Найти тему
Мир в его многообразии

Остров "Южная Корея". Ким Чен Ын возрождает мечту о Великом канале

На сессии Верховного народного собрания КНДР глава государства Ким Чен Ын изъявил желание увидеть большой канал, который протянулся бы поперёк Корейского полуострова от побережья Жёлтого моря до берега Японского. Реализация столь грандиозного проекта по типу Кильского канала в Германии сулило бы Северной Корее большие дивиденды, обеспечив экономическое процветание и военную безопасность.

Все параметры канала, его предполагаемы маршрут хранятся в тайне. На карте красной линией отмечен вероятный маршрут канала. Синий линией - государственная граница между КНДР и Южной Кореей
Все параметры канала, его предполагаемы маршрут хранятся в тайне. На карте красной линией отмечен вероятный маршрут канала. Синий линией - государственная граница между КНДР и Южной Кореей

Проект Великого канала возник не на пустом месте и является продолжением уже реализованных проектов по созданию обширной ирригационной сети в Северной Корее. Например, в 2020 году приступили к строительству водного пути, который протянулся от плотины Йонтхан до равнины Киндунг в уезде Хванджу провинции Северный Хванхэ. А ранее в том же году были завершены работы над 40-километровым ирригационным каналом в уезде Кумья провинция Южный Хамген.

Фрагмент топографической карты 1966 года. Показана центральная часть Корейского полуострова (южная часть КНДР). Перепад высот достигает более 1000 метров. Но вместе с тем здесь наблюдается масса ущелий делающих возможность создания канала между Японским и Жёлтым морями
Фрагмент топографической карты 1966 года. Показана центральная часть Корейского полуострова (южная часть КНДР). Перепад высот достигает более 1000 метров. Но вместе с тем здесь наблюдается масса ущелий делающих возможность создания канала между Японским и Жёлтым морями

В свою очередь, чучхе обращает внимание на мечту своего дедушки Ким Ир Сена, который озвучил идею необходимости строительства Великого канала в 1952 году. Тогда Ким Ир Сен, находясь с визитом в Университете (Университет им. Ким Ир Сена) поведал студентам о “грандиозном плане послевоенного восстановления национальной экономики и строительства”.

Вдохновлённый советскими достижениями по укрощению природы, Ким Ир Сен изложил преподавателям и студентам проблемы, которые необходимо решить в приоритетном порядке. Прежде всего, электрификация государства и использование гидроэнергетики, развитие сети автомобильных и железнодорожных дорог, увеличение продуктивности сельского хозяйства для улучшения качества жизни и “проблема соединения Восточного и Западного морей Чосон посредством строительства Великого канала”.
Водный путь Хванджу-Киндун. Аэрофотосъёмка Центрального телевидения Северной Кореи. На реализацию проекта ушло всего три года
Водный путь Хванджу-Киндун. Аэрофотосъёмка Центрального телевидения Северной Кореи. На реализацию проекта ушло всего три года

Активное строительство ирригационных каналов и сопутствующих им водохранилищ в Северной Корее диктуется потребностями сельского хозяйства. Но озвученный план по строительству Великого канала преследует, прежде всего, военные цели. Ведь в случае его ввода в строй Северная Корея получит возможность быстро перебрасывать свой флот из одного моря в другое, не опасаясь провокаций Южной Кореи и её союзников.

Ответвление одного из каналов от реки Хванджу. Аэрофотосъёмка Центрального телевидения Северной Кореи
Ответвление одного из каналов от реки Хванджу. Аэрофотосъёмка Центрального телевидения Северной Кореи

Недоброжелатели КНДР уже раскритиковали речь Ким Чен Ыра о необходимости строительства Великого канала, так как сей проект им представляется невероятно сложным и дорогостоящим, так как маршрут канала будет проходить через пересечённую местность. Однако если недруги критикуют чучхе, значит он всё правильно делает. А если уж он задумал что-либо сделать, то старый проект станет реальностью.

"Великий Корейский водный путь" в Южной Кореи

В 2008 году десятый по счёту президент Южной Кореи Ли Мён Бак предложил грандиозный план по строительству грандиозного канала длиной 540 километров, который должен был соединить Пхаджу, Сеул и Пусан. План активно продвигался президентом и его сторонниками под названием Панкорейский великий водный путь. Утверждалось, что водный путь позволит сократить расходы страны на логистику на треть, простимулирует слабую региональную экономику, создаст тысячи рабочих мест и будет способствовать развитию туризма. Для реализации проекта канала президент насчитал 18 миллиардов долларов. Значительную часть денег планировалось получить от частных инвесторов, а также от реализации щебня и песка, получаемого при выемке материала из траншеи строящегося канала.

Мнение экологов пропустили мимо ушей, а вот к экономистам прислушались. Было подсчитано, что контейнеровозу потребуется в среднем 50 часов, чтобы доставить груз из Пусана в Сеул, в то время как автомобилю потребуется всего 5-6 часов для доставки контейнера в пункт назначения. Автомобильная транспортировка в Южной Корее по-прежнему остаётся быстрой и рентабельной. Припомнили президенту и недострой 1995 года. Тогда приступили к строительству канала Кенгин протяжённостью 18 километров и до сих пор не завершили.

Панкорейский великий водный путь в мечтах Ли Мён Бака
Панкорейский великий водный путь в мечтах Ли Мён Бака

Практически одновременно поднятая тема необходимости строительства канала поперёк Корейского полуострова в Северной Корее и Южной Корее свидетельствует о потребности экономики обоих государств в новой транспортной артерии. И в Северной Корее шансы на реализацию проекта гораздо выше. Благодаря жёсткой централизации и воли одного человека.

Рубрика "Невероятные проекты":

________________________

На этом у меня всё. Спасибо за просмотр, ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал "Мир в его многообразии"!