Найти тему
Первым делом самолёты

Безопасность полёта: курс на отечественные крылья

Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрий Ядров поделился важной информацией на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024). Его интервью телеканалу НТВ вызвало большой интерес у зрителей, особенно вопросы, касающиеся безопасности полётов и обеспечения запасными частями для зарубежных самолетов.

Дмитрий Ядров выразил уверенность в том, что положительные статистические показатели свидетельствуют о высоком уровне безопасности пассажирских перевозок в России. Это результат постоянной работы Росавиации над совершенствованием систем безопасности и контроля.

Он также подчеркнул, что Россия имеет возможности самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт иностранных воздушных судов. Это способствует поддержанию нормальной и стабильной ситуации с обеспечением запасными частями для иностранных самолетов в стране.

Дмитрий Ядров отметил, что вопреки санкционным ограничениям, продолжаются стабильные поставки запчастей, узлов и агрегатов для авиационных компаний. Это позволяет компаниям оперативно осуществлять обслуживание и ремонт своего авиационного парка. По данным специалиста, последние отчёты свидетельствуют о повышении безопасности полётов и уменьшении авиационных происшествий.

Известно, что даже незначительные инциденты в авиации мгновенно привлекают внимание общественности через средства массовой информации. Любой случай становится поводом для обсуждений и анализа возможных улучшений в области авиационной безопасности.

Дмитрий Ядров также обратил внимание на уменьшение авиационных катастроф в сравнении с предыдущими годами. Рассматривая статистику 22-го и 23-го года, он подчеркнул, что количество происшествий сократилось на 25 процентов, что свидетельствует о положительной динамике в этой области.

В прошлом году авиационные катастрофы в категории воздушных судов, в основном тех, которые перевозят пассажиров, не произошли. Это представляет собой значительный успех в обеспечении безопасности полетов. В целом, авиационные происшествия снизились на 47 процентов. Такие данные были представлены Международным авиационным комитетом в своем последнем отчете, который подчеркнул улучшение общей безопасности воздушных перевозок.

Эти результаты свидетельствуют о том, что Россия занимает одно из лидирующих мест в рейтинге безопасности полетов среди стран мировой авиации. Глава Росавиации отметил, что в 2023 году Россия продемонстрировала самую лучшую статистику по безопасности полетов за последние 18 лет.

Благодаря усиленным мерам безопасности и эффективному контролю качества воздушных перевозок, Россия смогла существенно улучшить ситуацию с безопасностью полетов. Это достижение подтверждает высокий уровень заботы о пассажирах и непрерывную работу по совершенствованию авиационной инфраструктуры.

Важно отметить, что Россия находится в числе топ-10 стран мировой гражданской авиации по безопасности полетов. Эти позитивные результаты свидетельствуют о значительном прогрессе в области безопасности воздушных перевозок и подтверждают растущее доверие пассажиров к авиационной отрасли страны.

Обслуживание SSJ-100
Обслуживание SSJ-100

Не смотря на введение санкций со стороны Евросоюза и США, целью которых якобы было уничтожение российской гражданской авиации, отечественные авиакомпании продолжают развиваться. В последние годы обеспечение безопасности и технического обслуживания воздушных судов стало одним из приоритетов в стране. За это время отечественные авиакомпании и технические центры выполнили значительную работу.

Около 390 центров по техническому обслуживанию и ремонту функционируют в стране, семь из которых обладают полноценными ангарными комплексами. Эти центры способны выполнять все виды ремонта и обеспечить техническое обслуживание воздушных судов с высоким уровнем профессионализма. Развитие отечественной авиационной индустрии несмотря на внешние препятствия свидетельствует о её стойкости и способности к адаптации.

В последние два года авиакомпании сделали большие изменения в своей системе хранения запчастей. Они создали устойчивые оборотные склады, которые позволяют им эффективно управлять запасами и избегать необходимости демонтажа и перемещения запчастей с неисправного ВС на действующее. Теперь это происходит крайне редко.

Кроме того, они почти полностью отказались от донорского ремонта, предпочитая использовать новые запчасти или производить капитальный ремонт. В результате, авиакомпании смогли значительно повысить свою операционную эффективность и снизить затраты на обслуживание воздушного парка.

«За последние два года авиакомпании сформировали устойчивые оборотные склады запчастей. И мы уже ушли от того, что что-то снимаем чтобы переставить с неисправного ВС на действующее - это бывает в крайне редких случаях. Мы практически ушли от донорского ремонта», – заявил руководитель ведомства.

Такие изменения позволяют им оперативно и надежно обслуживать свои самолеты и обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров. Можно с уверенностью сказать, что стратегия управления запасами запчастей в авиакомпании сыграла не только операционную, но и финансовую роль.