Найти тему
Сидорова козЪя

Дневник Роксоланы: почему наложница решила убить своего сына?

Возможно, реальная Роксолана и писала свой дневник, но до нас он не дошел. Во всяком случае, достоверно известно, что Роксолана была грамотной женщиной. Сохранились ее письма к ее супругу. Вот как бы могла описывать Роксолана самые трагические события в своей жизни в своем дневнике.

Уже поздно, во дворце все спят. Конечно, только это говорится так: «все спят». На самом деле бодрствует стража, бодрствует евнух в гареме, плачут рабыни, кто-то мается бессонницей. Вот и я не могу сомкнуть глаза несколько ночей подряд. Я открыла свой дневник и пишу его при свете свечи, пишу его на родном языке. Я не хочу, чтобы кто-нибудь прочитал эти строки. Перед смертью я его сожгу, но сейчас мне хочется облегчить душу. Я бы хотела написать, что слезы капают из моих глаз, но это не так, я давно разучилась плакать. Недаром меня называли «радостная». Слезы – это удел слабых, а я не слабая. Я добилась всего. И я знала, что для этого мне придется перешагнуть через многое. Однако, я не могла предположить, что для этого мне придется пожертвовать жизнями собственных детей. Когда родился мой первенец Мехмед, я была на седьмом небе от счастья. Мою радость не омрачили даже варварские ритуалы Турции. Оказалось, что рожают в этой стране сидя. Когда мне принесли этот странный стульчик с дырой, я даже не поняла, что это значит, и для чего он нужен. Эбе кадын объяснила мне, что так женщине гораздо легче и правильнее, чем лежа, как в моей дикой стране. Может быть, и правда так, до этого у меня не было детей, и не могу сравнить. Во всяком случае, Мехмед появился на свет легко. Меня столько пугали родовыми муками, а я даже не успела почувствовать никаких мук. Затем моего сына посыпали фенхелем и солью, чтобы он был здоровым и благополучным. Но эбе кадын прошептала мне на ухо, что это нужно просто для того, чтобы ребенок не заболел и приятно пах, когда его придет навестить отец.

-2

Мой господин и повелитель пришел ко мне вечером, осмотрел младенца и подарил мне долгий поцелуй. Он ушел очень быстро, ибо женщина после родов считается нечистой и должна долгое время пребывать в одиночестве. Он ушел, и постепенно моя радость стала сменяться беспокойством. Я родила прекрасного здорового сына, у меня даже есть надежда, что он станет наследником престола. Но какова теперь будет моя судьба? К тому времени я уже хорошо знала законы Османа. Я должна была отправиться вместе с моим сыном в какую-нибудь отдаленную провинцию, где из него бы воспитывали будущего наследника престола, а я бы сходила с ума от тоски и одиночества, ела бы сладости, лишь бы чем-нибудь заняться, и в результате превратилась бы в толстую глупую бабу. Такова судьба всех наложниц. С рождением сына они перестают быть женщинами и становятся только матерями. Об этом мне рассказывали множество раз. Сулейман клялся мне, что он не удалит радость своих очей, свой любимый цветок миндаля, свою маленькую рыжеволосую красавицу. Но что значит клятва мужчины перед законами и обычаями? В этой стране закон и обычай даже называются одним словом – канун. Женщина не может быть одновременно наложницей и матерью. Она может играть только одну роль. Испокон веков в Османской империи было именно так. Женщина рожала и навсегда исчезала из дворца. Нет, разумеется, если потом ее сын становился султаном, она возвращалась в него в качестве валиде. Я это каждый день вижу на примере матери Сулеймана. Но для этого надо, чтобы мой ребенок выжил, а ненавистный Мустафа – сын моей соперницы – скончался. А самое главное – я не хочу… Не хочу! Не хочу! Не хочу никуда уезжать! Я хочу оставаться во дворце здесь и сейчас, а не вернуться сюда через двадцать лет.

-3

Так я думала много лет назад. И все оказалось совсем по-другому. Сулейман сдержал свое слово. Он не удалил меня из дворца. Мустафа вместе со своей матерью Махидевран был отослан в Манису. Я была уверена, что мой Мехмед станет будущим султаном. Но судьба слишком жестока. Мой красивый мальчик умер в двадцать с небольшим лет от оспы, этой страшной болезни. Лекари говорят, что когда-нибудь ее научатся лечить, но мне не суждено дожить до этого. Конечно, у меня осталось еще три сына – Селим, Баязид и Джихангир. Но все они были младше Мустафы. Я должна была устранить его во что бы то ни стало. Судьба мне не благоприятствовала. В Манисе, куда была сослана моя соперница вместе со своим сыном, правил мой Мехмед. Я много раз советовала ему отравить Мустафу, однако мой старший сын оказался слишком благороден. И вот мой первенец умер от оспы, а ненавистный Мустафа жив и, более того, пользуется любовью в народе. Но тут удача улыбнулась мне. В 1553 году началась война с Персией, и Мустафа повел войска против неприятеля. Я же вечером, когда султан позвал меня к себе, стала рыдать и говорить, что я вижу его в последний раз, что Мустафа направляется вовсе не в поход, а ведет войска, чтобы убить своего отца. Сулейман поверил мне. Он всегда верил мне. Когда Мустафа прибыл в лагерь отца, Сулейман позвал его в свой походный шатер, где его и задушили. Я торжествовала победу. Предчувствовала ли я тогда, что мне придется когда-нибудь отдать такой приказ в отношении собственного сына? Но я должна написать все По-порядку. Я никогда никому этого не говорила, пусть же мой дневник станет единственным свидетелем этих страшных событий.

Я сумела утешиться после смерти Мехмеда и совсем успокоилась после того, как задушили Мустафу. У меня было еще три сына. Правда, Джихангир всегда был слабым, болезненным мальчиком, и качеств, необходимых для будущего султана, у него не было. На престол должен был взойти мой третий сын, Селим. Возможно, я чувствовала это, потому что я всегда старалась уделять ему много внимания. Джихангира я никогда не любила. Это был слабый, некрасивый, болезненный мальчик. Даже удивительно, как у меня мог родиться такой сын. Баязид же меня всегда пугал. Он был слишком злобным, сильным и решительным. Когда я смотрела ему в глаза, мне казалось, что я смотрю в зрачки леопарду. Из него мог бы получиться хороший султан, но он был плохим сыном. Он был недостаточно почтителен к своей матери и к своему отцу. Итак, я все решила. Наследником должен стать Селим. Если надо, я буду бороться с самой судьбой, но возведу его на трон.

-4

Я так решила, но злая судьба все время мешала мне. Баязид и Джихангир постоянно плели интриги, Они писали Сулейману, что Селим хочет свергнуть его с престола, что он непочтительный сын, что они слышали, как он неуважительно отзывался о своем отце. Они даже пытались оклеветать меня, говоря, что я хочу помочь Селиму отравить Сулеймана, чтобы мой любимый сын скорее стал султаном. Конечно, Сулейман в это не верил и только смеялся над этими наветами, но мне стало ясно, что я должна принять решение. Я уже была немолода, мне было почти сорок лет. Я должна была обезопасить своего Селима. Я, в конце концов, должна была обезопасить и всю Османскую империю. Драки между наследниками были совершенно ни к чему. И я приняла решение. Я написала подложное письмо Баязиду якобы от одного из его приверженцев. Я писала, что Сулейман боится и ненавидит Селима, и что если Баязид убьет его, Сулейман будет только рад, что сам не запачкал своих рук в крови. И этот дурачок поверил. Баязид подослал к Селиму наемных убийц. Разумеется, я была начеку. Их схватили, когда они только приближались к покоям моего сына. Эти трусы и глупцы сразу всех выдали. Сулейман страшно разгневался, он приказал немедленно удушить Баязид. Тот успел сбежать в Персию. Но это ненадолго отсрочило развязку. Джихангир уже давно болел, и когда я подмешала своему сыну в чашу с лекарством яд, и он скончался, это никого не удивило. Конечно, Джихангир не представлял серьезной опасности для Селима, но так было лучше и спокойнее. Оставался Баязид. Он бежал в Персию и мутил там воду, интригуя против своего отца. Это было уже не страшно. Он стал предателем своей страны, ведь Турция воевала с Персией. А такой человек никогда бы не мог взойти на трон. Впрочем, все решилось очень быстро. Когда Сулейман заключил с шахом Персии Тахмаспом мир, он заплатил ему четыреста тысяч золотых монет. Баязид был убит в Персии. Ни мне, ни Сулейману не пришлось пачкать своих рук. Все соперники были устранены, и перед Селимом открылась гладкая дорога к трону.

Я ничего никогда не рассказывала ни своему мужу, ни Селиму, ни даже своей верной служанке. Я сокрыла эту тайну в глубине своего сердца. Я не просто женщина, я жена султана. Я должна была помнить не только о своем благе и счастье, но и о благе и счастье страны. Моей родине, Турции, не нужна была свара между наследниками престола. Это бы смутило умы моих подданных. Все произошло как бы само собой. Слабый Джихангир скончался, вероломный и коварный Баязид был умерщвлен. Перед моим Селимом простирается прекрасная будущность. Я счастлива.

-5

Я счастлива, но я боюсь. Я знаю, что мои руки в крови, хотя кровь я, конечно, сама не проливала. Меня не мучат кошмары, я не просыпаюсь по ночам, я не рыдаю и не плачу. Я давно разучилась это делать. Но наверное меня ждет ад. Ад – он ведь во всех странах одинаков. И у христиан, и у мусульман. А, может быть, и нет. Ведь благодаря мне моя новая родина избавилась от междоусобицы, от кровавой розни. И рано или поздно на трон взойдет великолепный султан, который подарит ей счастье и процветание. Да, конечно, я была права, и мне не в чем себя упрекнуть. Я поступила не как слабая женщина, а как мудрая правительница. Я была права, права, права! Я закрываю свой дневник. Я тушу свечу. Его никто не прочтет. Я пишу на своем родном языке. Когда я буду умирать, я велю сжечь эти страницы.

Вы дочитали дневник Роксоланы до конца и узнали о загадочной судьбе ее детей. Другие дневники Роксоланы вы можете прочитать по ссылке.

«Гарем. Утрата невинности» (Harem): «Великолепный век» отдыхает
Глаз истории23 июня 2024

Средства на развитие канала и на шоколадку автору вы можете перечислить по ссылке.

Чтобы не пропустить другие полезные и интересные материалы добавляйте сайт http://kozinadesign.ru/ в закладки, а также подписывайтесь на мою страничку в Яндекс. Дзен и на рабочий профиль https://vk.com/vikakozina и вы найдете интересные исторические факты об известных людях и вещах, искусстве, и конечно, интерьеры. Заказать дизайн-проект любого помещения можно через WhatsApp по номеру телефона +79064106055.

Заходите на наш канал почаще, чтобы вас автоматически от него не отписали.

Обязательно подпишитесь на мой второй канал, где только самые увлекательные и шокирующие открытия из мира истории.

Самая успешная содержанка 18 века и зверская расправа над ней
ГлазЪами истории7 июля 2024

Самая главная стерва серебряного века: роковая Мария Тарановская и ее до смерти влюбленные воздыхатели
Глаз истории23 июня 2024