Глава 93
Вечером позвонила с хутора Екатерина – соседка Лиды.
- Лидок, привет! Шо вы там, домой не собираетесь?
- Собираемся. Завтра утром выезжаем.
- Ой, как хорошо! У меня есть новости. Я сегодня пошла, Черныша кормить, а в вашем доме женщина. Вера. Говорит, что твоя дочь. Странная такая! Похожа на алкашку. Я тебе звоню, чтобы спросить, полицию не нужно вызывать?
- Есть у меня дочь Вера. Полицию не нужно. Сами разберёмся.
- Лида, ты представляешь, она мне сказала, что видела, как я ночью у тебя на грядке огурцы и помидоры воровала. Я у тебя воровала!
- Катя, не обращай внимания. Я знаю, что у тебя всего своего много. Да и зачем тебе воровать, если я сама тебе разрешила собирать огурцы и помидоры?!
- Так вот же. Ну и дочка у тебя! Говорит, если не скажешь мамуле, что я в её доме живу, я не скажу, что ты ночью по огородам лазишь. Ха-ха-ха! Я и по огородам!
- Катюша, я очень тебе благодарна за помощь.
- Ой, это же мелочь! Яички я собирала всё время, сегодня оставила. Пусть Вера поест. Даже и не знаю, может пирожков ей понести? Я сегодня нажарила много. Доча с внуками обещалась приехать, да не получилось. На работе какие-то заморочки.
- Катя, решай сама. Не жалко пирожков, поделись. А то ведь Вера вместо благодарности может отругать тебя и оскорбить. Такая у меня дочь.
- Да слышала я, весь хутор гудит, что твоя дочь невежливая и непутёвая. Ну-ка, сегодня утром Василина шла в магазин, а Верка голую задницу показывала соседям. Прямо совсем без стыда и совести. Извини, Лида. Не обижайся, что сказала тебе всю правду. Зато будешь в курсе и не удивишься, когда разговоры до тебя дойдут. У нас же как: в одном краю пшукнешь, а в другом говорят, что обо… с…рался.
- Знаю я это всё. Спасибо, Катя. Смотри, сама не проговорись, что говорила со мной, а то Вера может и с кулаками наброситься.
– Та не боись. Я с ней полажу. Ну, всё. Значит, завтра или послезавтра уже будете дома. Я очень рада. Лёгкой дороги! Пока, пока!
- До свидания! Спасибо, Катюша!
Лида отключилась и посмотрела на притихших домочадцев. Все были дома и все молчали, чтобы не мешать разговору.
- Как я понял, Вера живёт в нашем доме, - первым заговорил Сергей. – Только Димка знал, где запасной ключ. Значит, он вместе с ней. Пусть порадуются. Приедем, разберёмся!
- Думаю, что Димки там нет. Катя говорит, что была ссора. Люди видели и уже весь хутор об этом знает.
- Лидушка, мне очень жаль, но придётся Веру проучить. И я даже знаю, как.
- Серёжа, это не поможет, - грустно ответила женщина. – Будем терпеть. А что делать? Она сама скоро уйдёт.
- Мама, не обращай на Верку внимания. Пусть живёт, как хочет, только из дома своего выпроводите её. Она всех ненавидит и будет пакостить, а ты для неё первая цель. Мамочка, - Люба обняла мать, - как же я сожалею, что много лет моей жизни прошли без тебя. Прости меня, если сможешь!
- Люба, я давно тебя простила. Я ведь тоже много глупостей наделала в своей жизни.
Клавдия внимательно прислушивалась к разговору и вдруг разрыдалась:
- Люба, прости меня. Я 20 лет вела себя плохо. Но жизнь проучила меня.
Клавдия подошла и обняла обеих. Аля тоже не осталась в стороне. Она протиснулась в центр и заявила:
- Я люблю вас всех. Не плачьте. Мамочка, ты самая лучшая мама на свете. Дедушка, иди к нам.
Сергей подошёл и растерялся. Потом обнял всю компанию и поцеловал Алю в розовую щёчку.
- Девчонки, предлагаю выпить чаю с тортом за любовь.
- Торта у нас нет, - сказала Аля.
- Я сейчас сбегаю в магазин и принесу, - ответил Сергей. - Ставьте чайник.
***
Во время чаепития позвонил Игорь. Люба испуганно посмотрела на всех. Игорь обещал звонить после 8 вечера, а позвонил раньше.
- Игорёк, что случилось? – спросила с волнением.
- Ничего. Просто раньше освободился, вот, решил позвонить. Здравствуй, птичка моя!
- Привет!- Люба встала и быстро ушла в ванную. В небольшой квартире поговорить было негде.
- Любаша, нас переводят в другое место, там нет связи. Несколько дней я звонить не буду. Когда вернёмся, позвоню. Не волнуйся и не переживай! При первой же возможности я примчусь к тебе на крыльях любви.
- Игорёк, я буду ждать столько, сколько понадобится. Учись, не переживай. Я тоже буду учиться быть фотографом. Сергей Михайлович купил мне фотокамеру. Сегодня отвёз меня к Оксане. Мы с нею немного позанимались. Она попытается продать несколько моих старых фотографий. Хочу зарабатывать сама, а не ждать, когда мне кто-то принесёт деньги на блюдечке с голубой каёмочкой.
- Любаша, это же хорошо! Вокруг столько красоты. У меня есть фотокамера, очень хорошая. Я в училище увлекался фотографиями. Когда приступил к работе, стало не до фотографий. Так и лежит она на даче, без применения. Поезжай, забери!
- Без тебя я никуда не поеду. Вернёшься, разберёмся. У нас сегодня была страшная гроза. А потом радуга на всё небо. Видеть радугу к счастью. Я сфоткала на телефон её для тебя. Хочу, чтобы все мы были счастливы. Лови!
- Спасибо, Любаша, красавица моя! Я уверен, что мы будем счастливы. Все мы будем счастливы. Вся наша большая семья. Радуга на самом деле великолепная. Целую тебя, родная моя. Спасибо за радугу и за счастье. Извини, меня зовут. Жди моего звонка.
Люба вытерла текущие по лицу слёзы и вернулась к столу.
- Игорька перевели куда-то. Несколько дней звонить не будет, - сказала, ни на кого не глядя.
- Служба есть служба, - ответил Сергей и погладил Алю по голове. – Военные – люди подневольные, что начальство прикажет, то и делают.
- Дедушка, а ты был военным? – спросила малышка и с любопытством уставилась на Сергея.
- Был и приказы выполнял. Иногда это очень нелегко.
- Я хочу быть солдатом и маршировать на параде. - Аля вышла на середину комнаты и показала, как она будет маршировать.
- Я думала, что ты будешь доктором, и нас всех будешь лечить, - сказала Клавдия Семёновна.
- Бабушка, я буду маршировать и лечить.
Взрослые переглянулись и заулыбались.
- Пора маршировать в ванную и в кровать, - сказала Лида. - Нужно сегодня лечь пораньше, мы завтра утречком уезжаем.
- Бабушка, я вас провожу обязательно.
- Мама, вы всё-таки решили вернуться на хутор? – расстроилась Люба.
- Как только паспорт твой будет готов и Игорь вернётся, сразу приедем. Ты, главное, занимайся. Созваниваться будем, ты даже и не почувствуешь, что мы в отъезде. Нам нужно съездить домой. Душа у меня что-то не на месте, - ответила Лида.
О том, что ей рассказала Катерина, Лида говорить не стала. Мало ли что. Вдруг захочет Люба позвонить Вере и случайно упомянет Катю. Никто даже предположить не сможет, что придёт в голову Вере, и как она будет мстить соседке. Пусть лучше Люба ничего не знает.
За хлопотами и разговорами совсем забыли рассказать Любе о происшествии во время грозы и о приезде спасателей. Аля тоже промолчала, будто забыла. Лида решила, что это к лучшему. Пусть Люба лучше ничего не знает, а то будет бояться оставлять малышку с Клавдией. Можно и после рассказать об этом происшествии.
***
Рано утром Люба с Клавдией проводили гостей. За окном только-только начало сереть. Лида поцеловала спящую малышку, обняла Клаву и чмокнула в щёку дочь.
- Я вчера собрала нам в дорогу немного еды. Серёжа, вещи в дорожной сумке. Часть я оставила, чтобы не возить туда-сюда. Всё, поехали мы. В дороге не всегда есть связь. Звоните, как связь появится, я вам перезвоню.
- До свидания, - Клавдия вытерла слёзы. – Привыкла уже к вам, тяжело расставаться. Езжайте с Богом.
***
Москву проехали без проблем. Город ещё спал.
Продолжение будет