И речь, конечно, о тяжёлом танке КВ-85. Самым массовым танком серии КВ был, конечно, КВ-1, которых выпустили более 3 тысяч штук. А КВ-85 – всего 148 единиц. До наших дней сохранились лишь два образца. Один из них находится в Кубинке, а второй – возле станции Автово в Питере.
Танк был оснащен более мощным 85-мм орудием, которое впервые позволило поражать тяжелую технику противника с расстояния более 1000 метров. По сути, модель стала переходной от КВ-1 к ИС-1. Поэтому ее массовое производство налажено не было. Есть мнение, что танк оказался не рентабельным. Вооружение как у тридцатьчетверки, броня чуть крепче. Но при этом сложнее в производстве. Так как средний танк уже был, а в тяжёлые он уже не годился, то КВ-85 сняли с производства.
Наиболее активное применение машины относится к 1944 году. Однако толщина ее брони уже не соответствовала новому времени. Противник сравнительно легко пробивал 75-мм (а по бортам корпуса и вовсе 60-мм) броню советского тяжелого танка. Он был уязвим перед многим оружием гитлеровцев. Серия КВ к этому времени уже исчерпала свой ресурс для модернизации, чего и не скрывали советские конструкторы.
Поэтому КВ-85 изначально рассматривался как временный вариант. Фронту были нужны танки с более мощными броней и вооружением. И такими машинами стали знаменитые ИС-1 и ИС-2. Но это уже совсем другая история.
На канале в YouTube регулярно выходят видео на исторические темы.
Рассказы на тему Великой Отечественной войны здесь.
Намного больше интересных публикаций на канале в Телеграм.