Найти тему

Образец подачи жалобы в жилищную инспекцию, требования к документу

Оглавление

Часто жалобы в жилищную инспекцию на работу ЖКХ связаны с тем, что управляющая компания не выполняет базовые требования. Их не так много: нужно следить за порядком, своевременно устранять неполадки и проводить работы по благоустройству территории вокруг дома и в подъездах.

Но на деле ответственные за чистоту и порядок люди сами нарушают правила и создают проблемы, за отсутствие которых им платят. В этой статье мы расскажем, как правильно составить жалобу, покажем образец и объясним, какие причины могут быть достаточными для обращения в жилищную инспекцию.

Когда необходимо обращение в ГЖИ?

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — это орган, который контролирует и обеспечивает надлежащее содержание многоквартирных домов и придомовых территорий. Если у вас возникли конфликтные ситуации, связанные с условиями проживания или качеством обслуживания, рекомендуется обратиться в ГЖИ.

Наиболее распространённые причины для обращения в инспекцию:
* нарушения планировки жильцами, например, работы с несущими стенами дома;
* затягивание сроков сдачи дома в эксплуатацию;
* ненадлежащий уход за подъездами, лифтами, детскими площадками и так далее;
* конфликты с ЖКХ, связанные с нарушениями условий договора на предоставление услуг, внесением несуществующих данных в платёжные квитанции и так далее;
* отсутствие или нарушение режимов вывоза мусора;
* перебои с поставками в квартиры удобств;
* мошеннические операции с платёжными квитанциями путём приписывания в них несуществующих услуг по уходу за домом.


Важно понимать, что процесс правового общения с инспекцией может быть длительным и занимать несколько месяцев. Поэтому лучше обращаться в ГЖИ при систематических нарушениях или на начальном этапе пытаться добиться справедливости у ЖКХ. Изложите свои требования как в устной, так и в письменной форме.

Если вы подаёте письменные заявления во все инстанции, настоятельно рекомендуем протоколировать их у секретаря, чтобы ваше обращение не потерялось случайно.

Какие требования к написанию жалобы?

Хотя закон не устанавливает единой формы для обращений в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), ваш документ всё равно будет рассмотрен. Однако есть несколько правил, которые помогут сделать ваше обращение более весомым.

Изложите от руки факты нарушений со стороны управляющей компании. Не нужно углубляться в проблемы — достаточно описать их кратко и понятно.

Результат рассмотрения часто зависит от собранных фото, видео и текстовых материалов, подтверждающих, что управляющая компания недобросовестно выполняет свои обязательства.

Претензия пишется на двух экземплярах. Составленный документ подаётся непосредственно в канцелярию. Там, по вашему требованию, на листах проставляется специальный штамп с информацией о дате обращения и лице, его принявшем. Один экземпляр остаётся у вас.

Если заявителей несколько, например, собственники всех квартир, составляется коллективная жалоба. Процесс её передачи не отличается от описанного выше. Второй экземпляр также остаётся у одного из заявителей.

Образцы заявлений вы можете скачать ниже.

-2

Как доказывается нарушение на практике?

Без надлежащей фиксации, даже показания всех жильцов дома не смогут существенно помочь. В такой ситуации придётся попытаться собрать соответствующие доказательства нарушений, о которых говорится в претензии.

На практике в качестве таких доказательств можно использовать:

* Видеозапись разговора с ответственными лицами.
* Фотографии нарушений и состояния объектов.
* Детальный отчёт о неоднократных обращениях в управляющую компанию.
* Записи разговоров, сделанные с предварительным уведомлением лица, которое вы записываете.
* Предметные копии тех документов, на которые вы ссылаетесь в ГЖИ. Например, квитанции, справки, свидетельства, ответы.
* Условия договора, если он есть.


Что касается записей общения с представителями управляющей компании, стоит остановиться на этом подробнее.

Мы рекомендуем быть более хитрыми и в рамках закона предупреждать сотрудника о том, что вы ведёте запись разговора, как видео, так и звука. Рекомендуем получить на записи его согласие. В этом случае стороне, отвечающей на претензию, будет сложно доказать своё несогласие с использованием такой техники.

Наиболее грамотно процесс разбирательства с управляющей компанией можно описать в несколько шагов:

1. Вначале следует подать обращение в саму управляющую компанию. Лучше сделать это в двух экземплярах и зарегистрировать документ у секретаря.
2. Если в течение 2–3 недель ответа не придёт, то составляется заявление в ГЖИ.
3. В случаях, когда ответ не приходит и от ГЖИ в течение 30 дней, следует написать заявление в прокуратуру по факту уклонения от выполнения своих прямых обязанностей. Этот орган, скорее всего, значительно ускорит процесс рассмотрения во всех инстанциях.

В ходе рассмотрения вашей заявки в Государственной жилищной инспекции будет принято решение о наличии или отсутствии нарушений. Вам будет направлен соответствующий документ, в котором будет указано решение инспекции.

Если вина управляющей компании будет доказана, ей как юридическому лицу грозит штраф в размере от 40 000 до 500 000 рублей. В случае если при рассмотрении документа будет обнаружена халатность со стороны сотрудника компании, он может быть оштрафован на сумму от 4 000 до 5 000 рублей.

Уплата штрафа не освобождает управляющую компанию от ответственности за допущенные нарушения. Они должны быть устранены в установленный срок.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!

ЖКХ
2331 интересуется