Рассказываем о состоянии отрасли и вызовах, с которыми столкнулся рынок.
В марте 2024-го в России купили 2500 электрокаров — это абсолютный рекорд для нашей страны. Хотя в последние месяцы продажи упали, количество «зелёного» транспорта на дорогах продолжит увеличиваться на 38% до 2033 года. Темпы роста связаны с развитием рынка и с поддержкой государства.
Ситуация на российском рынке электромобилей
В «Концепции производства и развития электротранспорта в России» указано, что к концу 2024 года в стране планируется произвести 17 500 электромобилей. Это почти в два раза больше, чем было в 2023 году.
На рынок поступят новые марки отечественного электротранспорта. Интерес к ним подтверждает предзаказ как со стороны частных лиц, так и бизнеса. 70% заявок приходится на клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Образцы некоторых моделей уже можно протестировать в салонах брендов и на выставках. Серийное же производство начнётся в конце 2024 — начале 2025 года.
В России планируется наладить производство литийионных аккумуляторов. Они обладают высокой энергоёмкостью, небольшим весом и надёжны в использовании. Российские компании планируют производить до 50 000 аккумуляторов в год.
Чтобы рынок электрокаров развивался, производителям электрокаров предстоит сделать следующее.
Выйти за пределы Центральной России
Производство «зелёных» автомобилей и основной спрос на них сосредоточены в Центральном федеральном округе. Интерес к такому транспорту есть только в 10 регионах за его пределами. Необходимо открывать новые производства и популяризировать новые модели.
Увеличить мощность электросетей
В 2024 году зарядные станции планируется установить в 65 регионах России. Однако операторы могут столкнуться с некоторыми проблемами при установке. В ряде городов центральные линии электропередач расположены далеко от места нахождения зарядных станций. Это значительно увеличит стоимость подключения.
Если мощности достаточно, установка станции обойдётся оператору от 200 000 до 700 000 рублей. Если нет, то стоимость может вырасти до 5—8 млн рублей. Сократить расходы можно при разработке плана развития зарядной инфраструктуры.
Заручиться поддержкой потребителей
Многие сталкиваются с барьерами при покупке электрокара. Так, жители северных регионов страны уверены, что стоимость обслуживания такого транспорта выше, чем моделей с привычным двигателем.
Бренды стараются решить эту проблему и ведут просветительские кампании в регионах. Например, при сравнении одной модели автомобиля на электричестве и бензине можно увидеть, что электромобиль окупается на 2—4 года раньше.
Увеличить число сервисных центров
Владельцы электромобилей часто не знают, в какой сервисный центр им обращаться. Чаще всего с проблемой сталкиваются обладатели моделей, ввезённых по параллельному импорту. Но уже сейчас наблюдается серьёзный тренд на его сокращение. Что касается российских автомобилей и официально представленных в стране дилеров, то проблем быть не должно. При дистрибьюторах должны находиться сервисные центры, в том числе консультирующие по обслуживанию.
Подробнее о том, что будет с рынком электромобилей в будущем, читайте на СберПро.
Читайте ещё
Высокое напряжение: какие перспективы у электромобилей в России
Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей
Гонка без дизеля: технологические гиганты меняют правила игры на автомобильном рынке
#Бизнес #Электрокары