Говорить словами Мастера о Мастере – то еще преступление. И, наверное, даже пробовать не буду. Но для самой себя нужно было четко обозначить черту финала. Нашумевший фильм, прочтение книги, просмотр отечественного сериала и нескольких лекций по Булгакову – не хватало театрального восприятия.
А вот вам! В Симферополе появились афиши, на которых красивый Сергей Астахов буквально приглашал своим взглядом на постановку. Пару недель размышлений. Сдалась.
Неблагодарное это дело играть «Мастера и Маргариту». Всем не угодишь. И актёры это знают. Зритель же идет за действом. И у каждого будет свое восприятие. Это нормально.
Что не так с афишей. Кроме имени популярного актера больше никакой информации о спектакле не было. Что за театр едет, кто режиссер, какой актерский состав – просто мистификация. Ладно, тем и интересней.
Уже на утро после спектакля занялась поиском информации. Спектаклю почти 10 лет, колесит по стране. Через эту постановку прошло много известных актеров. А вот кто играл в Симферополе на гастролях, пришлось поискать: Владимир Бегма (младший), Илья Лисицин, Наталья Гончарова (надеюсь, не ошиблась).
С первых минут актеры сразу предупредили, что представят всего несколько отдельных глав романа. И у каждого – несколько ролей.
Для себя отметила только ту часть, которая развернулась в больнице профессора Стравинского. Всё.
Интриговал заявленный великий бал у сатаны. Но та самая интрига закончилась тогда, когда в зале зажглись огни – приглашенными гостями оказались зрители.
Чего не хватило мне, так это харизмы и чертовщинки. Владимир Бегма в роли Стравинского – прекрасен. Не знаю, кто играл несчастного поэта Бездомного, он тоже хорош. Ну и пластичный Бегемот-Берлиоз.
Рядом со мной сидел музыкант. Пианист. Приехал из Германии в родной Симферополь. Признался, что безумно соскучился по русской культуре и не забудет того «Мастера», который на этой сцене когда-то поставил режиссер Анатолий Новиков (руководил театром с 1972 года. Ушел из жизни в 2017 г.)
А я всё же вернусь к булгаковской фразе из романа: «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые». Мне кажется, в тот вечер зал был очень даже добрым и счастливым. Особенно после того, когда любимый актер многих со сцены поприветствовал симферопольцев, поблагодарил за то, что после вышедшего в этом году фильма зрители рискнули прийти на спектакль, и признался, что за кулисами его ждёт 10-месячный ребёнок.
Занавес.
Финал и моего культурного четырехдневного марафона по крымской столице. Пока не знаю, будут ли итоги. Подумаю. Ну и традиционный бонус – пара ночных кадров Симферополя.
А вы любите прогулки по ночному городу?
Культурный Симферополь, часть 1: «Тур с Иванушками» в старейшем кинотеатре
Культурный Симферополь, часть 2: Погружение в «Бесконечную историю» Никаса Сафронова
Культурный Симферополь, часть 3: Небанальная экскурсия – кони, самолёты, люди и дома