Признаться, первая «Головоломка» была одним из лучших творений студии Pixar последних лет. Современный, добрый, неглупый и поучительный мультфильм приглянулся и взрослым, и детям.
Но если призадуматься, то в «Головоломке» заметно влияние «Истории игрушек». Только вместо кукол, живущих своей жизнью, о чем не подозревает их хозяин, здесь своей жизнью живут эмоции. И они исподволь манипулируют ребенком, а не наоборот – ребенок в них играет.
То есть, хочешь-не хочешь, а мультфильм учил какой-никакой психологии, и продолжает заниматься этим в сиквеле.
Чувства решают все
И снова перед нами две параллельные сюжетные линии – повседневная жизнь подростка Райли и закадровая работа персонажей-эмоций внутри ее сознания. Главное нововведение сиквела, помимо того, что девочка повзрослела – в кабинет эмоций добавились Тревожность и Стыд, после чего история приобретает легкий политический уклон.
Тревожность, с молчаливого согласия ее подручного (неуклюжего, но сильного) Стыда, узурпирует власть в сознании девочки, а остальные эмоции отправляет в тюрьму.
Райли же, от подобных перестановок пускается во все тяжкие – забывает про старых друзей и пытается всеми правдами и неправдами завести новых, чтобы ее взяли в хоккейную команду лигой повыше.
Главная проблема сиквела – большинство карт раскрыто еще в первой части. Мы уже видели, как работает сознание, и тут показ его внутреннего устройства пошел по второму кругу с некоторыми дополнениями.
Но если первая «Головоломка» была удивительным путешествием в земли фантазий, то во второй герои по больше части топчутся на месте.
Новые герои и злодеи
Смешных шуток стало меньше. Одна их них – появление в тюрьме разума любимого персонажа компьютерной игры. Райли скрывает ото всех, что он ей нравится, потому что у него смехотворный коронный удар. У воина – гигантский меч, но вместо эффектного замаха он медленно, будто колобок из морозилки, катится на врага.
Смешно, стильно, но мало. Супергерой блистает недолго. Я надеялся, что он станет спутником, как воображаемый друг Бинго-Бонго из прошлого фильма... Но увы.
Главная антагонистка Тревожность чем-то напоминает известную героиню флэш-мультиков из нулевых, и временами выбешивает.
Некоторые сюжетные маркеры излишне нарочитые. Например, показывают красный блокнот тренера, куда та записывает пометки насчет хоккеистов, и сразу ясно, что блокнот будет украден.
Радует, что показали особенности подросткового периода – так, на новой консоли управления резко возрастает чувствительность.
В остальном, неоднозначность во всем. По сравнению с первой частью изменения скорее количественные, чем качественные. Тем не менее, мультфильм, быть может, не заменит визит к психологу, но на психику подействует благотворно.
Прочитали? Подписались? В любом случае СПАСИБО! Мы стараемся ради Вас!
Также у нас есть обзор на "Кунг-фу панду 4" и статья про фантастические фильмы, похожие на «Кто подставил кролика Роджера». Другие кинообзоры фантастики и фэнтези можно найти в отдельной рубрике.