Весной в 2023 году Замоскворецкий суд Москвы вынес решение, согласно которому на тот момент 74-летний юрист Михаил Цивин и его 75-летняя супруга Наталия Дрожжина были признаны виновными в хищении мошенническим путем имущества семьи актера Алексея Баталова.
Цивина приговорили к реальному лишению свободы сроком на пять лет, которые он проведет в колонии общего режима, а Дрожжиной дали четыре года условно.
Разбирательства не утихают и по сей день, а история выходит очень неоднозначной. Что сейчас происходит с Цивиным и Дрожжиной год спустя после решения суда?
С чего все началось?
Наталия Дрожжина и Михаил Цивин были много лет близки с народным артистом СССР Алексеем Баталовым и его семьей.
А после смерти актера в 2017 помогали его вдове Гитане Леонтенко и дочери Марии Баталовой, прикованной к инвалидному креслу, разбираться с финансовыми и юридическими вопросами.
Например, они принимали участие в развитии «Баталов-фонд», который проводил различные мероприятия, посвященные памяти артисту.
Для этого Мария и Гитана оформили на них генеральную доверенность, чтобы супруги представляли их интересы.
В сентябре 2019 года Мария Баталова заключила договор ренты с Натальей Дрожжиной и Михаилом Цивиным с пожизненным содержанием. Взамен они получили ее долю в четырехкомнатной квартире на Берсеневской набережной в центре Москвы.
А потом между супругами и семьей Баталова произошел разлад, который и стал отправной точкой в этих разбирательствах.
Ряд СМИ, ссылаясь на источники, узнал, сколько всего забрали Дрожжина и Цивин. Это 100 тысяч долларов и документы на солидную недвижимость.
Им удалось завладеть долей в четырехкомнатной квартире, мастерской актера в том самом доме, жилплощадью в 1-м Самотечном переулке, а также гаражом и двумя комнатами в коммунальных квартирах.
Тогда в отношении супругов возбудили уголовное дело.
Наталия Дрожжина и Михаил Цивин свою вину так и не признали, убеждая суд и общественность в своих искренних намерениях.
Все же Цивина посадили в тюрьму, а Дрожжина получила условный срок. Однако вдова Балатова требует, чтобы и ту отправили за решетку.
Аргументом якобы является то, что Наталия Георгиевна может начать мстить, и Гитана Аркадьевна якобы опасается за себя и свою дочь.
Мнения сторон
Общество разделилось на две стороны. Одни защищали Дрожжину и Цивина, утверждая, что сама Леонтенко не чиста на руку.
Другие называли супругов мошенниками, которые решили воспользоваться доверием семьи Балатова, и теперь получили по заслугам.
Об этой ситуации высказался звездный адвокат Сергей Жорин в эксклюзивной беседе с 5-tv.ru.
«Изначально, несмотря на общественное мнение, которое поддерживало вдову Баталова, я, как юрист, вижу, что не все так однозначно, и поддерживаю одну из версий о том, что Гитана Аркадьевна не так проста, как это может выглядеть со стороны», — заявил он.
По его словам, стремление вдовы Баталова посадить Дрожжину в тюрьму, «характеризуют ее не с очень хорошей стороны».
Он отметил, что Наталия Георгиевна больна, а отправлять пожилого человеку в тюрьму, это все равно, что отправить его на верную смерть.
Дрожжина, учитывая ее тяжелое состояние по здоровью и возраст, может просто не дожить до освобождения.
Жорин подчеркнул, что жестокость вдовы Баталова вызывает много вопросов, ведь имущества Дрожжиной и Цивина хватит, чтобы возместить ущерб.
По некоторым данным, Цивину и Дрожжиной принадлежат более 30 столичных квартир и жилых помещений. Некоторое имущество у них уже арестовали.
Не верит в мошенничество и актриса Елена Скороходова. Она уверена, что Дрожжина и Цивин слишком любили покойного артиста, чтобы вредить его семье.
«Когда умер Баталов, я все время встречала Цивина бегущего по делам Алексея Владимировича. Он полностью занимался установкой мемориальной доски и памятника.
Проблем было много, все их — решал Цивин. Он был воодушевлен идеей увековечения памяти Баталова, потому что обожал его», — рассказывала она в студии федеральных телеканалов.
Когда Баталову было плохо, супруги каждые три дня ездили к нему в больницу и обещали позаботиться о его дочери, у которой ДЦП.
Дрожжина все три года была верна в помощи Марии Баталовой. Но Скороходова уверена, что отношение испортилось из-за новых людей в окружении дочери покойного артиста, которые оболгали Дрожжину и ее мужа.
«Выяснилось, что имущество не переписано, а лишь часть имущества оформлена на Дрожжину по договору пожизненного содержания с иждивением. Это не отторжение собственности, а договор ренты, по которому имущество оказывается в залоге за массу обязательств», — утверждает она.
С мнением защитников не согласна заслуженная артистка РФ Людмила Поргина.
Она заявила, что своими махинациями Наталия Дрожжина и Михаил Цивин промышляют очень давно. Об этом говорит большое количество антиквариата в их доме.
«Она не работает нигде, ни в Госкино, ни в Доме кино, и уж точно нигде ничего не возглавляет. Все, чем она занимается, причем очень давно — это обогащением на стариках», — поделилась Поргина.
Кроме того, артистка уверена, что семья Баталова стала жертвой злоумышленников, которые вскружили им голову. Ведь их часто видели на похоронах знаменитостей.
«Цивин и Дрожжина даже вписаны как основатели памятника Татьяне Самойловой на Новодевичьем кладбище — при том, что до этого их никто не видел и не слышал вообще. Что это такое, это как вообще понять?» — интересуется Поргина.
Она подозревает, что якобы супруги ухаживают за больными и одинокими стариками, а потом разводят их.
Когда супругов только посадили об их виновности утверждали и коллеги Баталова. А именно актер Михаил Ножкин и преподаватель ВГИКа Игорь Ясулович.
По их мнению, все чисто и понятно.
«На эту тему рассуждать бессмысленно. Есть мошенники, мошенники должны получить по заслугам. Должны в этом деле участвовать профессионалы, юристы. Высокие профессионалы, которые знают, как с этим обходиться», — подчеркнул Ясулович.
Ножкин считает, что за свои мошеннические действия, супруги должны получить по заслугам.
Что сейчас происходит с Цивиным и Дрожжиной?
Судебные тяжбы, длящиеся несколько лет, привели к тому, что у обоих супругов возникли серьезные проблемы со здоровьем.
Из-за стресса сердце Натальи Дрожжиной не выдержало. Она перенесла инфаркт и инсульт. В 2023 году ее госпитализировали. В ходе обследования медики обнаружили ишемическую болезнь сердца.
Дрожжина почти не ест, а говорит с большим трудом, после голодания она весит всего 41 килограмм.
О состоянии супругов эксклюзивно с 5-tv.ru поделилась их подруга Ольга Дунаева.
По ее словам, Наталия Георгиевна готовится к очередной реабилитации после инсульта. А состояние Михаила Семеновича также очень тяжелое.
Сейчас он находится в СИЗО, его должны переводить в колонию, но по состоянию здоровья этого не делают.
Также никто не следит за его самочувствием.
«Понимаете, в этих учреждениях никто ни за кем не ухаживает. В лучшем случае дают лекарства», — поделилась она.
Дрожжиной даже не позволили увидеться с супругом. Год назад, когда у нее был юбилей, в Москве тот день выпадал на выходной, поэтому ее не пустили в СИЗО. А потом ее самочувствие заметно ухудшилось.
Ольга Дунаева рассказала, что суды идут полным ходом.
«Там Баталовы поменяли позицию на противоположную в одном из судов. Все надо возбуждать по вновь открывшимся обстоятельствам, то есть там переворот всего», — подчеркнула она.
Несмотря на то, что подавали апелляцию на то, чтобы пересмотрели дело и доказать невиновность Дрожжиной и Цивина, оказывается она только «засилила приговор».
И даже на протяжении четырех лет не провели психиатрическую экспертизу, которая обязательно должна быть.
«Полностью переобулись и все равно апелляция засчитала приговор. И вот сейчас надо возбуждать все заново все дела, на основании того, что они полностью поменяли позиции», — возмущена Дунаева.
Также ее удивляет, что суд, не обратил внимание на предоставленные доказательства и бумаги, которые подтверждали невиновность супругов.
И даже отклонили показания кинорежиссера Ивана Цыбина, который выступал на суде в качестве свидетеля.
Он утверждал, что на фестивале во Владимире, когда они сидели в фойе, он услышал интересный разговор между Гитаной, Натальей, Михаилом и Машей.
Вдова Баталова тогда интересовалась у Цивина, когда он собирается зарегистрировать договор ренты в Росреестре.
Дунаева уверена, что Леонтенко настойчиво добивалась того, чтобы ничего не досталось первой дочери Баталова. А также, что на совести Баталовых Цивин и Дрожжина не первые люди, которых они «уморили».