Найти в Дзене
Baltnews

Эстония "хает" Россию, но не брезгует российскими деньгами: как Lux Express увеличила прибыль

Эстонский перевозчик Lux Express вовсю зарабатывает деньги в России. Компания в прошлом году достигла самой высокой выручки и прибыли за последние десять лет. Причем половина этой суммы пришлась на российский бизнес.

Эстонская компания Lux Express, которая после начала СВО хорошо поднимает деньги на перевозках пассажиров между Эстонией и Россией, за последние два года существенно увеличила свои доходы.

В отчете за 2023 год указано, что оборот Lux Express составил 43 млн евро, а прибыль – 13 млн евро. По словам главы компании Ингмара Рооса, половина этой суммы пришлась именно на бизнес в России. Из-за этого компании приходится активно наращивать штат сотрудников во враждебной по идее для Эстонии России.

"Считаем, что поездки в Россию с целью торговли и туризма неэтичны и нежелательны. Но мы понимаем общую позицию Европейского союза, что при чрезвычайной ситуации должна сохраняться услуга перевозки пассажиров", – заявили в Lux Express.

Власти стран Балтии в целом, как можно заметить, громче всех ратуют за санкции против России, но только вот от бизнеса в России, что интересно, балтийские компании совсем не спешат отказываться.

Вспоминается скандальная ситуация с мужем Каи Каллас, который, как выяснилось, имел долю в двух российских компаниях, в то время как его супруга в правительстве разводила русофобию и требовала разорвать все экономические связи с Россией, жестко критикуя те компании, которые с РФ сотрудничают. Что за двуличие?

Проблема балтийских республик в том, что их экономика после введения санкций против России находится далеко не в хорошем состоянии. Некоторые компании действительно "безумно нуждаются" в торговых контактах с РФ.

Так, например, от российских и белорусских деталей никак не могут отказаться перевозчики Латвии.

Латвийская железнодорожная компания, единственная в стране занимающаяся пассажирскими перевозками, использует старые образцы техники, произведенные еще во времена СССР. И подходящие детали на замену производят только на заводах в Белоруссии и в России.

То же самое происходит в Даугавпилсе на предприятии Daugavpils satiksme – заканчиваются нужные запчасти. У Евросоюза покупать их в разы дороже, и денег на это у региональной компании не найдется.

Сейчас оба перевозчика слезно умоляют власти Латвии сделать исключение в санкциях и разрешить им сотрудничать с Россией.

Интересно, думали ли люди у власти в республиках о потребностях населения или хотя бы об экономических последствиях для своих стран, когда вводили санкции против России?

Читайте также: