Найти тему
Cветлана Ковалева

Как изучить прямых и смежных конкурентов

Оглавление

Вы разрабатываете digital стратегию продвижения, и уже прошли первые четыре этапа:

Теперь настало время посмотреть на других участников рынка. Вы не работаете в вакууме. Всегда есть те, кто претендует на вашу аудиторию. Сначала мы боремся за внимание — информационные конкуренты. Потом за горячий трафик, за покупателей.

Как анализировать конкурентов?

  1. Изучаем трафик на сайт — посещаемость и источники.

Вы можете использовать сервис similarweb.com или alexa.com. Можете сравнить сколько у вас посетителей, сколько у конкурента, откуда они к нему приходят.

2. Работаем с офферами — на что ловят, какие наживки используют, акции.

По вертикали пишем себя и наших конкурентов. По горизонтали критерии выбора нас аудиторией, которые вы изучали раньше. Прописываем их в порядке убывания по значимости и заполняем. Затем смотрим, где у нас сильные стороны, где слабые, как мы соотносимся с конкурентами по цене.

-2
Обратите внимание, если у клиента цена не является ключевым фактором выбора, нам нужно выделить другие ценностные преимущества и не нужно демпинговать, чтобы продать.

Скачайте бесплатно 9 примеров контент-планов. Они помогут вам в построении системы контент-маркетинга и привлечении клиентов.

3. Мониторим контент — что лучше всего заходит.

Проверить контент конкурентов можно по двум сервисам:

  • Google.Alerts — вводите запрос, который хотите мониторить. Например, медицинский маркетинг. Если такой контент появляется в сети, вам на почту приходит оповещение и ссылка.
  • Buzzsumo, где тоже надо ввести запрос. Например, вы хотите писать на тему медицинского маркетинга и хотите знать, что пишут конкуренты. Вводите этот запрос, и сервис выдает вам в порядке убывания, какие статьи ваших конкурентов разошлись лучше всего на основе репостов, комментариев лайков.

Далее вам предстоит пройти еще три этапа построения digital-стратегии:

  1. Сформулировать темы контента;
  2. Подумать, где размещать контент;
  3. Проанализировать результат.

Подробнее об этих этапах стратегии я расскажу в следующих постах. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых публикаций.

Зачем нужна стратегия, какие ошибки можно совершить при ее построении — читайте здесь.

Если вы хотите делать экспертный контент, но у вас нет контент-отдела или он работает не так, как вам нужно, вы можете обратиться ко мне.

Я могу помочь 3-мя способами: научить, сделать за вас или построить отдел контент-маркетинга.

#контентстратегия #контентнаяворонка #личныйбренд #кейсы #публичныевыступления #маркетинг #pr #digitalстратегия #контентмаркетинг #экспертныйконтент #seo #seoпродвижение #seoстатья #seoкопирайтер