Буйство японских технологий 80-х: как японцы видели будущее автомобилестроения

4,2K прочитали

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома. Многоклапанное газораспределение, турбонаддув, сложные многорычажные подвески, полноуправляемое шасси и другие технические навороты были уделом вполне себе массовых серийных автомобилей. Еще более безумные технологии были представлены в концепт-карах того времени. Впоследствии некоторые получили серийное воплощение, но многие так и остались артефактами «золотой эпохи» японского автомобилестроения.

Mazda MX-03

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома.

В 1985 году относительно небольшая, но очень амбициозная фирма Мазда представила свой прототип японского автомобиля будущего. Это был стильный приземистый 2-дверный спорткар с инновационным 3-секционным роторно-поршневым турбодвигателем. При рабочем объеме 2 л этот мотор развивал 320 л.с., что обеспечило Mazda MX-03 великолепные скоростные характеристики: до 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за 5 сек., а его максимальная скорость ограничивалась отметкой в 295 км/ч. Еще одной интересной технической новинкой стало продвинутое полноуправляемое шасси SS-4WS с переменным рулевым механизмом. Оно позволило обеспечить невероятную точность управления, как следствие, взамен стандартного рулевого колеса инженеры Мазды установили самый настоящий штурвал!

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома.-2

Наработки по Mazda MX-03 не пропали даром. В 1990 году японцы запустили серийное производство Mazda Eunos Cosmo - первый (и пока последний в мире) автомобиль с 3-секционным роторным мотором. К сожалению он вышел чрезвычайно дорогим и неэкономичным и продержался на конвейере всего пять лет.

Nissan NX-21

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома.-3

В 1984 году «Ниссан» представил концепт NX-21 с необычным двухдверным клиновидным кузовом и газотурбинной силовой установкой. Огромные Г-образные складывающиеся двери откидывались вверх и открывали доступ сразу на передний и задний ряды сидений. Двухсекционный газотурбинный двигатель был смонтирован над задней осью. Он работал в связке с понижающим редуктором и обычной 4-ступенчатой коробкой передач, которая передавала крутящий момент на задние колеса. Мотор мощностью 100 л. с. мог потреблять практически любой вид жидкого горючего (керосин, бензин, дизтопливо и т. д.) и, несмотря на относительно небольшую мощность, обеспечивал NX-21 разгон до 200 км/ч. Как и все японские концепты тех лет, газотурбинный NX был неплохо «напичкан» электроникой и даже получил бортовой компьютер с голосовым помощником!

Nissan NRV-II

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома.-4

Все представленные выше японские «автомобили будущего» меркнут перед скромным концептом Ниссан NRV-II представленным на 25-м Токийском автосалоне 1983 года. Довольно невзрачный с виду седан получил все электронные опции присущие любому, хорошо оснащенному автомобилю наших дней. Так на его центральной консоли находился цветной сенсорный экран инерциальной навигационной системы. С ним в связке работала цифровая приборная панель, на которой отображались показания бортового компьютера и радара активного круиз-контроля. Последний был способен в автоматическом режиме выдерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и при необходимости осуществить полную остановку автомобиля. Всем этим хозяйством можно было управлять при помощи бортового компьютера с голосовым управлением и сервисными кнопками на неподвижной ступице рулевого колеса. Кроме того NRV-II оборудованный датчиками света и дождя, мог самостоятельно включать фары и стеклоочистители.

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома.-5

За исключением двигателя, в техническом отношении Nissan NRV-II являлся типичным автомобилем своего времени. Он комплектовался 4-цилиндровым турбомотором переоборудованным на метаноловый впрыск. При рабочем объеме 1,3 л такой двигатель развивал вполне внушительные по тем временам 118 л.с.

Большинство из представленных в статье технологий, пусть и не сразу, но все же нашли свое серийное воплощение. Впрочем, сегодняшние автомобили выглядят совершенно не так как представляли себе автостроители 80-х. Хорошо это или плохо, решать вам!

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также: