Говорят, металлисты носили кожу всегда. Их невозможно представить себе без нее, заклепок и цепей. Говорят, Роб Хэлфорд притащил на сцену БДСМ-атрибутику из своих необузданных фантазий. Сделал он это, чтобы не переодеваться и выглядеть одинаково на сцене и в жизни. Что же из этого правда?
Ничего. Всем спасибо. Теперь подробнее.
Ни в конце 1960-х, когда металл только зарождался, ни в 1970-е металхэды и популярные метал-артисты кожу не носили. Наряжались они кто во что горазд. Важно было соответствовать тяжелой необузданной музыкальной эстетике. Одевались и в подобие звериных шкур, и в какие-то немыслимые цветные тряпки. Сейчас такой прикид вызвал бы недоумение.
Считается, что революцию в данном вопросе совершили Judas Priest, а, вернее, вокалист Роб Хэлфорд. Он, по слухам, притащил БДСМ-прикид согруппникам и сказал: "Надевайте!" Не лучше ли дать слово ему самому для пущей объективности, а не ломать копья в очередной раз? Вот что написал на эту тему Роб в своей "Исповеди":
Еще одно главное изменение в мире Priest за период 1978-го было в том, что мы полностью обновили имидж. Идея пришла в голову Кену [Даунингу], и я тут же с ним согласился. Мы с ним поехали в Лондон и закупились сшитой на заказ кожаной одеждой...
Когда мы вернулись в Уолсолл и показали остальным ребятам свои новые черные кожаные короткие обрезанные футболки и штаны, всем идея понравилась. И мы снова поехали в Лондон сделать замеры и заказ на всю группу...
Сюзи Уоткинс... отвела нас в Уондсворте в магазин для садомазохистов и фетишистов. Помимо кожаных штанов, кепок, ботинок и шипованных напульсников там были ...цепи и хлысты! Мне показалось, что некоторые парни из Priest чувствуют себя немного неловко.
Наш имидж с кожей и заклепками формировался постепенно, за несколько недель, и выглядел очень естественно. Я считал, что мы много чего передаем, от культуры мачо до Марлона Брандо, но в конечном результате мы вдруг стали выглядеть как хеви-метал-группа.
Самый известный миф о новом сценическом прикиде заключается в том, что я каким-то образом придумал этот имидж... Чушь собачья!
Садомазохизм, доминирование... меня совершенно не интересовали. Меня это просто не прикалывало. ...Ни разу в жизни я не использовал хлыст в будуаре.
Наши фанаты, как женщины, так и мужчины, безусловно, не заметили в новом имидже никакого секрета... Они считали, что мы выглядим как мачо и мужланы, настоящие альфа-самцы. В толпе стали появляться пародии на наш прикид, а это был верный признак того, что мы не прогадали.
Согласитесь, поддержать идею товарища не значит принести ее самому. Но может быть Роб просто наговаривает на покинувшего впоследствии коллектив Даунинга? Может быть специально врет, чтобы отвести от себя подозрения? Дадим слово самому Даунингу:
Когда ...я был ребенком, обе мои сестры сводили меня с ума, слушая Битлз, Элвиса, Клиффа Ричарда и все такое прочее. И я понял, что у многих этих групп был одинаковый внешний вид — у всех была одинаковая одежда, одинаковые стрижки...
А что делали все мы как блюз-роковые музыканты? Мы думали, что... у нас у всех будет своя собственная индивидуальность... Вернемся к истории и посмотрим на группы — Зеппелин, Тейст, Фри; кто бы это ни был — у каждого есть что-то свое. ...Потому что мы не хотели такого единообразия.
И потом, когда мы ...развивались как группа, я всегда был каким-то мрачным, "тяжелым" и угрюмым — тяжести всегда не хватало; чем тяжелее, тем лучше, что бы это ни было. У нас было отличное название для группы... песни были великолепны, все это развивалось, но по ходу дела одежда оставалась ...прежней. Она была довольно яркой и эклектичной по цвету — желтой, розовой, зеленой...
И где-то в середине 1970-х я подумал: "Это неправильно. Конечно, для того, что мы тут делаем, наш цвет должен быть черным". ...Поэтому я подумал: "Я буду черным".
К тому времени я носил черные кожаные ботинки и все такое. ...И я не знаю, что произошло. Я подумал: "Но я хочу, чтобы люди меня видели. Я прицеплю на [эти вещи] что-нибудь блестящее. Это должны быть металлические заклепки", что-то в этом роде.
Больше заклепок, больше металла — я всегда был таким. Но потом до меня дошло, что нам действительно нужно... нам нужен единообразный вид, потому что он сделает нас сильнее...
Когда мы выходим [на сцену], это как армейский взвод... — что-то, что связывает нас всех.
Мы были не совсем одинаковыми — у всех была разная одежда — но общим знаменателем была кожа, черный цвет и заклепки. И я думал, что вижу, как на нас сверкают огни, и это просто ощущается очень мощно.
И ...это то, что нам действительно было нужно. И, конечно, потом, очень ...было здорово, что это распространилось и на аудиторию — зрители взяли джинсу, кожу, заклепки, и родилась металлическая армия.
Итак, кажется, все сходится, противоречий нет. А на БДСМщиках кожи по-прежнему гораздо больше, потому что, в отличие от металхэдов, их фетиш - кожа, а не музыка. Да и посторонние звуки участникам только мешают наслаждаться процессом. Металхэд в это же время может спокойно обойтись без кожаных вещей и выделяться харизмой, длиной волос, бородой или тату.
Металлисты далеко не первыми привнесли кожаную одежду в субкультурный быт. Панки еще в 1970-е выглядели довольно брутально. Да и скинхеды не отставали. Другое дело, что во многом кожа стала модной из-за популярности металла в 1980-е. И по той же причине до сих пор ассоциируется с металлистами. Да и просто классно смотрится.
К черту споры! Да здравствуют присты! Да здравствует металл!