Начну с того, что о личном бренде чаще всего говорят одинаковые внешне девушки, одинаковыми словами и фразами. Они призывают проявлять свою индивидуальность, выделяться из толпы, быть запоминающимся, вгоняя при этом своих учеников в единые шаблоны «как надо».
Если вы из тех, кто живет по системе «как надо», боюсь, что эта статья будет вам неинтересна. В ней не будет шаблонов и четких инструкций. Только попытка вытащить из вашего сознания ваши отличительные черты и качества, заставив думать над созданием собственного стиля.
Зачем вам это нужно, на Дзене, где автору платят копейки за часы работы и в любой момент могут отрубить показы? Затем, что в момент, когда ваш канал будет отлеживаться в теневом бане, ваш постоянный читатель вспомнил о вас и стал искать самостоятельно. А это в свою очередь приведет к выводу канала из бана и повышению ваших доходов.
Быть, а не казаться или Я НИХТО
Обожаю эти каналы, где автор боится показать собственное лицо, себя настоящего, пишет практически инкогнито и при этом претендует на стотысячную аудиторию.
Вот здесь важно понимать, что человек пойдет за лидером. За ноунеймовской картинкой, сгенерированной ИИ он не пойдет никогда. Если вам нужна аудитория, возьмите на себя смелость "быть".
Еще больше я люблю людей, которые мне в личных сообщениях пишут: я совсем никто, ничем не увлекаюсь и о чем писать – понятия не имею. У меня вроде как пара грядок на подоконнике и вчера в интернете рецепт салата нашла, может мне про салаты писать? Про чужие, потому как про свои я не умею. Я же денег хочу, мне же нужно.
(надеюсь момент преувеличения и сарказма разглядеть смогли и на меня не посыпятся гневные комментарии типа «сама то ты кто»)
Сейчас я открою вам один страшный секрет: из состояния ЯНИХТО как раз и рождаются темы для успешного блога. Пока вы думаете, что вы как личность мало кому интересны, в вашей голове дублем мелькает мысль «а вот если бы, я мог бы рассказать миру о том, как сильно-сильно хочу научиться писать крутые тексты…»(ну или что по вашему мнению может сделать вас реально крутым) И всё! Объект найден. Начните свой канал с того, как вы учитесь писать крутые тексты, какие книги для этого читаете, что нового узнаете, каких успехов достигли и какие задачи перед собой ставите.
Однозначно тема «как научиться писать крутые тексты» волнует ещё несколько десятков тысяч человек, а это уже ваша потенциальная аудитория.
Выходя таким образом из состояния ЯНИХТО вы начнете больше говорить о себе, причем в положительном ключе – а это и есть формирование личного бренда.
А что так можно было?
Задумайтесь на секундочку, сколько раз вы предавали собственные интересы в угоду чужих? Сколько раз вы отказывались от собственных мыслей и идей в пользу «так надо», «так привычно», «так все живут/делают/пишут»?
Попробуйте не озираясь на шаблоны создать что-то свое, уникальное… Да, так можно. Я вам больше скажу, так нужно.
Чтобы личный бренд начал работать
Дисциплина – залог развития вашего Дзен канала и не только. Если вы нащупали свою тему, рожденную из состояния я никто, возьмите себе за правило делиться ею стабильно и регулярно.
Даже если, в какой-то момент вы поняли, что идете не своим путем, продолжайте идти, выбирая при этом новый маршрут. Не останавливайтесь, не откатывайтесь назад, не забрасывайте канал в поисках новых идей. Просто перестраивайтесь под новое направление.
Зачем вообще нужен личный бренд
Выше я уже частично ответила на этот вопрос: личный бренд дает в первую очередь узнаваемость и запоминаемость. Во-вторых, создавая контент из состояния «я личность и это здорово» вы начнете творить реально крутые вещи, будете писать про то, что в действительности вам интересно. И да, Дзен сегодня делает ставки на уникальный, экспертный и развивающий контент. Отвечать этим требованиям вы сможете исключительно благодаря развитию собственного бренда через развитие в себе состояния «Я личность и мой опыт, навыки могут быть интересны людям».