Сделать карточку «продающей», вывести ее в топ, опередив конкурентов и по охвату, и по продажам: главные желания продавца, планирующего зарабатывать на маркетплейсе.
В прошлой статье мы рассказывали об основных инструментах продвижения товара на Ozon.
В этот раз обсудили с Ольгой Богдановой, руководителем юнита Маркетплейс Комплето, неочевидные способы и инструменты, о которых продавцы часто забывают.
Скажем честно, зря.
Отзывы за баллы
По статистике добавление даже одного отзыва в карточку товара увеличивает средний рост трафика на 188%.
Поэтому рекомендуем продавцам, особенно тем, кто только вышел на маркетплейсы, набирать отзывы в карточке с помощью инструмента «Отзывы за баллы», который при отсутствии необходимости в дальнейшем можно отключить.
Лайфхак из практики: после перезапуска инструмента покупателям, которые приобретали товар, но не оставляли отзыв, площадкой высылается уведомление с предложением поделиться мнение о покупке за баллы. По нашему мнению, этой возможностью стоит пользоваться, чтобы «активировать» клиентов.
Помните, что карточка с высоким рейтингом и большим количеством отзывов вызывает доверие у пользователей. Поэтому, если вы реализуете товары, которые можно объединить, то лучше это сделать, так как отзывы покупателей будут видны на всех объединенных карточках.
Недавно Ozon объявил о тестировании функции закрепления отзыва, которая в дальнейшем будет платной. Суть в том, что селлер сможет закрепить любой отзыв на свое усмотрение.
На наш взгляд, затея бессмысленная, ведь пользователи будут изучать все отзывы, а негативные особенно (при наличии только положительных использовать инструмент нецелесообразно).
Также хотим напомнить о такой механике, как бонусы продавца.
Конечно, это не совсем инструмент продвижения, а способ увеличения объема продаж: рассылка бонусов привлекает внимание аудитории, а бонусы за покупку увеличивают вероятность повторной продажи.
Притом, по нашему опыту, конверсия может быть 10-12% из рассылки в заказ, что весьма неплохо.
Если ваш товар подразумевает возможность повторной покупки, протестируйте возможность.
Акции
Маркетплейс за участие в акциях поднимает карточку товара в выдаче и отмечает его специальной плашкой, привлекающей внимание пользователей.
Механика способствует эффективному продвижению товаров, что логично: по статистике 22% пользователей все-таки совершат покупку, если им предложат скидку.
Многие продавцы жалуются, что участие в акциях лишает их прибыли. Чтобы не было такого печального итога, необходимо правильно подготовиться к выходу на площадки.
Как участвовать в акциях и не работать себе в убыток, можно узнать из этого материала.
Инструменты для «прокачки» покупателей
Также есть механики и инструменты, которые помогают эффективно повышать лояльность покупателей.
Заявки на скидку
С помощью «Заявки на скидку» можно существенно повысить конверсию из корзины в заказ.
Механика проста: если товар лежит у покупателя больше суток в корзине, Ozon автоматически отправляет продавцу заявку на скидку в размере 5%.
Также покупатель может напрямую «поторговаться» с продавцом из карточки товара.
Размер скидки доступен в процентном отношении или даже в суммовом. После запроса селлеру придет уведомление, и он может решить, выгодно ли ему одобрить скидку.
Рекомендуем периодически мониторить соответствующий раздел в Личном кабинете, чтобы не упустить возможность совершить продажу.
Рассрочка
Ozon автоматически предоставляет рассрочку для покупателей, которая не зависит от продавца.
Но у селлера есть возможность к ней подключиться, увеличить скидку и включиться в оплату процентов.
Механик имеет смысл только при продаже дорогостоящего товара.
Продвижение бренда
Не так давно на Ozon появился инструмент — «Продвижение бренда».
Любой бренд теперь можно продвигать — так его товары станут заметнее для покупателей, чем похожие товары конкурентов: приобретают логотип, поднимаются выше в списке брендов в фильтрах, подсвечиваются, если покупатель начинает вводить название бренда в поисковую строку и т.д.
Если селлер реализует брендовый товар, то может:
- самостоятельно запустить продвижение этого бренда, если он ещё не продвигается на Ozon;
- присоединиться к продвижению бренда, который уже продвигается на Ozon, и сделать свои товары этого бренда заметнее для покупателей.
Главное — грамотная стратегия и верный подход
Как и все остальные маркетплейсы, Ozon предоставляет широкий выбор инструментов продвижения, но выбирать способ «наугад или пальцем в небо», мы не рекомендуем.
Просчитывайте все преимущества и риски, определяйте допустимую в вашем случае долю рекламных расходов, ожидаемые показатели, а также оптимизируйте связанные с продажей бизнес-процессы, чтобы суметь оперативно обрабатывать возросшее количество заказов.
Успешного продвижения и отличных продаж на маркетплейсах!
На сегодня все, еще больше новостей про digital-маркетинг в нашем telegram-канале.
До связи!