Популярность «Кунг-фу панды» можно объяснить просто – главный герой своего рода вариация Винни-Пуха. Тоже наивный и безбашенный мишка, любящий в жизни две вещи: поесть и приключения. По части второго создатели мультфильма заняли неизбитую во всех смыслах (кроме непосредственно рукоприкладства) нишу. Это пародия на китайское кино на тему боевых искусств.
Честно говоря, до недавнего времени казалось, что приключения По останутся трилогией. Да и вроде в прошлых частях арка героя закрылась – и настоящим мастером стал, и отца нашел, и победил всех, кто мало-мальски угрожает родным землям…
Но у медведя назрела проблема – засиделся он в статусе Воина Дракона. Нужно подобрать преемника, а самому занять пост духовного наставника. Героя этот вариант не особо устраивает – уж больно ему нравится быть всеобщим любимцем и объектом для подражания.
Но тут возникает проблема, что отодвигает прочие на задний план.
Новые герои, старые приемы
Выползает колдунья Хамелеонша, что способна принимать любой облик. Естественно, она грезит о мировом господстве. Да еще и лисичка-прохиндейка чуть не стащила у медведя посох, что открывает портал в мир духов. Лисичка предлагает панде помириться и провести его до злобной Хамелеонши в Можжевеловый город.
Нужно добавить, что за годы расслабухи По размяк, а его друзья – Неистовая Пятерка – отлучились по делам. И ему (по научению старого мастера) не очень хочется возвращаться на путь насилия.
Что же до новой напарницы лисички Чжэнь – ее отношения с По, который пытается ее перевоспитать, забавные и трогательные. Но типаж "воровка с золотым сердцем" мы видели не раз и не два. Благодаря чему я знал наперед несколько сюжетных поворотов (хотя обыграны они логично и продуманно).
Злодейка тоже – ничего нового в жанре. Запомнилась сцена, где боссы преступного мира обсуждают, что Хамелеонша совсем обнаглела – забирает половину выручки. Ну прямо «Крестный отец» (а еще ближе «Дик Трейси» 90-го года, где бандиты тоже никак не хотели навязанной вертикали власти).
Юмор, проверенный временем
Самым интересным второстепенным сюжетным ходом получается, что вдогонку за По отправляются его папаши – приемный (гусь) и биологический (панда). Оба те еще недотепы, но на кардинальных различиях между ними строится весь юмор. Очень напоминает французскую комедию «Папаши» 1983-года с Депардье и Ришаром.
В общем-то, новая «Панда» сильна отдельными сценами. Знакомыми, но забавными. Например, папаши взбираются в гору, медведь оступился, гусь пытается его вытащить, но не выдерживает веса пушистой туши и отпускает… И медведь падает буквально на полметра. Видели такое много раз? Конечно. Забавно? А то как же!
Или еще более избитая (во всех смыслах) ситуация. Герои заходят в таверну, и постой плавно перетекает в мордобой. Как же создатели фильма дополнили банальную сцену? Уже после это самое заведение навещают оба папаши – не буду спойлерить, но получилось гораздо смешнее, чем в первый раз. Потому что панду-отца поначалу принимают за сына… А он этим пользуется как может.
Щепотка нового в котел того же самого
Под конец Хамелеонша вызывает с того света побежденных врагов По из прошлых мультфильмов, чтобы, будто в «Горце», впитать в себя их умения и силу. То есть, герою придется сразиться по очереди со всеми «боссами», чей облик злобная ящерица постоянно меняет. Это прямо «Мортал Комбат» какой-то! Но в фильмах по «Мортал Комбат» все было на абсолютно серьезных щах, даже если персонажи говорили откровенный бред (особенно это касается второй части). Тут же – шуточки через раз.
Несмотря на урезанный по сравнению с прошлыми частями бюджет, картинка выглядит весьма симпатично. Большеглазые и округлые мишки, лисички и зайчата у одних могут вызвать умиление, у других – раздражение.
Хотя тематика боевых искусств сама по себе весьма специфична, создается впечатление, что мультфильм делали не для подросших поклонников серии, а для совсем уж маленьких зрителей.
Намерение студии DreamWorks ясно – они хотят отправить По на почетную пенсию, при этом не отменяя вариант возвращения на случай оглушительного успеха четвертой части. Но вот какая загвоздка – чрезмерная эпичность не очень вяжется со здешним юмором. Подобное было в четвертом «Шреке» – приплели путешествия во времени. С тамошним возвращением в прошлое пытались сыграть на ностальгии зрителей по первым двум частям – в последней же «Панде» просто вернули былых злодеев, убрав Неистовую Пятёрку, харизматичных друзей главного героя. Такое ощущение, что у создателей кончаются идеи, ведь помимо четырех полнометражек DreamWorks успела выпустить три мультсериала.
Учитывая, что с выхода каждой следующей части «Кунг-фу панды» проходит все больше времени (8 лет минуло с третьей до четвертой), может, стоит остановиться?
Прочитали? Подписались? В любом случае СПАСИБО! Мы стараемся ради Вас!Также у нас есть статья про фантастические фильмы, похожие на «Кто подставил кролика Роджера». Другие кинообзоры фантастики и фэнтези можно найти в отдельной рубрике.