Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Чёртова дюжина новых релизов тяжелой музыки за май 2024 года

Оглавление

Новый альбом от экс-участников Children of Bodom и Nightwish, очередной альбом приправленной гитарами электроники от мастера ужасов Джона Карпентера, возвращение Себастьяна Баха и многое другое в нашем обзоре новинок тяжелой музыки.

Доброго времени суток, друзья! Давненько у нас не было рубрики с обзором новинок тяжелой музыки. При этом ни новые исполнители, ни ваши любимые группы без дела не сидели и уже вовсю завалили слушателей всем самым свежим и интересным. Потихонечку будем реабилитироваться и для начала посмотрим, что же там выходило в мае месяце. Запускайте Spotify, держите наготове Youtube — мы начинаем!

Спасибо, что вы с нами! Attack the Music — это канал о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Обзоры тяжелых новинок, статьи о ваших любимых музыкантах и знаковых альбомах, все обо всем, что дорого сердцу! Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех новых публикаций!

ANCST — Culture Of Brutality

Germany | hardcore punk-infused death / black metal

Последние 13 лет группа Ancst демонстрирует завидные уровни продуктивности: сам Илон Маск позавидует. И сейчас они не только не сбавляют обороты, но и без устали продолжают генерировать новые идеи.

На альбоме
Culture Of Brutality музыканты мастерски скрестили ростки powerviolenc'а с грайндкором. Двадцать треков общей продолжительностью чуть более получаса проносятся мимо слушателя, почти не меняя темпа. Порой, как в удушающе тяжёлой композиции «Vitreous Conformity», они понижают передачу, но лишь для того, чтобы выдать мощный битдаун.

В альбоме всё ещё торчат уши их прежнего blackened-хардкорного звучания, что лучше всего слышно в композиции
«Beneath These Hills Of Iron». Но в целом это фантастическая дань уважения парням из Insect Warfare и Napalm Death начала 90-х.

BISMARCK — Vourukasha

Norway | post-metal

Этот норвежский квинтет сочетает в своей музыке атмосферу катарсиса, характерную для Neurosis, с пропитанными смолой грувами Electric Wizard. В результате получается особенно мрачный вариант пост-метала, который выгодно выделяет группу на фоне других.

Как и в недавнем их альбоме Messa, здесь чувствуется влияние ближневосточного фолка. Особенно это заметно в мрачной, но достаточно лёгкой композиции "Kigal". Не обошел их стороной и предмет главного музыкального экспорта Норвегии, так как ночная тяжесть "Echoes" в конце концов выливается в полномасштабный блэк-металлический взрыв.

Однако по большей части
Vourukasha скорее задумчива, чем варварски неистова. Несмотря на короткий получасовой хронометраж, альбом удивительно целостен и оказывает яркий кинематографический эффект, что объясняется широким спектром влияний, нашедших выражение в музыке коллектива.

JOHN CARPENTER, CODY CARPENTER & DANIEL DAVIES — Lost Themes IV: Noir

USA | electronic / soundtrack / instrumental

Путь Джона Карпентера — от режиссёра фильмов ужасов до настоящей рок-звезды — кажется невероятным, но в четвёртом сборнике Lost Themes нельзя отрицать, насколько это реально.

Несмотря на название, нуар в альбоме — это не только мрачный монохром 40-х и 50-х годов. Это современная тревога, освещённая неоновым светом. Композиции
"My Name Is Death" и "Last Rites" просто потрясающие: режущие гитары и пульсирующие синтезаторы создают невероятный эффект. А песня "He Walks By Night" напоминает классический мотив «Хэллоуина», но переосмысленный для описания захватывающего дух неудачного ограбления.

Ужас сочится из каждой ноты, но под некоторые из этих тем можно даже потанцевать с подружкой. Все это — смесь стробоскопической яркости и вгрызающегося в нервы отчаяния, созданная тремя музыкантами, которые точно знают, как достучаться до самых темных закоулков вашей души.

COGNITIVE — Abhorrence

USA, New Jersey | technical death metal / groove metal

Коллектив Cognitive из Джерси, ставший частью престижного лейбла Metal Blade, отметился в этом году своим лучшим на текущий момент альбомом. В то время как современные тенденции в core-музыке часто предполагают акцент на энергичных брейкдаунах и дропах (посмотрите хотя бы недавний клип Falling in Reverse на песню "Ronald"), Cognitive стремится сделать свой звук как можно более эклектичным, за счет чего большинство их треков действительно звучит уникально и легко запоминаются.

Гитаристы Роб Уортон и Гарри Лэннон демонстрируют технически сложные, но читаемые риффы, в которых резкие ноты в
«A Pact Unholy» хорошо гармонируют с великолепными лидами в «As The Light Fades». Релиз изобилует крепкими гитарными партиями, которые легко могут спровоцировать локальное землетрясение, а нередко вплетаемые в ткань повествования соло-проигрыши и блэк-металлические тремоло делают музыку яркой и динамичной.

Претендент в топ лучших релизов года и одно из самых значимых открытий за последнее время.

SEBASTIAN BACH — Child Within The Man (2024)

USA | hard rock

Работа над 7-ой в дискографии студийной пластинкой заняла у Себастьяна Баха целых 10 лет, но оправдывает ли содержание релиза столь долгой паузы в творчестве артиста, решать только вам.

Между тем, в этом альбоме, который отмечен гостевым участием таких звезд, как John 5, Стив Стивенс и Орианти, присутствует рок-н-ролльный задор, огненные риффы и громкие, самовлюбленные аранжировки самого Себастьяна (ну а как иначе?).

На альбоме также можно услышать энергичную песню "(Hold On) To The Dream", заводной кантри-трек "What Do I Got To Lose?" (спетый совместно с Майлзом Кеннеди) и просто дикую, но при этом очень цепляющую "Everybody Bleeds". То, что могло бы показаться пафосной панихидой по прошлому, на самом деле стало мощной хард-роковой пластинкой от легенды рок-музыки, которая до сих пор не утратила своего мастерства и характера.

CRAWL — Altar Of Disgust

Sweden | old school death metal / crust

Тот факт, что этот дэт-метал-квартет базируется в Швеции, очевиден с первых секунд, когда из открывающей альбом композиции «Undead Crypts» звучит характерный гитарный тон HM-2. Как и в случае с Black Breath, Crawl сочетают классическое звучание шведского дэта с энергией хардкор-панка.

Однако второй альбом коллектива изобилует и легким флером блэк-метала. Сочетание смертельного блеска и жуткого тремоло в таких треках, как
«Curse Of The Morbid», напоминает о первом альбоме Necrophobic.

Тем не менее, в большинстве композиций на
Altar Of Disgust Crawl отдают предпочтение агрессии, а не атмосфере. В таких коротких треках, как «Knives» и «Enslaved In Filth», они почти достигают темпов грайндкора, при этом сохраняя риффы такими же боевыми.

Altar Of Disgust нельзя назвать новаторским альбомом, но он более прочен, чем дебютник группы. Это вполне себе солидная дэт-металлическая пластинка.

CROWNSHIFT — Crownshift

Finland | power metal / speed metal / melodic death

Несмотря на то, что группа Crownshift является относительно новым проектом, собранный под одной крышей состав музыкантов впечатляет. Можете даже величать ее супер-группой. Посудите сами: в проект входят Даниэль Фрейберг (бывший участник Children Of Bodom), басист Юкка Коскинен (играл в Wintersun и Nightwish), барабанщик Хейкки Саари (играл в Finntroll) и фронтмен коллектива Томми Туовинен (MyGrain).

Мелодический дэт-метал с инкрустрированными узорами клавиш и струнных, безусловно, отражает опыт и навыки участников. Однако, как отмечают критики, каждая песня кажется будто написанной по шаблону, без той уникальности, которая отличала материал оригинальных групп. Так это или нет, вы вполне можете убедиться сами: такого рода альбомы не должны оставаться без внимания.

DÅÅTH — The Deceivers

USA, Atlanta | death metal / progressive / symphony

В 2024 году исполнится 14 лет с момента выхода последнего альбома группы Dååth. Тогда их музыка была очень интересной и многообещающей. Они сочетали в себе огромный грув, экстремальность, прогрессивность, чувство мелодии и пышный симфонизм. Это делало их композиции уникальными и привлекательными.

После такого долгого перерыва вернуться и конкурировать с современным металом — непростая задача. Но альбом
The Deceivers — это достойная попытка ярко напомнить о себе после длительного перерыва и, возможно, привлечь новую аудиторию.

Всё, что было хорошего в
Dååth, осталось и в этом альбоме. Зловещие и дикие риффы, по-настоящему замечательные партии лид-гитары и опьяняющее чувство грандиозности в симфонических моментах — всё это здесь. Возвращение получилось довольно солидным.

EL MOONO — The Waking Sun

UK | alternative / experimental

В числе групп, с саундом которых у El Moono есть определенные пересечения, среди прочих называют и Deftones, и один этот факт для некоторых станет важной причиной для знакомства с дебютником этой группы из Брайтона. Что же роднит их друг с другом? Пожалуй, не так уж и много. Яркий эмоциональный вокал, время от времени встречающиеся плотные риффы, в целом более экспериментальный характер песен, из-за чего их называют жанрофобами, и страсть к табуированным в приличном обществе темам. Удается ли им при этом создавать нечто уникальное и целостное? Чаще да, чем нет. В какой-то момент они могут показаться скучными, но это впечатление тут же будет развеяно мощнейшим залпом из гитар или истошным криком вокалиста. Полное интриги приключение, на которое стоит потратить свое время.

FULL OF HELL — Coagulated Bliss

USA | noisecore / powerviolence / sludge / hardcore

Кажется, что эти экстремальные металлисты из Мэриленда не могут усидеть на месте: прошедшие 12 месяцев у них выдались очень продуктивные. В прошлом году они выпустили три совместных альбома, включая сокрушительный дуэт с Primitive Man и «парящий» When No Birds Sang с Nothing, героями shoegaze-сцены.

Их шестой студийный альбом показывает, что они умеют расти и развиваться. Музыканты сочетают звуковую избыточность с атмосферной сдержанностью, что делает такие треки, как джазовую
"Malformed Ligature", ещё более сильными. Ну а "Bleeding Horizon" — один из их самых сокрушительных моментов на сегодняшний день.

Coagulated Bliss — это ужасающе звериный альбом с сюрпризами на каждом шагу. Он отличается от всего, что они выпускали раньше. Это ещё одно эталонное выступление группы, которая продолжает прокладывать путь во что бы то ни стало.

GATECREEPER — Dark Superstition

USA | melodic death metal

После выхода в 2016 году дебютного альбома этих ребят Sonoran Depravation, группа Gatecreeper стала одним из самых ярких представителей стокгольмского дэт-метала. Возможно, они не сильно торопились выпускать продолжение своего восторженно принятого в 2019 году альбома Deserted, но Dark Superstition — это их полноценный дебют на крупном лейбле.

Продюсером пластинки выступил Курт Баллоу из
Converge. Альбом получился более разнообразным и смелым, чем можно было ожидать от приверженцев старой школы Gatecreeper. Начиная с открывающих пластинку риффов и вплоть до финальных титров, вас ждет мощный скандинавский метал, где мелодия и тяжелый звук гитар вполне уместно соседствуют друг с другом, делая музыкальный ландшафт максимально ярким и интересным. Группа без особых усилий достигает новых уровней в жанре дэт-метал.

LIKE MOTHS TO FLAMES — The Cycles Of Trying To Cope

USA | metalcore

Вдоволь набаловавшись с джентовыми риффами и более мягким саундом, Like Moths To Flames вернулись к своим жестким металкоровым корням еще на альбоме 2020 года No Eternity In Gold. Это тренд продолжается и здесь, с сотрясающими землю брейкдаунами, разнообразным вокалом и плотными, техничными ударными. Там, где их коллеги по сцене часто уходят в пошлый стадионный рок, LMTF совершенствуют формулу с помощью гимноподобных, мелодичных припевов, сопровождаемых запоминающимися хуками и закрученными структурами риффов, которые никогда не рискуют показаться повторяющимися. Нереально тяжелый, с вкраплениями чистого вокала обилием эмбиентных синтезаторов и динамичных гитар — The Cycles... знаменует LMTF как одну из лучших металкор-групп в мире.

KNOCKED LOOSE — You Won’t Go Before You’re Supposed To

USA | hardcore / noisecore / chaotic hardcore

За пять лет, прошедших с момента выхода второго альбома Knocked Loose A Different Shade Of Blue, они успели миллиард раз засветиться на TikTok, выступить перед переполненным шатром на фестивале Coachella, быть упомянутыми Деми Ловато и наблюдать со сцены, как, качая голову в такт музыке, их выступление смотрит Билли Эйлиш. Так что? Раз уж мейнстрим потянулся к хардкорщикам из округа Олдхэм, штат Кентукки, чтобы обласкать вниманием, настал момент, когда Knocked Loose сможет обнять так полюбившийся им поп-мир, сгладить все шероховатости своего саунда, сделать более мелодичный, приятный альбом, верно? Ошибаетесь.

В You Won't Go Before You're Supposed To есть много впечатляющих моментов. На сцене, полной однотипных крикунов, Брайан Гаррис обладает откровенно странным высокочастотным вокалом, но при этом ему удается добиться кристально чистого произношения своих текстов и одновременно звучать так, будто его прямо сейчас терзает медведь гризли. Продюсер Дрю Фулк придает пластинке идеальную четкость и в то же время заставляет ее звучать так же громко, как взлетающий внутри вашей черепной коробки реактивный самолет. А еще здесь есть странные полеты фантазии, как, например, в "Take Me Home", на которые мало у кого из других хардкор-групп хватит изобретательности.

Но самое впечатляющее в этом альбоме то, что, столкнувшись с возможностью так ярко засветиться в мейнстриме и, возможно, стать самыми маловероятными поп-звездами в истории, Knocked Loose соорудили свой самый тяжелый, самый карающий и разрушительный альбом в карьере.

Ярких моментов много. Пугающе хаотичная "Suffocate" с гостевым вокалом Poppy и адски колющий кошмар "Blinding Faith" заслуживают упоминания, но Knocked Loose действительно никогда не промахиваются. Мейнстрим даже не представляет, что его ждет...

Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить, а пока рекомендуем обратить внимание на другие наши публикации: