Найти тему
НИА Экология

Ученые заявили о масштабной географии загрязнений в результате железнодорожной аварии в Огайо

   Фото: Национальный совет по безопасности на транспорте
Фото: Национальный совет по безопасности на транспорте

Экологическое воздействие аварии поезда Norfolk Southern, произошедшей 3 февраля 2023 года в Ист-Палестайн, штат Огайо, охватило огромную географическую область, говорится в недавнем исследовании, опубликованное в журнале Environmental Research Letters.

Неорганические загрязнители, выброшенные в результате инцидента, были обнаружены в осадках от Среднего Запада до Северо-Востока, достигнув даже южной Канады и Северной Каролины.

Результаты исследования показали, что многие неорганические загрязнители в дождевой и снежной воде оказывают химическое воздействие на водные флору и фауну. Согласно исследованию, эти загрязнители распространились как минимум на части 16 штатов и территорию площадью 1,4 миллиона квадратных километров.

Исследователи из Государственной лаборатории гигиены штата Висконсин (WSLH) при Университете Висконсин-Мэдисон смогли оценить пространственное распространение и химические элементы, осевшие в результате аварии, используя данные о химическом составе осадков, которые регулярно собираются в рамках Национальной программы атмосферных осадков (NADP) Национальной сети трендов (NTN). Эта сеть проводит регулярные измерения осадков на 260 площадках по всей Северной Америке.

В результате аварии и последующего пожара в атмосферу попало множество различных загрязнителей, которые специалисты NADP смогли отслеживать в осадках. Измерения показали не только ожидаемо высокие концентрации хлорида, но и обширную географическую область, которую они охватили. Однако ещё более удивительными были неожиданные высокие уровни pH (более щелочные) и чрезвычайно повышенные концентрации щелочных и щелочноземельных металлов, превышающие 99-й процентиль за последние десять лет. Все эти загрязнители важны для окружающей среды, так как их накопление влияет на водные и наземные экосистемы многими способами.

Хотя текущие сети NADP не измеряют органические соединения, которые могут быть более специфическими маркерами груза поезда, задокументированные широкомасштабные воздействия на осадки свидетельствуют о значительном количестве химического загрязнения, выпавшего на поверхность Земли в результате аварии.