Вера и заплакала громче.
— А петрушку?
— Чуть-чуть только осталось, — вытирала фартуком слезы Вера.
Наконец-то женщины успокоились и некоторое время сидели тихо, пока Наталья не поднялась со стула:
— Так, ладно. Слезами горю не поможешь. В конце-концов я сама виновата, что впустила вас сюда.
— Ага, — согласилась Вера с хозяйкой.
— Эти все банки поделим пополам. Вам и нам. Свою половину мы с Егором Денису отвезем. Сыночку. Молодой растущий организм быстро все это перемелет. Невеста поможет.
— Ага, — снова согласилась Вера, — ой, а Вы знаете, я вчера на станции малины купила семь килограмм. Вон стоит, сахаром засыпала. Варенье сварю и тоже растущему организму отвезете. Хорошо? — с надеждой в голосе спросила супруга Сергея.
—- Эт, можно. Малиновое варенье он уважает, – улыбнулась Наталья, — только пару баночек и хватит. У вас вон тоже растущий организм бегает, — Наталья кивнула на Светочку, которая сидела на табуретке и ковырялась в носу.
— Да я еще потом сварю. Я. знаете, как это все люблю - кухню, маринады, выпечку. Сейчас пирог со смородиной пробовать будем. Пальчики оближете. Гарантию даю - Вы такой вкусный пирог никогда не ели.
— Да, действительно, ужинать ведь скоро пора.
— Сейчас на стол накроем, —обрадовалась Вера. Женщина очень испугалась, что обидела друзей мужа, — у нас ведь на Дальнем Востоке не разгонишься. Дорого все. Я сама-то из Беларуси. Вот где рай. Вот так обрезал веточку, в землю ее и вырастет, и уродит.
Наталья засмеялась.
— Да я Вам правду говорю, чего Вы смеетесь? — растерянно посмотрела на хозяйку Вера. Но Наталья продолжала смеяться. Вероятно, это было нервное. Слишком неожиданно это все было для нее.
Она понимала, что семья Пудовкиных - замечательные люди, но ни их, ни кого-либо другого Ната никогда больше не пустит на свою дачу. В голове мелькнула мысль, что надо поскорее помочь Пудовкиным купить дом в садовом товариществе.
Домик такой Вера и Сергей, действительно, приобрели. И совсем недалеко от своих друзей Трибунцовых. Теперь женщины очень часто общаются, а Егор и Сергей много времени проводят вместе.
Наталья, даже, была рада, что сдержалась в день знакомства и не выгнала Пудовкиных. В лице Веры и Сергея, Трибунцовы обрели настоящах верных друзей. И когда однажды в семье Егора и Натальи случилась беда, то помогли им именно друзья Пудовкины.
***
Вечером на общем участке Наталья заметила расстроенную Екатерину.
— Катюш, что с тобой? На тебе лица нет, - обеспокоенно спросила Наталья.
Екатерина всхлипнула:
— Ой, Наташ, такая неприятная ситуация с соседями. Я не знаю, как выпутаться.
— Бедняжка, - сочувственно произнесла Наталья. — Знаешь, а ведь у меня тоже недавно были проблемы с гостями. Может, я смогу чем-то помочь? Читать рассказ...