В недавнем заявлении для Bloomberg от 3 июня 2024 года министр обороны Норвегии Эйрик Кристофферсен предупредил, что у НАТО есть узкое окно в два-три года для подготовки, прежде чем Россия потенциально сможет восстановить свою способность нанести удар обычным способом.
Некоторые западные чиновники считают, что эти сроки короче, чем предыдущие оценки, поскольку члены НАТО обсуждают наращивание военного потенциала России и ее способность восстанавливать силы во время полномасштабной войны с Украиной.
По мнению генерала Кристофферсена, продолжающаяся промышленная деятельность в России может позволить стране восстановить полную военную мощь быстрее, чем предполагалось ранее - десять лет. Он подчеркнул необходимость в ближайшие годы использовать его для усиления сил НАТО и пополнения их запасов, продолжая при этом поддержку Украины.
Норвегия, член НАТО с 1949 года, за последний год не заметила каких-либо существенных изменений в военной «позиции» России на ее границе, включая ее ядерные силы и Северный флот, хотя сухопутные силы России на Кольском полуострове были «уничтожены» после того как понесли тяжелые потери на Украине.
Норвежскому парламенту еще предстоит утвердить план, направленный на почти удвоение расходов на оборону в течение следующих 12 лет, чтобы приспособиться к угрозам со стороны соседа, сосредоточив внимание на возможностях военно-морской и противовоздушной обороны.
С началом конфликта на Украине обострилась конкуренция в сфере развития оборонной промышленности между Россией и странами-членами НАТО. Несмотря на экономические проблемы, усугубляемые международными санкциями, Россия сохраняет относительно надежную оборонно-промышленную базу, которая позволяет ей продолжать удовлетворять свои военные потребности.
Однако этот потенциал частично поддерживается стратегическими альянсами с такими странами, как Китай и Северная Корея, которые предоставляют необходимую материальную и технологическую поддержку. Эта поддержка имеет решающее значение для преодоления некоторых технологических и производственных отставаний, с которыми Россия сталкивается из-за международных ограничений.
И наоборот, страны-члены НАТО, похоже, изо всех сил пытаются идти в ногу с развитием и модернизацией своей собственной оборонно-промышленной базы. Несмотря на развитость технологий, многие из этих стран отстают в производственных мощностях и способности быстро адаптироваться к новым требованиям современной войны.
Эту ситуацию подчеркивает заявление главы Минобороны Норвегии, в котором подчеркивается наличие «двухлетнего окна», необходимого для укрепления и модернизации сил НАТО. Этот период рассматривается как критический для развития и развертывания адекватного оборонного потенциала в ответ на действия России, чьи промышленные мощности, хотя и ограничены, остаются работоспособными и поддерживаются внешними стратегическими альянсами.
Норвегия планирует достичь своей цели по расходам на оборону в рамках альянса — 2% от валового внутреннего продукта — к 2024 году, с ожиданием достижения 2,7% к 2030 году. Члены НАТО договорились о цели расходов более 2%.
Кристофферсен выразил удовлетворение долгосрочными расходами, но норвежские военные сталкиваются с рядом узких мест при их реализации, таких как поддержание личного состава, особенно потому, что многие инвестиции в оборону осуществляются в районах, из которых демографические данные показывают, что люди уезжают.
Другие проблемы включают отсутствие производственных мощностей и систему закупок, не предназначенную для быстрого принятия решений.
Норвежские силы обороны находятся в состоянии «высокой» боевой готовности с осени 2022 года, когда российские власти усилили свою ядерную риторику, а взрывы повредили трубопровод «Северный поток». Кристофферсен отметил возросшую угрозу со стороны подрывной деятельности, дезинформации и разведки — все это некинетические угрозы, к которым у них повышенная готовность.
Для Норвегии это означает усиление патрулирования, усиление наблюдения и усиление внимания к устранению брешей в безопасности и киберсистемам. Кристофферсен объяснил, что ответом Норвегии стал бдительный надзор за всей деятельностью в соседних странах, чтобы обеспечить большую устойчивость к саботажу.
Вы читали статью зарубежного издания World defense news
И Норвегия и другие страны НАТО сейчас наращивают военный потенциал-это Факт. Особенно в этом преуспевает Польша. Через два года мы что-то там восстановим или нет, но от нашей промышленности зависит очень и очень многое, а точнее всë. Опыт у нас в этом есть.
Надеюсь, что мы покончим с нашим противником в обозримом будущем и НАТО, именно их солдаты, а не укропы с их оружием, к нам уже не полезет.
Следим за публикациями в блоге, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф
Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим и материальный вклад.
Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Читайте другие мои статьи:
Интервью с танкистом ЧВК Вагнер
Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер
Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер
Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер
Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер