Найти тему
Чувства Штиля

Почему Даунинг ушел из Judas Priest

Photo from mavink.com
Photo from mavink.com

Уcпешная группа, не последняя в своем жанре, играет 40 лет и записывает платиновые пластинки на радость фанатам. И тут вдруг один из гитаристов решает уйти. И это незадолго после реюниона с вокалистом перед туром, который анонсируется, как последний. Присты говорили потом, что, дескать, пошутили и распускать коллектив не собирались. Но может показаться, что Кеннет Даунинг воспринял потенциальный развал всерьез. А что же послужило реальными причинами с точки зрения самого Даунинга?

Одной из главных стали его взаимоотношения с Гленном Типтоном, другим гитаристом Judas Priest. По словам Кеннета, человеческого взаимопонимания между ними не было аж с 1974 года, когда они стали вместе работать в группе. Ну т.е. внешне все было великолепно: как музыканты они прекрасно уживались. Но дальше музыки дело не шло. Даунинг никогда не считал, что с Типтоном легко иметь дело. Их общение, как оказалось, проходило исключительно на условиях Гленна.

Кто-то другой на месте Даунинга уже бы сто раз плюнул и ушел из группы, тем более будучи не последним на свете гитаристом. Но тут, как сказал бы Фрейд, корни нужно искать в детстве. Кеннет рос в неблагополучном районе с параноиком-игроманом отцом и психически неуравновешенной матерью. Отсюда низкая самооценка и неуверенность в себе. Возможно, именно неуверенность и помешала ему покинуть группу раньше.

По части музыки у Даунинга и Типтона тоже не все было гладко. По словам Даунинга, со временем Типтон стал играть больше соло и заставил фанатов думать, что он, дескать, главный солист. А Кеннет молчал, не жаловался. Он с детства привык подавлять разочарование поведением родителей. Злость копилась в нем годами. Даже на концертных видео заметно: скромняга Кеннет стоит в стороне, а Типтон купается в зрительском внимании, делая из своих соло целые спектакли одного актера. По-хорошему Гленн мог бы поделить с коллегой этот "театр" и помочь ему сделать гитарные дуэли эффектнее. Но, видимо, Типтона все устраивало, а Даунинг молчал.

Не обошлось, конечно, и без сугубо материального. Кеннет затаил обиду на Гленна после того, как тот сошелся поближе с Джейн Эндрюс, менеджером группы. Даунинга не допускали до ключевых решений относительно будущего коллектива. Некоторые из таких решений, по его мнению, не давали пристам развернуться. Например, менеджмент решил не отдавать песню группы для саундтрека к фильму "Лучший стрелок", а тот впоследствии разошелся миллионами копий. Даунинг считает, что именно из-за подобных решений Judas Priest никогда не продавали больше двух миллионов копий каждого альбома, тогда как Def Leppard, AC/DC и Van Halen заколачивали в пять раз больше. Если Кеннет такой прозорливый по части финансов, мог бы хотя бы попытаться высказать свои соображения менеджеру. Вряд ли она была бы против озолотиться, если все именно так, как описывает Даунинг.

Наш герой неоднократно ощущал себя рядовым участником группы, у истоков которой стоял. Весьма обидно, когда один из ведущих участников и сооснователей испытывает такое. Врагу не пожелаешь. Выходит, задвинули человека и обидели, а он всего лишь хотел немного лидерства.

В своих мемуарах и интервью Даунинг рассказал, как отправлял группе заявление об увольнении. Вернее, даже два заявления. В первом он изящно поставил точку в своей музыкальной карьере. Во втором же напустился на коллег и припомнил им все наболевшее. Видимо, пристов задело и они быстро нашли Даунингу замену в лице Ричи Фолкнера. Кеннет позже назвал его своим "клоном". Звучит, как по мне, довольно самоуверенно: Ричи – гитарист со своим лицом и звуком. Понятно, что будь его манера игры далека от даунинговской, его бы не позвали. Но клоном его тоже не назовешь.

Даунинга чрезвычайно обидело высказывание старого друга, басиста Йена Хилла о том, что поклонники пристов не скучают по нему. Хилл, несмотря на гневные выпады Даунинга в адрес группы, мог бы проявить уважение к чувствам старого товарища. Друзья так не поступают.

Когда пошли слухи о введении Judas Priest в Зал славы рок-н-ролла, Даунингу взгрустнулось. Он явно хотел поучаствовать, да и пятидесятилетие коллектива отметить. Кей-Кей надеялся на взаимопонимание. Он вполне осознавал, что ему не двадцать и хотел бы еще увидеть старых товарищей на собственных похоронах. Так или иначе они, видимо, договорились, раз Кеннет пришел на введение и отыграл с пристами сет. Значит все, пусть и непросто, но и не безоговорочно плохо. Пожелаем гитаристу и композитору Кеннету Даунингу успехов с его проектом и долгих продуктивных лет.