Вы разрабатываете digital стратегию продвижения, и уже прошли первые четыре этапа:
Теперь настало время посмотреть на других участников рынка. Вы не работаете в вакууме. Всегда есть те, кто претендует на вашу аудиторию. Сначала мы боремся за внимание — информационные конкуренты. Потом за горячий трафик, за покупателей.
Как анализировать конкурентов?
- Изучаем трафик на сайт — посещаемость и источники.
Вы можете использовать сервис similarweb.com или alexa.com. Можете сравнить сколько у вас посетителей, сколько у конкурента, откуда они к нему приходят.
2. Работаем с офферами — на что ловят, какие наживки используют, акции.
По вертикали пишем себя и наших конкурентов. По горизонтали критерии выбора нас аудиторией, которые вы изучали раньше. Прописываем их в порядке убывания по значимости и заполняем. Затем смотрим, где у нас сильные стороны, где слабые, как мы соотносимся с конкурентами по цене.
Обратите внимание, если у клиента цена не является ключевым фактором выбора, нам нужно выделить другие ценностные преимущества и не нужно демпинговать, чтобы продать.
Скачайте бесплатно 9 примеров контент-планов. Они помогут вам в построении системы контент-маркетинга и привлечении клиентов.
3. Мониторим контент — что лучше всего заходит.
Проверить контент конкурентов можно по двум сервисам:
- Google.Alerts — вводите запрос, который хотите мониторить. Например, медицинский маркетинг. Если такой контент появляется в сети, вам на почту приходит оповещение и ссылка.
- Buzzsumo, где тоже надо ввести запрос. Например, вы хотите писать на тему медицинского маркетинга и хотите знать, что пишут конкуренты. Вводите этот запрос, и сервис выдает вам в порядке убывания, какие статьи ваших конкурентов разошлись лучше всего на основе репостов, комментариев лайков.
Далее вам предстоит пройти еще три этапа построения digital-стратегии:
- Сформулировать темы контента;
- Подумать, где размещать контент;
- Проанализировать результат.
Подробнее об этих этапах стратегии я расскажу в следующих постах. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых публикаций.
Зачем нужна стратегия, какие ошибки можно совершить при ее построении — читайте здесь.
Если вы хотите делать экспертный контент, но у вас нет контент-отдела или он работает не так, как вам нужно, вы можете обратиться ко мне.
Я могу помочь 3-мя способами: научить, сделать за вас или построить отдел контент-маркетинга.
#контентстратегия #контентнаяворонка #личныйбренд #кейсы #публичныевыступления #маркетинг #pr #digitalстратегия #контентмаркетинг #экспертныйконтент #seo #seoпродвижение #seoстатья #seoкопирайтер