Найти тему

Ozon: неочевидные инструменты продвижения товара

Оглавление

Сделать карточку «продающей», вывести ее в топ, опередив конкурентов и по охвату, и по продажам: главные желания продавца, планирующего зарабатывать на маркетплейсе.

В прошлой статье мы рассказывали об основных инструментах продвижения товара на Ozon.

В этот раз обсудили с Ольгой Богдановой, руководителем юнита Маркетплейс Комплето, неочевидные способы и инструменты, о которых продавцы часто забывают.

Скажем честно, зря.

Отзывы за баллы

По статистике добавление даже одного отзыва в карточку товара увеличивает средний рост трафика на 188%.

Поэтому рекомендуем продавцам, особенно тем, кто только вышел на маркетплейсы, набирать отзывы в карточке с помощью инструмента «Отзывы за баллы», который при отсутствии необходимости в дальнейшем можно отключить.

Лайфхак из практики: после перезапуска инструмента покупателям, которые приобретали товар, но не оставляли отзыв, площадкой высылается уведомление с предложением поделиться мнение о покупке за баллы. По нашему мнению, этой возможностью стоит пользоваться, чтобы «активировать» клиентов.

Помните, что карточка с высоким рейтингом и большим количеством отзывов вызывает доверие у пользователей. Поэтому, если вы реализуете товары, которые можно объединить, то лучше это сделать, так как отзывы покупателей будут видны на всех объединенных карточках.

Недавно Ozon объявил о тестировании функции закрепления отзыва, которая в дальнейшем будет платной. Суть в том, что селлер сможет закрепить любой отзыв на свое усмотрение.

На наш взгляд, затея бессмысленная, ведь пользователи будут изучать все отзывы, а негативные особенно (при наличии только положительных использовать инструмент нецелесообразно).

Также хотим напомнить о такой механике, как бонусы продавца.

Конечно, это не совсем инструмент продвижения, а способ увеличения объема продаж: рассылка бонусов привлекает внимание аудитории, а бонусы за покупку увеличивают вероятность повторной продажи.

Притом, по нашему опыту, конверсия может быть 10-12% из рассылки в заказ, что весьма неплохо.

Если ваш товар подразумевает возможность повторной покупки, протестируйте возможность.

Акции

Маркетплейс за участие в акциях поднимает карточку товара в выдаче и отмечает его специальной плашкой, привлекающей внимание пользователей.

Механика способствует эффективному продвижению товаров, что логично: по статистике 22% пользователей все-таки совершат покупку, если им предложат скидку.

Многие продавцы жалуются, что участие в акциях лишает их прибыли. Чтобы не было такого печального итога, необходимо правильно подготовиться к выходу на площадки.

Как участвовать в акциях и не работать себе в убыток, можно узнать из этого материала.

Инструменты для «прокачки» покупателей

Также есть механики и инструменты, которые помогают эффективно повышать лояльность покупателей.

Заявки на скидку

С помощью «Заявки на скидку» можно существенно повысить конверсию из корзины в заказ.

Механика проста: если товар лежит у покупателя больше суток в корзине, Ozon автоматически отправляет продавцу заявку на скидку в размере 5%.

Также покупатель может напрямую «поторговаться» с продавцом из карточки товара.

Размер скидки доступен в процентном отношении или даже в суммовом. После запроса селлеру придет уведомление, и он может решить, выгодно ли ему одобрить скидку.

Рекомендуем периодически мониторить соответствующий раздел в Личном кабинете, чтобы не упустить возможность совершить продажу.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Рассрочка

Ozon автоматически предоставляет рассрочку для покупателей, которая не зависит от продавца.

Но у селлера есть возможность к ней подключиться, увеличить скидку и включиться в оплату процентов.

Механик имеет смысл только при продаже дорогостоящего товара.

Продвижение бренда

Не так давно на Ozon появился инструмент — «Продвижение бренда».

Любой бренд теперь можно продвигать — так его товары станут заметнее для покупателей, чем похожие товары конкурентов: приобретают логотип, поднимаются выше в списке брендов в фильтрах, подсвечиваются, если покупатель начинает вводить название бренда в поисковую строку и т.д.

Если селлер реализует брендовый товар, то может:

  • самостоятельно запустить продвижение этого бренда, если он ещё не продвигается на Ozon;
  • присоединиться к продвижению бренда, который уже продвигается на Ozon, и сделать свои товары этого бренда заметнее для покупателей.

Главное — грамотная стратегия и верный подход

Как и все остальные маркетплейсы, Ozon предоставляет широкий выбор инструментов продвижения, но выбирать способ «наугад или пальцем в небо», мы не рекомендуем.

Просчитывайте все преимущества и риски, определяйте допустимую в вашем случае долю рекламных расходов, ожидаемые показатели, а также оптимизируйте связанные с продажей бизнес-процессы, чтобы суметь оперативно обрабатывать возросшее количество заказов.

Успешного продвижения и отличных продаж на маркетплейсах!

На сегодня все, еще больше новостей про digital-маркетинг в нашем telegram-канале.

До связи!