Найти тему

Лендинг: виды и способы сборки

Оглавление

Лендинг был и остается важным маркетинговым инструментом взаимодействия с аудиторией, помогающим достигать важных бизнес-целей: продажи товара, сбора контактных данных, записи участников на различные мероприятия и не только.

Можно даже сказать, что это своего рода «палочка-выручалочка» компаний, помогающая привлекать все большее количество клиентов.

Какие есть виды лендингов и на чем их лучше собирать, рассказала Виктория Супина, менеджер проектов юнита Разработка Комплето.

Изображение взято с canva.com
Изображение взято с canva.com

Виды посадочных страниц

Посадочную страницу («лендинг», «одностраничник») можно назвать своего рода личным интернет-агентом, с которого начинается коммуникация с клиентом. Так что это своего рода «лицо» бренда.

Как мы уже говорили выше, посадочные страницы создаются для достижения какой-либо бизнес-цели: информирования о мероприятии и регистрации участников на него, сбора контактов пользователей, продажи продукта и т.д.

Поэтому лендинг должен точно выполнять две функции:

  • вызывать интерес у посетителей;
  • и грамотно склонять их к выполнению целевого действия.

А вот к какому действию одностраничник будет подталкивать пользователей, зависит от его вида, задач и целей бизнеса.

Разберем виды подробнее.

Продуктовая посадочная страница

Такой лендинг — полноценный инструмент продаж, ведь каждый его элемент создается, чтобы убедить пользователей приобрести продукт/услугу.

Продуктовые одностраничники часто наполняются детальным описанием товара (или даже целой линейки) и его преимуществ, отзывами клиентов, ответами на часто задаваемые вопросы, информацией о способах совершения заказы и оплаты.

Пример такой «посадки» для нашего Клиента:

Источник https://profnastil.ozinkovka.ru/
Источник https://profnastil.ozinkovka.ru/

В проекте на изображении выше Клиент ставил четкие задачи: увеличить объем качественного трафика на сайт и повысить продажи. В итоге благодаря разработке посадочной страницы, релевантной интересам и потребностям ЦА, Команда Комплето увеличила выручку Клиента на 348%, а количество сделок — на 211%.

Как мы смогли прийти к такому результату, можете узнать отсюда.

Корпоративные лендинги

Корпоративные лендинги — своего рода «визитная карточка» бренда, которая создается с целью привлечения потенциальных клиентов или партнеров: представляет компанию, формирует правильный образ, транслируя миссию и ценности, а также повышает узнаваемость.

Например:

Источник https://volgagas.tilda.ws/
Источник https://volgagas.tilda.ws/

Промо-лендинги

Такие лендинги создают, когда есть потребность в продвижении определенной акции, события или отдельного предложения.

Они помогают компаниям подтолкнуть пользователей к совершению нужного целевого действия.

Часто промо-лендинг дополняют таймером обратного отсчета, создающего ощущение срочности и ограниченности срока предложения.

Пример от Комплето:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Лендинги под мероприятия (Event Landing Pages)

Гораздо удобнее информировать пользователей о каком-либо мероприятии (конференции, вебинаре) и собирать регистрации на отдельной странице.

На таких лендингах подробно раскрывают программу, расписывают преимущества для участников, рассказывают о спикерах и организаторах, указывают стоимость и варианты регистрации.

Конечно, у нашей Команды тоже есть опыт создания ивентовой посадочной страницы: в этом кейсе мы рассказали, как получили 2200 регистраций и 44 прямые конверсии.

Лендинги для сбора контактов

Сбор контактов — важный маркетинговый процесс, который также облегчает одностраничник: на нем собираются контактные данные посетителей в обмен на какую-то «полезность», например, гайд, бесплатную консультацию, чек-лист.

Собранные контакты потом используются, соответственно, для последующего «прогрева» через чат-ботов, email-рассылки, контент и т.д., чтобы повысить вовлеченность и мягко подвести к покупке продукта/услуги.

Пример:

Источник https://completo.ru/white-paper/razrabotka-saita/
Источник https://completo.ru/white-paper/razrabotka-saita/

Портфолио-лендинги (B2C и B2B)

Такие посадочные страницы помогают продемонстрировать пользователям выполненные работы и реализованные проекты.

Разумеется, есть отличия таких лендингов в B2C- и B2B-нишах.

В B2C при разработке и наполнении контентом делается акцент на вызове эмоционального отклика, а в B2B — выбирается рациональный подход и обозначаются ключевые бизнес-преимущества.

Стоит помнить, что в B2B важно стараться выстроить долгосрочные взаимоотношения с партнерами и подрядчиками, в чем как раз поможет такое портфолио: оно покажет вашу экспертность, надежность и способность реализовать даже самые нетривиальные запросы заказчиков.

Портфолио-лендинги для B2B: важные преимущества

В B2B особенно важно не забывать об эффективности использования таких страниц, ведь они:

  • показывают вашу экспертность и умение упрощать клиентам решение «задач со звездочкой». Поэтому и кейсы стоит выкладывать те, которые демонстрируют ваши уникальные подходы и методы, подтверждают способность справляться со сложными запросами, и соответствуют потребностям целевой аудитории;
  • демонстрируют решение проблемы по шагам: описывайте все стадии, которые вы проходили для достижения поставленной цели. Конечно, стоит подробно рассказывать о задачах и обосновывать каждое действие, объяснять, почему вы выбрали такой подход, который как раз привел к необходимому результату. Советуем все доказывать реальными цифрами и отзывами клиентов. Про опыт Комплето в написании кейсов можете прочитать здесь;
  • помогают сфокусировать внимание на отраслевых специализациях.
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

В B2B клиенты из узкоспециализированных или высокотехнологичных отраслей, которые требуют особой экспертизы, — не редкость. Разумеется, для привлечения такой аудитории требуется подтверждение экспертизы в конкретных областях: добавляйте работы в портфолио, которые покажут ваши знания, опыт и компетентность;

  • подтверждают результативность, которую так ценят B2B-клиенты. Поэтому не только описывайте проведенные работы, но и доказывайте эффективность проведенных работ статистикой, графиками, отзывами.

Есть еще два нюанса, про которые не стоит забывать при разработке портфолио-лендинга.

Во-первых, помните про адаптивность и кросс-платформенность. Даже B2B-клиенты сейчас ищут подрядчиков с различных устройств, поэтому посадочную страницу необходимо адаптировать под разные экраны для удобного просмотра. Конечно, на лендинге это сделать проще, чем на B2B-портале.

Во-вторых, использование портфолио-лендинга напрямую связано со стратегическим позиционированием: посадочная страница должна быть продуманным маркетинговым инструментом, способным донести до аудитории уникальное торговое предложение, показать ваше лидерство, а также отразить философию и ценности бренда.

Портфолио может быть оформлено как отдельная страница на основном сайте компании или как самостоятельный лендинг.

Конечно, встроенное портфолио в структуру корпоративного сайта имеет целый ряд преимуществ:

  • улучшается навигация и доступность информации для посетителей;
  • усиливается единообразие бренда;
  • повышается общая посещаемость сайта.

На чем собирать лендинг

Для разработки лендинга есть широкий выбор разных решений: от гибких CMS до индивидуальной разработки для самых «прокаченных».

CMS облегчают создание страницы своими шаблонами и плагинами, что делает их отличным вариантом, если «поджимают» сроки.

Nocode-инструменты, например, Tilda, не требуют особых технических навыков: элементы на странице свободно перетаскиваются, с созданием страницы вполне справится и «обыватель».

Конечно, преимущество в виде простоты и доступности никто не отменял, но, если вам требуется особенный дизайн, какое-то уникальное решение, определенный функционал и возможность контролировать SEO-оптимизацию, то стоит все-таки выбрать индивидуальную разработку.

Делимся с вами кейсом: Разработка посадочной страницы и запуск лидогенерации для производителя технически сложных изделий: 100+ заявок за полгода

На сегодня все!

Напоминаем, что еще больше новостей про digital-маркетинг вы можете найти в нашем telegram-канале.