Специфика деятельности музеев, несмотря на кажущуюся простоту, сложна и своеобразна и несет много рисков. Вы готовы к этому?
Ранее: Мы заканчивали монтаж в новом помещении музея и экспозиция получилась насыщенной, красочной и познавательной. Накопленный за четыре года опыт помог нам, программ тоже было много и мы верили, что в этот раз все у нас получится. Посмотрим, посмотрим...
Монтаж шел все лето без выходных, объем работы был большой, а к первому сентября надо было обязательно открыться. Пришлось еще занимать деньги у родных и долги выросли до пугающих 400 000 тысяч рублей. Фонду «Наше будущее» мы еще оставались должны 600 тысяч рублей. Это были солидные долги для социального предприятия, и они слишком медленно уменьшались.
При принятии решений я всегда советовалась с Германом, иногда бежала к Ольге, но она уже выпала из процесса, ей все сложнее и сложнее было оценить ситуацию. Да и подсознательно она отгораживалась от всего связанного с музеем, мои просьбы ее нервировали и это было заметно.
Но она очень любила слушать о том, как у нас идут дела и мы постепенно нашли тот формат общения, который устраивал нас обоих. Я рассказывала, о том, что мы делаем, о наших планах и в случае явных огрехов или рискованных шагов она всегда меня предостерегала.
Но решения теперь по музею, как его существование и развитие теперь было полностью на моей ответственности. Это меня очень пугало, хотя я и приобрела опыт работы в этой сфере, прежде все основное по деятельности лежало на Ольге. Но я старалась об этом не думать, а делать только то, что нужно в данный момент.
-Справимся, успокаивала себя я.
И основание для этого были. В нашей карьере бизнес-консультантов мы сталкивались с предприятиями разных сфер деятельности и везде достигали поставленных целей.
Но специфика деятельности музея оказалась не только своеобразной в смысле производства продукта-услуг для посетителей, но и еще социальной направленности, что несло дополнительные риски. И именно опыт консалтинговой деятельности позволил нам выстоять и сохранить проект музея, теперь же надо было его сделать прибыльным и устойчивым в развитии.
К началу учебного года музей был полностью готов к приему посетителей, он находился пусть и не на центральных улицах, но в густонаселенном микрорайоне в большом торговом центре, залы были оформлены отличными выставками и мы предлагали целый ряд интересных программ. Маршрут по залам был выстроен таким образом, что посетителям будут постепенно открываться все новые и новые зоны и казаться, что чудесам нет предела.
Денег на активную рекламную компанию мы не могли выделить, поэтому решили сделать упор на развозку буклетов по школам, а для индивидуальных посетителей распечатать листовки и разместить их на информационные доски у подъездов и раз в неделю публиковать афишу с программами в газете «Наша Вологда» ( в 2016 году печатные СМИ еще были востребованы).
К концу августа буклеты едва успели распечатать и мы с Германом развезли их по школам. Это очень вымотало, я в буквальном слове не чувствовала ног. Школ больше сорока и в каждую надо было заехать, пройти в учительскую, разложить буклеты, часть передать завучу по воспитательной работе, часть отнести в начальную школу, которая обычно располагалась в отдельном крыле, но это необходимо было сделать.
Стоял конец августа, теплый и солнечный. На севере осень удивительно хороша, с прозрачным, холодным воздухом, желтыми березами, целыми ворохами красных кленовых листьев, астрами, ноготками, георгинами и львиным зевом еще цветущими на клумбах у школ. Было так красиво, что щемило сердце. Вспоминалось, как вроде совсем недавно сама покупала чистенькие тетрадки, ручки, портфель, а еще если мама давала денег на новое платье с кружевным воротничком и туфли на маленьком, но все-таки каблучке, то совсем было счастье. И так хотелось начать школьную жизнь заново, получать только пятерки, писать красиво, но к ноябрю уже вся учеба становилась рутиной и опять мечталось о каникулах и лете.
Школы перед новым учебным годом стояли пустые и притихшие, учителя были приветливые, еще не вымотанные учебным процессом и с удовольствием воспринимали любую информацию.
Введите за правило в июле-августе подготовить все рекламные материалы для школьников. При этом постарайтесь анонсировать мероприятия на весь учебный год, так как именно в сентябре на родительских собраниях строятся планы экскурсионных поездок, выпускных и включить посещение вашего музея они могут только на основе предоставленной информации.
Оформляйте рекламные материалы ярко и в достаточном количестве, обязательно указывайте, на какие классы ориентированы программы, описывайте их кратко, но эмоционально.
Именно плотная работа со школами давала нам необходимый поток школьных групп. Да, это отнимало силы, нервы и время, но стоило ее только ослабить и последствия ощущались сразу же.
Следите за публикациями. У нас все получилось! Но было не так просто.
Читайте также: