Найти в Дзене
Бизон, агроновости

ГБО для АПК

Оглавление
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Газомоторной сельхозтехнике предрекли рост. Стоимостью в 50 миллиардов рублей...

Скоро словосочетание «газификация села» будет пониматься по-другому. Департамент стратегического развития Россельхозбанка сделал любопытный прогноз: к 2030 году количество сельхозтехники, работающей на газомоторном топливе, в России увеличится в пять раз.
Сейчас это около 15,2 тысячи машин (примерно 2,3% во всей отрасли), а концу десятилетия данная цифра вырастет
до 80 тысяч. Соответственно и потребление природного газа в качестве топлива подскочит. Чтобы перевести аграрную технику и всю инфраструктуру на более экологичный вид горючего, стране потребуется не меньше 50 миллиардов рублей.
Такие числа приводит директор департамента Наталья Худякова. По её словам, рост интереса к газомоторному топливу в АПК объясняется внедрением ресурсосберегающих технологий в сельское хозяйство. Также играет роль то, что аграриям предложены государственные меры поддержки в процессе переоборудования техники под этот вид топлива, а также на покупку газа.
К 2030 году доля газомоторного топлива в структуре потребления энергоресурсов сельского хозяйства местами может вырасти до 10%. Речь идёт о регионах, в которых уже активно используется «газовый» транспорт. Это Московская, Ленинградская, Белгородская, Воронежская, Ростовская, Тульская, Тверская и Калининградская области, Ставрополье, Кубань, Татарстан и Башкортостан.
Напомним, Минсельхоз РФ заговорил о необходимости повысить долю газомоторной сельхозтехники в 2023-м. По мнению чиновников, газ обладает высоким потенциалом за счёт своей экологичности и экономичности. Так, стоимость часа работы трактора МТЗ-82 на дизельном топливе в начале прошлого года составляла 316 рублей, а при использовании газодизеля — 237. Цифра оказывалась ещё ниже, если применялся сжиженный или компримированный газ:
172 и 151 рубль за час соответственно.
В цифрах всё выглядит красиво, но переход на газ вызывает как минимум один резонный вопрос. А где нашему АПК взять полк (или даже два) квалифицированных специалистов, умеющих устанавливать на тракторы и комбайны соответствующее оборудование? Зайдите в Интернет и посмотрите, сколько там новостей/видео со взрывами «газовых» автомобилей, произошедших из-за нарушений в процессе установки топливных систем. Это тот случай, когда руки должны расти исключительно из правильного места.
Грамотных инженеров мало, простых механизаторов тоже не хватает. Кто будет осуществлять масштабный перевод сельхозтехники на новые рельсы – вопрос далеко не праздный. Вот где пригодились бы 50 миллиардов.

Подписывайтесь на нас
YouTube канал
Вконтакте
ОК