Найти в Дзене
РОКЛЯ

Неочевидное: Judas Priest

Оглавление
«Какой смысл стоять на месте, надо экспериментировать!»
Роб Хэлфорд

В цикле "Неочевидное" РОКЛЯ представляет обзор о наиболее необычных композициях песнях британской легенды Judas Priest. Основной задачей данной публикации является выявление композиций, максимально выходящих за рамки стандартов heavy metal, которые эта же группа и установила.

Ранее неочевидным сторонам творчества Рок-артистов были посвящены обзоры "Неочевидное: Overkill" и "Неочевидное: безумство храбрых".

Ранее Judas Priest был посвящен обзор "Стальной рейтинг".

классические для группы 1980-е
классические для группы 1980-е

базовый материал: Леонид Кочанов

Dying to Meet You

Данный список открывает, пожалуй, самая необычная песня, взятая с дебютного альбома, который и без того не имеет практически ничего общего с дальнейшим творчеством группы. «Умираю от желания встретить тебя» (кстати, альтернативное название песни – «Herо, Hero») - это антивоенный эпос, выполненный в стиле art rock. Большая часть песни – размеренная баллада с совершенно неузнаваемым голосом автора текста Rob’a Halford’a, которая на 4 минуте неожиданно переходит в хард-роковый забой, пусть и с чисто блюзовыми интонациями.

Вот как комментирует текст песни его автор: «Dying to Meet You» была еще одной яростной песней. Она о бесполезности войны и легализованных убийствах, совершённых во имя войны, - песня написана от лица пацифиста и хиппи:
«Убийца, убийца, никому не рассказывай о своих мыслях,
Каждый день убивая и уничтожая…»

(Кстати несмотря на популярность темы войны в жанре heavy metal, Judas Priest касались этой темы в своем творчестве крайне редко – прим. РОКЛЯ).

Epitaph

Приход в группу Glenn’a Tipton’a, вскоре ставшего основным композитором группы, обогатил звучание группы множеством новых красок, в том числе клавишными партиями. Одним из наиболее ярких примеров стала сочиненная Glenn’om на рояле баллада «Epitaph». Пафосная композиция с нотками Queen и ранних Pink Floyd, стала настоящим украшениями замечательного альбома «Sad Wings of Destiny», оставаясь при этом одной из самых необычных песен авторства Tipton’a.

Как и большинство композиций этого рейтинга, песня никогда не исполнялась на концертах.

Last Rose of Summer

Несмотря на возрастающее с каждым альбомом группы доминирование зарождающегося жанра heavy metal, группа еще долгое время продолжала сочинять не только необычные, но и зачастую довольно коммерческие песни. Одной из таких стала поп-баллада «Last Rose of Summer» с наивной лирикой и обильным использованием клавиш (кстати, против ее включения в альбом выступал Кей Кей Даунинг, заявляя, что она чересчур похожа на Queen). Не напрягающая, но и не особенно запоминающаяся баллада, наглядно демонстрирующая, что группа способна играть разную музыку.

Fire Burns Bellow

Бонус-трэк к не самом удачному альбому группы «Stained Class», оказался сильнее практически всех песен на альбоме. «Fire Burns Bellow» - шесть минут чистейшего гипноза с загадочными гитарными партиями, красивейшим пением Хэлфорда, и неповторимой шаманской атмосферой.

The Rage

Как неоднократно отмечали сами музыканты, в песне «The Rage» есть элементы рэгги. Начинаются они после несвойственного группе басового вступления Иана Хилла (не указанного в соавторстве песни, хотя, по его словам, именно он его автор), после которого следует те самые рэгги-мелодии. В самой песне необычно все – тягучий ритм, завуалированная лирика, соло-партия необычная для игровой манеры Даунинга.

Особенно рекомендуется первое исполнение этой песни вживую в 2009 году, зафиксированное на DVD «British Steel Anniversary». Кстати, данная композиция ненадолго воскрешалась еще в 2015 – однако в ином, ускоренном варианте, и звучала уже не так интересно.

Solar Angels

Первая и единственная попытка группы сделать песню в стиле space rock, обернулась интересной, композицией звучащей намного интереснее, чем большинство треков на довольно посредственном «Point of Entry». Кстати, именно с нее группа открывала концерты в 1981 во время мирового утра «World Wide Blitz», хотя сама песня для начала концерта не особо подходит (также, «Солнечные ангелы» были воскрешены на считанное количество концертов в 2005, борясь за место в сет-листах с казавшейся незыблемой для каждого шоу «Metal Gods»).

Out in the Cold

Самая сильная песня на еще одном, довольно среднем, альбоме «Turbo». Почти полностью выстроенная за счет красивых синтезаторных партий, песня впечатляет свой проникновенной атмосферой, выигрышно смотрясь на фоне остальных стандартных и легкомысленных номеров, при этом оставаясь непохожей ни на одну другую песню группы. Как и в случае с «Solar Angels», с этой балладо-образной композиции группа отрывала концерта в 1986 (стоит признать, что энергетика, заложенная в этой песне, позволяла ей вполне достойно справляться с ролью открывашки).

Lochness

Самая продолжительная и эпичная, и одна из самых мощных композиций Judas Priest, заслуживает наивысших похвал. Начинаясь с протяжного, развернуто-задумчивого intro, отсылающего нас к корням группы и классическому десятилетию Рок-музыки, «Лохнесс» проводит слушателя через громады металлических риффов, изысканные гитарные партии и филигранные вокал и текст, к пику композиции, чтобы, пройдя атмосферное затишье, вылиться в феерическое завершение. Несомненно, одна из лучших песен группы.

New Beginnings

На альбоме «Nostradamus» очень много несвойственных группе песен, поэтому выбор «Начинаний» здесь весьма условен. Данная композиция, пожалуй, самая загадочная с этого альбома: наравне со следующей за ней миниатюрой «Calm Before the Storm», в этой песне наиболее ярко выражены элементы psychedelic rock, вызывающие ассоциации со звучанием Pink Floyd.

на заре большой истории
на заре большой истории
А какие необычные песни Judas Priest любите вы? Делитесь своим мнением в комментариях, уважаемые читатели и подписчики канала!