Первым шагом при построении digital стратегии должен стать этап постановки целей. Давайте разберем его на примере фотографа, который хочет найти клиентов на фотосессии.
Как фотограф должен подойти к темам контента?
- сформулировать, сколько он хочет заработать в год.
- определить, какой продукт и какая аудитория (то есть какой рынок) поможет ему достичь цели с максимальной эффективностью. Ведь можно монетизировать свою экспертность по-разному: стать семейным или фуд- фотографом, или вообще обучать фотографии начинающих.
Всегда сначала определяйте бизнес цель диджитал стратегии, а затем раскладывайте ее на цели контента. Нельзя взять из воздуха цель «нарастить количество подписчиков». Она должна соответствовать более высокой бизнес цели.
Если вы хотите делать экспертный контент, но у вас нет контент-отдела или он работает не так, как вам нужно, вы можете обратиться ко мне.
Я могу помочь 3-мя способами: научить, сделать за вас или построить отдел контент-маркетинга.
Пример целей контента в диджитал стратегии:
1. Через три месяца приводить 15 лидов в месяц. За это время можно:
- провести нужное количество экспериментов;
- прогреть аудиторию до уровня лидов;
- конвертировать;
- масштабировать полученную статистику.
2. Повысить конверсию из холодного лида из контекстной рекламы в продажу. Например, раньше у вас было 10 лидов с контекстной рекламы, но только 2 конвертировалось. После прогрева аудитории через воронку, конвертировать 5 из 10.
3. Предотвратить отток клиентов на третьем месяце работы. Иногда удерживать клиентов экономически более выгодно.
Таким образом, нужно разложить цели сверху вниз от бизнес задач к конкретным темам контент-плана, чтобы определить цель digital стратегии.
Скачайте мою инструкцию Как отдавать лид-магнит за подписку на Telegram-канал, она поможет в процессе лидогенерации и выполнении целей.
Далее вам предстоит пройти еще семь этапов построения digital-стратегии:
- Сформулировать сообщение, которое вы хотите донести до аудитории;
- Описать целевую аудиторию;
- Составить путь клиента;
- Изучить конкурентов;
- Сформулировать темы контента;
- Подумать, где размещать контент;
- Проанализировать результат.
Подробнее об этих этапах стратегии я расскажу в следующих постах. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых публикаций.
Зачем нужна стратегия, какие ошибки можно совершить при ее построении — читайте здесь.
#контентстратегия #контентнаяворонка #личныйбренд #кейсы #публичныевыступления #маркетинг #pr #digitalстратегия #контентмаркетинг #экспертныйконтент #seo #seoпродвижение #seoстатья #seoкопирайтер