Найти тему
ТЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

«Мне позвонили «с банка» и сообщили о задолженности, в итоге я оказалась в долговой яме»: Раскрыта новая схема мошенников

В данной статье расскажу еще одну историю пострадавшей от рук мошенников. Поделитесь данной историей со своими близкими. Об этом должен знать каждый, чтобы не попасться на уловку мошенников.

Итак, в офис юридической компании забегает заплаканная Елена Сергеевна:

- «Мне позвонили «с банка» и сообщили о задолженности, в итоге я оказалась в долговой яме… - Так начала свою историю пострадавшая Елена Сергеевна, - Мне позвонили и представились сотрудником банка, в котором я брала ипотеку. Меня стали уверять, что у меня образовалась просрочка по ипотеке. Я очень ответственный человек, я никогда не допускала просрочек оплаты. Я просто боюсь их допустить. А тут меня уверяют, что у меня образовалась просрочка по ипотеке. Более того, «сотрудник» утверждал, что сведения о просрочке уже есть в Бюро кредитных историй. Я очень запереживала. Говорила, что это какая-то ошибка. На что «сотрудник» банка мне предложил все перепроверить. И для этого ему необходимы были данные СНИЛС и код из СМС. «Сотрудник» банка обратил внимание мое на то, что они не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в СМС для подтверждения, который и просят озвучить. Я поверила. Так как я была напугана, в шоковом состоянии, я не осознавала, что я делаю. Я продиктовала и данные СНИЛС и код из СМС. Только потом я поняла, что разговор мой был не с сотрудником банка, а с мошенником. По истечении некоторого времени после данного телефонного разговора я заметила, что мой аккаунт на Госуслугах был взломан, а на меня было набрано три кредита в микрофинансовых компаниях».

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Елена Сергеевна, как и многие другие, стала жертвой новой волны мошенничества, которая набирает обороты и становится все более изощренной. В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Злоумышленники, маскируясь под сотрудников банков, используют страх и нетерпение людей, связанных с ипотекой, для получения доступа к их личным данным и счетам.

Схема, которую они применяют, основана на том, что большинство людей относятся к ипотечным платежам с особой ответственностью. Мошенники звонят потенциальным жертвам и с уверенностью заявляют о просрочке платежа по ипотеке, что вызывает мгновенную панику у человека.

Затем, притворяясь сотрудником банка, они просят сообщить СНИЛС и коды из СМС, якобы для "урегулирования проблемы". Ключевой момент этой аферы - убеждение жертвы в срочности ситуации.

В том случае, если ипотеки у человека нет, звонок мгновенно прекращается. Особо опасной является ситуация, когда у человека действительно есть ипотека. Несмотря на возражения и сомнения, злоумышленники продолжают настаивать на срочном "решении проблемы", не оставляя времени на раздумья.

Как только мошенники получают данные СНИЛС и код из СМС, они получают доступ к личным кабинетам на портале Госуслуг. Именно оттуда они могут перейти в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов.

Таким образом, жертва, не имея просрочки по кредиту, может лишиться сбережений, а также оказаться задолжавшим банку, если на его имя будет оформлен кредит.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Итак, изучите данную статью, а также внимательно изучайте каждый мошеннический сценарий и делитесь этой информацией с близкими и друзьями!

Важно понимать, что ни один банк не будет требовать данные СНИЛС и коды из СМС для решения каких-либо проблем с ипотекой. Вся информация о кредитах доступна в личном кабинете клиента на сайте банка.

Помните, что ваша безопасность и финансовое благополучие - в ваших руках. Не поддавайтесь на провокации мошенников, будьте бдительны и не делитесь личными данными с незнакомцами.

Спасибо за внимание! Не забываем подписаться!