39,7K подписчиков

Карательные пошлины ЕС: Евросоюз сам против!

Германия сейчас - крупнейшая автомобильная страна Европы. Как же отреагировали на предстоящие на автомобильном рынке Старого Света перемены немцы?

Электромобиль Nio ET5: и такой поставляется в Германию
Электромобиль Nio ET5: и такой поставляется в Германию

Планируемые сейчас пошлины ЕС на электромобили из Китая и связанный с этим рост цен на эти модели, вероятно, приведут к дальнейшему снижению кол-ва регистраций, считает Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) и в качестве дополнительного аргумента приводит интересную статистику.

Так, за последние несколько месяцев около 10% вновь зарегистрированных в Германии чистых "электричек" были произведены китайскими компаниями, а в мае 2024 года этот показатель составил даже 14,4%!

Статистика ADAC по продажам электромобилей в Германии (апрель 2023 г. - май 2024 г.): продажи EV отстают от "политически желательного" уровня
Статистика ADAC по продажам электромобилей в Германии (апрель 2023 г. - май 2024 г.): продажи EV отстают от "политически желательного" уровня

Но, особо подчеркнули специалисты ADAC, пострадают не только китайские производители. Транспортные средства немецких производителей для внутреннего рынка Поднебесной производятся и в Китае - соответственно, те машины, которые потом импортируют в Европу, тоже попадают под новые пошлины, и это превращается в невыгодное дело.

  ADAC отвергает запланированные ЕС карательные тарифы на электромобили из Китая. Особенно с учётом срочной повестки "зелёного перехода" и политической цели по производству 15 миллионов электромобилей к 2030 году.

- Карательные тарифы могут исказить конкуренцию и ослабить инновационную мощь всей отрасли в ущерб потребителям, — говорит президент ADAC Transport Герхард Хиллебранд.

- Для наращивания электромобильности необходим широкий спектр предложений на автомобильном рынке, независимо от происхождения транспортных средствимеет.

Немецкие компании, чьи автомобили выпускаются в Китае для внутреннего рынка, а в итоге импортируются в страны Европы, также попадут под удар "драконовских" пошлин ЕС
Немецкие компании, чьи автомобили выпускаются в Китае для внутреннего рынка, а в итоге импортируются в страны Европы, также попадут под удар "драконовских" пошлин ЕС

С другой стороны, карательные пошлины могут просто привести к исчезновению некоторых моделей с европейского рынка - и это очевидно даже неспециалисту.

  Наконец, ADAC видит опасность торговой войны, которая в конечном итоге может сильно ударить по потребителям в европейских странах.

Здравая мысль, как считаете?

Друзья! Чтобы не пропустить важных и актуальных новостей из мира авто и вовремя узнавать о главных новинках отечественного и мирового автопрома, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS