Найти в Дзене

Как создать музей-42. Зачем владельцы частных музеев борются за их сохранение. Нужно ли это? Реально ли это?

Один из залов музея в Череповце
Один из залов музея в Череповце

Ранее: упорные поиски спонсоров не давали результатов уже два года, вкладываться в частные музеи никто не желал. Не видел смысла? Почему же мы так упорно его сохраняли?

Да потому что это был хорошо сделанный проект, качественная экспозиция, которую помогали создавать партнеры -предприятия, отличные познавательные программы, любовь посетителей. Почему же тогда нам катастрофически не хватало денег на текущие расходы? Неужели частные музеи не смогут выжить?

Мы вопреки всему продолжали бороться. А вот причины нашего тяжелого положения и выходы из него поняли гораздо позже.

Вот почему мы приняли решение перевезти музей в соседний город, альтернатива этому было бы закрытие музея. Нас поддержал мэр города и обещал помочь с помещениями.

-2

Через четыре дня мы приехали на осмотр помещений, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке... Сопровождающий нас представитель администрации бросил фразу:

-Ну что, поехали смотреть Сталинград-1,

- Почему Сталинград-1,

-А сами увидите.

Мы начинаем осматривать помещение за помещением и приходим в ужас. Все они находятся в ужасном состоянии, заброшены, нет отопления, освещения, стены облуплены, про полы вообще не стоит говорить. Герман по аналогии пронумеровал их Сталинград 1, Сталинград 2, Сталинград 3.

И хотя в каждом из них мог бы принципиально разместиться музей, они были большими и просторными, ремонт стоил такую астрономическую сумму, что даже обсуждать его не было смысла.

Вот тогда я и вспомнила слова мэра про спонсоров и поняла весь смысл брошенной им напоследок фразы, а также в чем заключался его интерес. Мы с нашим энтузиазмом находим спонсоров, ремонтируем помещения, перевозим музей, город получает учреждение культуры, мэр плюсик и все довольны. Но для нас в тот момент это было абсолютно неприемлемо. Нам надо было решить вопрос с переездом в течении месяца, а упорные поиски спонсоров не давали результатов уже два года, вкладываться в частные музеи никто не желал.

Мы старались успокоиться и объективно оценить все варианты помещений, которые нам показали, но ничего не изменилось. Средств, времени на ремонт у нас не было, ввязываться в новые кредиты мы не могли, итак уже теряли Ольгину квартиру, для закрытия части кредитов мы решили ее продать.

Только одно из осмотренных помещений могло бы с натяжкой подойти нам, залы там были небольшие, потолки низкие, но в патовой ситуации мы могли бы согласится и на него. Но я понимала, что вряд ли мы получим это помещение, вернее целый дом, в историческом центре города на Советском проспекте.

-Но ведь нам его показывали,-убеждала я себя. -Значит шанс есть?

- Да, согласились в мэрии - Мы готовы предоставить вам это помещение по сниженной арендной плате.

И она действительно была низкой для такого местоположения, но составляла 130 000 рублей и это было намного выше, чем мы могли себе позволить за такие маленькие и неудобные площади, где могла поместиться только часть нашей экспозиции.

Удар был что называется «под дых». Что же делать? Отказываться от Череповца? Но оставаться в Вологде на текущих условиях тоже невозможно! И мы решили, что раз муниципальных площадей в Череповце нам не получить, значит будем искать коммерческие.

Герман опять попытался нас остановить, но повлиять на разогнавшийся локомотив с десятком тяжело груженных вагонов уже не мог, мы с Ольгой были настроены на переезд и море нам было по колено.

Достаточно быстро мы нашли отличное коммерческое помещение в новом торговом центре, такое же по стилистике как в Вологде. Собственник - владелец сети магазинов по торговле автозапчастями и недвижимости, которую сдавал в аренду. Это был очень импозантный мужчина неопределенного возраста одежда одетая на нем, стоила дороже, чем весь мой гардероб.

Так просторно для больших групп посетителей
Так просторно для больших групп посетителей

Но с нами была молодая, симпатичная Ольга и, увидев, как он пытаясь создать впечатление на нее, подтянувшись и преобразившись внешне, я поняла, что все будет хорошо и мы договоримся.

Нам так понравилось помещение, что мы были готовы были снять целиком весь третий этаж, а там была площадь в три раза превышающая нашу прежнюю, около 700 м.кв. Но мы могли бы там разместить все наши выставки «Эврику», «Медицину» и «Сладкую сказку». Даже Герман перестал возражать ему все понравилось.

Собственник был бы рад найти арендатора на весь третий этаж и обещал разделить его на два выставочных зала, медиа-зал и зону «ресепшн», а также оборудовать туалеты для посетителей, это было жизненно важное условие для музея как мы успели убедиться.

Еще нам необходимо было складское помещение для наших запасов и под него мы, набравшись смелости, попросили часть цоколя бесплатно.

- Да берите, не жалко.

Стоимость аренды составляла 140 000 рублей, но это было немного для таких площадей и такого уровня помещения.

В то же время аренда в Вологде была всего 80 тысяч, здесь на 60 тысяч больше. Но мы же продадим квартиру закроем кредиты, а 60 000 это как раз и составляло сумму выплат по ним. А с учетом работы двух залов, которые будут посещаться по отдельным билетам и дохода должно быть больше в два раза.

Зона ресепшн и вид на второй зал "Медицина"
Зона ресепшн и вид на второй зал "Медицина"

Я, боясь ошибиться, проверяла и перепроверяла себя. Дополнительным аргументом было то, что здесь у нас не было конкурента в лице «Музея занимательных наук Эйнштейна» и мы могли выставить нашу старую экспозицию «Эврика» и выставку «Медицина» в большой зал, а в малом восстановить выставку « Эта сладкая, сладкая история» с ее хорошим коммерческим успехом, весной многие не успели ее посетить.

После возвращения в Вологду я поехала к директору кондитерской фабрики -нашему партнеру по созданию выставки с просьбой дать разрешение на размещение ее в Череповце.

Маргарита Ивановна была доброжелательна, но на мое предложение ответила уклончиво:

- Посмотрим помещение, а там решим.

Горло перехватило от обиды, ведь выставка была создана совместно с нами, но находилась на складах кондитерской фабрики и вывезти ее без согласия мы не могли. Даже рычагов давления у нас никаких не было. Договор по созданию выставки так и не был подписан директором и, соответственно, прав на нее у нас фактически не было.

Я растерялась, ведь именно от выставки «Эта сладкая, сладкая история» зависел успех нашего вхождения в Череповец, она привлекала большое внимание посетителей, была очень востребованной, а придя в музей и увидев другой замечательный зал, посетители точно бы захотели посмотреть и его. Но нам ее так и не отдали и причины не объяснили.

Так мы «потеряли» эффективную коммерческую выставку «Эта сладкая, сладкая история» на создание которой были потрачены силы, время и деньги.

Читайте далее, что мы все таки решили и верно ли выражение "безумству храбрых поем мы песню".

Вам может быть интересно: