Найти в Дзене

Как исправить техническую ошибку в ЕГРН?

Оглавление

В ППК «Роскадастр» разъяснили, что такое техническая ошибка, в чем ее отличия от реестровой и как эту ошибку можно исправить.

Существует два вида ошибок: техническая и реестровая.

Техническая ошибка – это любая опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, допущенная Росреестром при осуществлении ГКУ или ГРП. Эта ошибка приводит к несоответствию реальных сведений и сведений в ЕГРН.

Ошибки часто встречаются при внесении в ЕГРН:

  • адреса объекта недвижимости;
  • площади земельного участка или ОКС;
  • количества этажей в здании;
  • даты завершения строительства.

Реестровая ошибка – ошибка со стороны кадастрового инженера. Такую ошибку КИ допускает в своих документах, например, в межевом или техническом плане, а потом переносит ее и в ЕГРН.

Как узнать вид ошибки?

Чтобы узнать тип ошибки, нужно сравнить сведения об объекте недвижимости в документах кадастрового инженера и в выписке из ЕГРН.

  • Если они совпадают, то ошибка реестровая. Она допущена кадастровым инженером.
  • Если не совпадают – техническая ошибка допущена Росреестром.

Как исправить техническую ошибку?

Исправить техническую ошибку может любое заинтересованное лицо. Для этого понадобятся следующие документы:

  • Паспорт заявителя.
  • ИНН заявителя.
  • Кадастровый номер объекта недвижимости.
  • Сведения, которые необходимо исправить, и правильные сведения.

Заявление можно подать лично в офисе МФЦ или онлайн на портале Госуслуг. Во втором случае заявление необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) через приложение «Госключ».

Техническая ошибка устраняется в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления, и это бесплатно. Исправление этой ошибки не должно затрагивать право собственности на объект недвижимости.

Если считается, что исправление технической ошибки может затронуть права владельцев, сведения корректируются на основании решения суда.

Как исправить техническую ошибку в Полигон Про?

С помощью лицензии «Полигон Про: Заявление о ГКУ и ГРП» также можно подать заявление на устранение технической ошибки в ЕГРН.

-2

Для этого необходимо пройти всего три шага:

  • Заполнить информацию о правообладателе (заявителе).
  • Указать исправляемые ошибки.
  • Приложить документы.
-3

Из программы заявление будет отправлено напрямую в Росреестр. В Полигон Про также можно отслеживать статус заявки и получать результат оказания государственных услуг.

В статье мы рассмотрели, что такое техническая ошибка, в чем ее отличия от реестровой и как эту ошибку можно исправить. Сделать это может любое заинтересованное лицо.