Найти в Дзене
BSP

Цветные снимки дореволюционной Москвы. Жизнь и виды города в начале ХХ века. Часть III

Продолжаем виртуально гулять и смотреть на то, как выглядела Москва больше века тому назад. Все фотографии были раскрашены. Какие-то улицы остались вполне узнаваемыми, каких-то сейчас уже нет. Но от этого виртуальное путешествие по старой Москве приобретает особый шарм.

Кремль с Софийской набережной, 1909

Юные уличные торговцы с тележкой.

Автор: Murray Howe
Автор: Murray Howe

Кудринская площадь. Вид на проезд Новинского бульвара, 1914 год.

В центре Садового кольца можно было встретить вот такие огромные жилые дома. Шестиэтажное здание в центре старинного кадра — доходный дом братьев Курносовых. Он стоял по линии Поварской улицы, поперёк нынешнего Садового кольца, и обозначал границу Кудринской площади. За ним начинался тенистый Новинский бульвар. Дом москвичи называли сундуком. Он был очень большим — два внутренних двора; на первом этаже магазины; на верхних — квартиры.

В 1937 году при расширении Садового кольца здание снесли.

Автор: Готье-Дюфайе Э.В.
Автор: Готье-Дюфайе Э.В.

Наташа во дворе дома Морозова, 1904 год.

-3

Ярославский вокзал, 1902-1906 год.

Вокзал был построен в 1882 году. В начале ХХ века провели реконструкцию по проекту архитектора Фёдора Шехтеля.

Архитектор Фёдор Шехтель писал: заказано было здание "в северорусском стиле с монастырским оттенком". Лавру там сложно разглядеть, зато мотивы Ярославля и Архангельска налицо. Старое здание вокзала было весьма скромным и без архитектурных излишеств.

-4

Торговля у Сухаревой башни. Москва. 1900-е.

-5

Дворик в Леонтьевском переулке, 1913-1914 год.

Автомобиль марки Minerva. Сейчас такой марки уже не существует, но в начале XX века она была весьма популярна и уж точно была самой известной бельгийской фирмой по производству автомашин.

-6

Смоленская площадь, 1914 год.

Слева можно заметить необычную коляску, скорее всего использовалась для летних прогулок.

Автор: А. А. Губарев
Автор: А. А. Губарев

Поливной автомобиль Daimler. Тверской район, 1913 год.

На фото Daimler DM4a грузоподъемностью четыре тонны с цистерной цилиндрической формы на 3000 литров воды. Два трехтонных поливных автомобиля в 1913 году были зарегистрированы под номерами 1547 и 2076.

Все шины – массивные сплошные, производства фирмы Continental, передние 820х100, задние 1020х130, причем сзади стояли двойные.

Автор: П. Орлов Источник: Журнал «Мотор» январь/1914 г.
Автор: П. Орлов Источник: Журнал «Мотор» январь/1914 г.

Лубянская площадь. 1892 год.

-9

Храм Василия Кесарийского, 1902-1905 год.

Один из самых красивых храмов, который был снесен в 1930-е годы.

Храм был самым большим в городе, его вместимость была почти пять тысяч человек.

После революции храм еще функционировал и проводились богослужения. В 1922 году храм был разграблен, а в 1933 храм лишился колоколов общим весом в 45 тонн.

После сноса в 1935 году на его месте построили жилой дом для сотрудников НКВД.

Храм располагался по адресу: 1-я Тверская-Ямская, дом 11

-10

Лыжники на станции Царицыно, 1910 год.

Автор: Н. Щапов
Автор: Н. Щапов

Весенняя прогулка в парке Сокольники. Майский проспект, 1904 год.

В 1878 году парк Сокольники перешел в собственность города, его выкупил меценат Сергей Третьяков за 300 тысяч рублей. Парк начал активно развиваться. У парка появилось освещение и удобные дорожки для прогулок.

В парке играли музыканты, работали рестораны и чайные, где можно было согреться и выпить чая из самовара.

-12

Дети и няни. Чистопрудный бульвар, 1915 год.

-13

Железнодорожный мост через Яузу, 1890-1900 год.

На фотографии Андроников виадук, его возвели в 1865 году. В 1950 был реконструирован.

-14

Торговая на Охотном Ряду, 1890-1900 год.

-15

В лавке подарков Е. Базилева, 1912 год.

Фотограф Петр Веденисов, МАММ / МДФ
Фотограф Петр Веденисов, МАММ / МДФ

Забор Мытищинской воды в Москве.

-17

Большая Серпуховская и Стремянный переулок, 1905 год.

Уличный торговец сладостями. А вообще похоже на жареные каштаны.

Автор: В. П. Ворошкин
Автор: В. П. Ворошкин

Двор дома А.В.Морозова в М.Кисельном переулке, 1904 год.

Автор: Александр Гринберг
Автор: Александр Гринберг

Замоскворецкая линия конки на Садовом кольце. Серпуховская площадь, 1894-1909 год.

Конка (конный трамвай) существовал в Москве до 1912 года. "Она была выкуплена Городской думой у частных компаний частично в 1901 и окончательно в 1911 году и была заменена трамвайной сетью".

Автор: В.П. Ворошкина
Автор: В.П. Ворошкина

Предыдущая часть:

Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канал!

Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира.