Мудрая девушка, которой повезло
В историю она вошла, как несчастная новобрачная, которую отвергли. ее принято жалеть, сокрушаться о несчастной судьбе и отсутствии детей. А как было в действительности?
Якобы, Генриху под номером 8 не понравились ее дряблый живот, невыразительная грудь, постное лицо, длинный нос и вообще - она, мол, НЕ ТА и вообще, фламандская кобыла!
Так рассердился... не на Гольбейна-младшего, который специально в Клеве ездил за Пролив, чтобы девушку зафиксировать запечатлеть для истории, а на политика Кромвеля.
Томас Кромвель ему уже все уши прожужжал: женится, мол, надо не по любви, а из политических соображений и в интересах государства. За что потом и поплатился. А нечего: «Жениться по любви не может ни один король!». Я - король (хоть и не Солнце), государство - это я, и я - могу! И смог...
Самое интересное, что засранец засланец Гольбейн имел четкую миссию - писать только правду, никак не приукрашивая натуру.
Живописец вскоре прислал в Лондон венценосному заказчику два! портрета: старшей сестры Анны и младшей - Амалии. Мол, батюшка-государь, сам разбирайся. Дело в том, что Генрих еще как-то не определился, на какой сестре ему жениться. Анна старше, ей уже почти 25 лет, но наследственных прав больше, Амалия младше, а значит - моложе. а Генрих на юность падок, как пчела на мед.
Вот вам Амалия, сестрица младшая, ее портрет сейчас хранится в галерее Уфицци. Волевая женщина с характером нордическим, твердым с принципами, по глазам видно. Такая быстро бы фривольный английский Двор к ногтю прижала. Генрих сам всех прижимал и жена с характером ему была не нужна, у него свой - огого.
И - на контрасте - старшая сестра, Анна
Эта миниатюра на слоновой кости передает невероятную нежность девушки, все тот же 1539 год. Как говорится, две большие разницы.
Повертел король перед собой рисунки и выбрал Анну. Глаз придворного художника Ганса не обманул. Поэтому прилетело ему сообщение: «Рисуй Анну. В цвете». Тот и рад стараться.
И полетел в Лондон портрет на пергаменте. Ну ведь как есть - кроткая красавица.
«Женюсь, женюсь! Какие могут быть игрушки..», тем более, что свежеотРеформатированной Англии были нужны союзники-Реформаторы. Именно таким был правящий братец Анны, Вильгельм. Что вполне устраивало Кромвеля, который соединил не только сердца, но и государства.
Только в ненастные декабрьские дни 1539 года измученная долгой дорогой Анна со спутницами прибыла в Рочестер, Кент. Генрих, как известно, человек с особым чувством юмора, под видом незнакомцев приехал в замок и ворвался в ее покои.
Как вам понравится, 1 января, вы с глубокого похмелья в неприглядном состоянии от качки и тряски, а тут - ТАДАМ! Дверь - хрясь, врывается толстый и грязный в дорожной пыли мужик с бородой и лезет к вам с поцелуями.
Реакция немецкой фройляйн понятна - хук в челюсть хрясь по морде негодяя и отплеваться побыстрее. Она ж все же королевская дочка, у нее манеры, голубая кровь и воспитание!
А за окошком - бои быков, петухов, собак и прочие британские новогодние развлечения. Хорошо, хоть никого не вешали, а могли - это тоже традиция.
Генрих обиделся и сбежал. Да и политическая ситуация - дама переменчивая. Пока невеста ехала через Европу и Пролив, союзник Англии уже оказался без надобности. Угроза новой войны сама собой исчезла. Жениться не хочется, а придется - обещания даны, слово короля - закон. Как ни метался король Англии, как ни орал на Кромвеля с его советами, никуда не денешься.
И свадьба состоялась! 6 января 1540 года Лондон ликовал, и только жених с невестой были как жертвы на заклании. Хоть в этом создатели сериала не соврали. Выражения лиц у героев соответствующие историческим персонажам.
Продолжение следует...