Продолжаем публикации о нашем опыте создания музея. Мы скомплектовали коллекцию экспонатов и готовились к открытию. Читайте предыдущие статьи.
Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"
Ольга была прекрасным дизайнером и все рекламные материалы делала сама, они у нас получались яркими и красивыми. Листовки об открытии музея мы распечатали на хорошей бумаге, развезли по всем школам (более 40), еще до окончания монтажа разместили рекламу в Интернете, договорились о статьях в газетах где платно, где бесплатно и там же о публикации еженедельных афиш.
Это оказалось правильным и необходимым шагом. Значительные рекламные затраты полностью оправдалось. Причем наибольший эффект был от рекламных листовок в школах. Мы это поняли и в последующей деятельности делали акцент на данный вид рекламы.
Деньги, несмотря на жесткую экономию, стремительно таяли, арендная плата уже начислялась и необходимо было открываться как можно быстрее. Но оставалась не менее важная задача подбор персонала и постановка его работы.
Обожаю музеи и люблю слушать экскурсоводов, причем только тех, которые экскурсоводы по призванию. Они умеют удерживать внимание всю экскурсию, ты не отрываешь от них взгляда, хочется слушать и следить за жестами, мимикой. Выходишь в полном восторге, который тебя переполняет и придает смысл всему окружающему, хочется жить, творить, действовать.
Но таких экскурсоводов единицы, ведь у нас нет обучения такой интересной профессии. Коммерческих музеев в 2012 году у нас не было, а экскурсоводами в государственных музеях становились научные сотрудники, как правило, в "возрасте".
Да, они хорошо знали свое дело, владели обширной информацией, текстовка экскурсий была профессиональной и было уделено вниманию и смыслу, и содержанию, и эмоциональным моментам.
Но буквально через 10-15 минут начинаешь чувствовать, как постепенно исчезает твое внимание, ноги устают, глаза не воспринимают обилие экспонатов. Сначала ты пытаешься встряхнуть себя, а потом сдаешься и покорно следуя за экскурсоводом, ждешь окончания экскурсии или не дожидаясь пускаешься в путешествие по залам в надежде проникнуться атмосферой музея.
Рада, что сейчас в большинстве музеев работе экскурсоводов уделяется повышенное внимание и уходят в прошлое экскурсии, где толпа посетителей покорно идет за экскурсоводом, а тот вещает им в надежде, что они поймут ее содержание и запомнят хотя бы часть.
Для нашего музея нам хотелось найти настоящих экскурсоводов, но где таких взять? "Возрастных" из государственных брать не хотелось, а молодых там было раз-два и обчелся, но они в корне отличались от остальных.
И для первых программ мы пригласили молодых сотрудниц Литературного музея, они с удовольствием согласились и не подвели нас, вели экскурсии энергично, заинтересовывали детей и взрослых. Именно они приоткрыли для нас дверь в мир профессиональных экскурсоводов и поставили планку, которую мы должны были достичь. К сожалению, перейти к нам на работу они не согласились,
Но наблюдая за ними, мы однозначно решили пригласить молодых девушек, живых, веселых, коммуникабельных, не обременных семьей и обучить их вести программы, так как мы это себе представляли, с чувством эмпатии, единения с группой, заряжая энергией и позитивом наших посетителей.
Среди основных требований было также высшее образование, хорошая память, любознательность, приятная внешность, стрессоустойчивость.
Отлично, если у кандидатов будет опыт публичных выступлений, участий в КВНах, конкурсах, театрализованных постановках.
Забегая вперед, назову пожалуй самое главное требование из вышеперечисленных, которое мы выявили. Это стрессоустойчивость. При работе с детскими группами это наиболее важный фактор.
В первый год работы с набором персонала у нас не возникло никаких проблем и мы очень быстро укомплектовали весь состав. При этом кандидаты быстро обучались и практически через месяц были готовы к самостоятельной работе.
В нашем подходе был один весьма существенный недостаток. Экскурсоводы не очень то и держались за место и мы, потратив время на обучение, набор ими опыта, лишались экскурсовода через полгода-год. Ротация кадров шла непрерывно и нам опять приходилось начинать поиск, обучение, а количество экскурсий росло, они становились сложнее.
Так мы выявили самую главную проблему в работе музея и название ей - ведущие программ. Позже она значительно осложнилась с переходом к театрализованным программам. Как мы ее решали? И все о работе с персоналом. Следите за публикациями.
Навигация по каналу.