Найти в Дзене
Sputnik Азербайджан

Французский суд разрушает основы международного права и устоявшийся миропорядок

Оглавление

Апелляционный суд Парижа оставил в силе ордер на арест президента Сирии Башара Асада. Его обвиняют в применения химического оружия в 2013 году.

Это решение вызвало ряд нареканий юридического и политического толка, которые абсолютно не волнуют французское руководство, возомнившее себя вершителем судеб вселенского масштаба.

Юридическая несостоятельность

Ордер на арест президента Сирии Башара Асада был выдан парижским уголовным судом 15 ноября 2023 года. Решение принято на основании результатов расследования двух атак с применением химического оружия в августе 2013 года, которое проводил департамент по делам о преступлениях против человечности Парижского уголовного суда.

Обвинения в отношении правительственных сил Сирии неоднократно выдвигались западными странами во главе с США еще во время разгара гражданской войны в стране. Дамаск всегда отрицал причастность к этим атакам. Россия, которая вела антитеррористическую борьбу в регионе, назвала данные о применении боевых отравляющих веществ сфабрикованными, а доклад Организации по запрещению химического оружия, “предвзятым и политически ангажированным”.

Тем не менее, находящаяся в тысячах километрах от территорий, где происходили указанные события, парижская судебная инстанция 10 лет спустя приняла решение на основании показаний одной из сторон в отношении главы государства другой страны.

Юридическая несостоятельность этого решения состоит в том, что ни один орган любого государства не имеет права принимать подобные решения в отношении главы другой страны за деяния, которые не касаются его непосредственных интересов или граждан. Именно этим объясняется и тот факт, что до сих пор в мире не было подобного прецедента.

Политическая подоплека решения французского суда

В последнее время французские политики и государственные органы все чаще принимают ангажированные решения, которые никак не стыкуются с международным правом, не говоря о творимых ими бесчинствах в отношении других государств и народов.

Достаточно вспомнить отношение французов к геноциду в Руанде, гонения на сторонников независимости в Новой Каледонии, а политические обсуждения и принятые решения в парламенте и правительстве Франции в отношении Азербайджана – это вообще отдельная история, которая, согласно международному праву, может быть расценена как вмешательство во внутренние дела независимого государства.

Поэтому в этих странах не понаслышке знают о предвзятости ряда западных стран и политиков, в том числе Франции, при принятии решений относительно неугодных им народов.

Ситуация с химическим оружием в Сирии

После случая с применением химоружия Россия предложила поэтапный план ликвидации сирийского химического оружия и получила согласие от Дамаска о передаче подозрительных объектов под международный контроль. План был одобрен СБ ООН. Тогда же Сирия присоединилась к Конвенции о запрете химического оружия и стала членом ОЗХО. В июне 2014 года ОЗХО сообщила о вывозе последней партии химического оружия с территории страны.

Однако и после этого в Сирии были зафиксированы случаи применения химического оружия. Кто и с какой целью его применил, так и не было установлено. Но Запад продолжал обвинять в этом Сирию, руководство которого опровергла причастность к инциденту. В России сочли эти акции постановочными.

Хотя химическое оружие было вывезено из этой страны и утилизировано в США, это не помешало Западу, в том числе и самим Соединенным Штатам, продолжать обвинять сирийские власти в его использовании.

Такова западная логика, полностью противоречащая международному праву и разрушающая устоявшийся миропорядок.